Больше всего всегда рефлексирую из-за упущенных возможностей. Меня не страшат ошибки, т.к. совершив ошибку человек, думающий, обязан провести работу над собой, а вот упущенная возможность… Недавно собирая пул инвесторов по теме «НМТП» подготовил для них презентацию, к сожалению, опоздали в силу ряда обстоятельств отработать эту идею. За прошедшие дни акции подорожали на 9%. С объёмом уже не пролезешь. Поэтому, раскрою эту тему в своём блоге для истории. Ниже основные моменты этой идеи:
Покупая, акции Группы НМТП на открытом рынке, мы делаем ставку на переоценку стоимости бизнеса группы по результатам приватизации государственного пакета 20% УК.
Какие у нас есть аргументы, что бы сделать такое предположение?
Во-первых, первоначально государственный пакет (см. структуру акционеров) предполагалось разместить на открытых рынках путём SPO в ноябре 2012 года. Это российская площадка — ММВБ и в Лондоне на LSE. Был определён организатор размещения –
UBS. При этом организатором SPO было объявлено, что уже 2 ноября 2012 будет закрыта книга заявок, а сама сделка пройдёт 7 ноября. Затем конъюнктура на финансовых рынках ухудшилась, и представителями государства было принято решение о переносе сроков приватизации.
Во-вторых, Моё мнение по этому вопросу заключается в том, что в правительстве изменилась сама точка зрения на схему приватизации этого актива. Так господин Шувалов сделал заявление: — цитата стенограмма из брифинга по результатам заседания правительства: «По Новороссийскому торговому порту — скорее всего, всё-таки это будет сделка в пользу стратегического инвестора. Мы считаем, что мы могли бы получить определённую премию от реализации этого актива в пользу стратегического инвестора. Переговоры такие ведутся. Точку никто не ставил, окончательного решения не принимали», — сказал Шувалов. Т.е. правительство ожидает получить премию к открытым рынкам в результате продажи этого актива
В-третьих, если обратиться к истории продажи портов, то получаем следующую статистику:
Таким образом, если учитывать статистику сделок с крупными пакетами акций портов можно прийти к выводу о недооценки стоимости акций на открытых рынках, т.е. в силу ряда совокупных факторов можно сделать вывод о том, что участники рынка недооценивают справедливую стоимость инфраструктурных компаний, таких как порты, имеющие важное стратегическое значение. Тогда как стратегические инвесторы готовы платить премию за пакеты имея в каждом конкретном случае свою мотивацию на это.
Возникает вопрос, а можно ли предположить, что и на аукционе по продаже 20% акций НМТП возникнет давка среди инвесторов за этот пакет? Для этого я предлагаю проанализировать текущую структуру акционеров (см. Диаграмму «Структура акционеров»)
Компания Novoport Holding ltd – это СП ГК «Сумма» и «Трансфеть» на паритетных началах, т.е. по факту 25% у «Суммы» и 25% у «Транснефти», наверняка существует акционерное соглашение. Группа «Сумма» заинтересована в наращивании своей доли в акционерном капитале, и я думаю, БУДЕТ претендовать на 20% государства. Если же допустить вариант, что пакет достанется компаниям, аффилированным с РЖД (что противоречит концепции приватизации), то у РЖД появится блок-пакет, что не совсем выгодно для «Суммы».
О своём потенциальном интересе заявил и
арабский фонд Invest AD, Абу-Даби (ист: Интервью генерального директора ОАО «НМТП»Радо Антолович «Ведомостям» №8 от 23/03/2013), а также об интересе к этому активу со стороны Владимира Когана (бывший руководитель Госстрой России) написали ряд СМИ в т.ч. «Ведомости» №1 от 14/01/2013. «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана владеет крупнейшим на юге России Афипским нефтеперерабатывающим заводом (его мощность — 5,2 млн т в год) и планирует построить в порту Новороссийск терминал для перевалки нефтепродуктов мощностью 11 млн тн.
Резюме: как показывает вышеприведённый анализ изменение планов правительства РФ по приватизации 20% ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» от размещения этого пакета на открытых рынках путём SPO до проведения аукциона с целью продажи стратегическому инвестору может привести к переоценке стоимости акций «НМТП» в результате конкуренции за этот пакет.