Блог им. Minsky
В первом квартале мировые поставки iPhone сократились на 10% до 50,1 млн., хуже ожиданий аналитиков (51,7 млн.). Основная причина спада – Китай, где продажи американского производителя в январе и феврале (месячных данных за март пока нет) рухнули на 37%.
Похоже, что Apple повторяет судьбу западных автопроизводителей. С одной стороны, китайские конкуренты, такие как Xiaomi, Oppo насытили местный рынок моделями с лучшими техническими характеристиками по более низким ценам. С другой стороны, многие китайские гос. компании начали прямо запрещать (https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-12-15/china-s-apple-iphone-ban-accelerates-across-state-firms-government) использование сотрудниками зарубежной продукции.
Попавший в 2021 году под американские санкции Huawei в августе 2023 произвел сенсацию, выпустив модель Mate 60 с использованием made in China чипов и собственной операционной системой HarmonyOS. Уже к январю объем продаж Mate 60 достиг 30 млн., позволив Huawei обогнать Apple по доле китайского рынка. Следующая модель Mate ожидается к выходу одновременно с iPhone 16 и позиционируется как его прямой конкурент.
Потеря китайского рынка наносит Apple существенный ущерб. В 2023 году Китай был третьем рынком сбыта для компании после США и Европы. После победы на домашнем рынке китайские производители смартфонов могут потеснить Apple и на других рынках. Например, в России Apple все еще лидер по объему выручки.
Несмотря на риски, акции Apple сейчас торгуются с мультипликатором P/E 2024 = 27, вблизи максимума с 2007 года. Это показывает, что в сегменте американских биг техов сохраняется пузырь, который должен рано или поздно лопнуть.
https://t.me/warwisdom