Искал кандидатов в свой портфель из потребительского сектора, и решил более подробно разобрать Абрау-Дюрсо. Анализ проводил где-то в ноябре, но руки дошли выложить только сейчас.
Потребительский сектор у нас на рынке, на мой взгляд развит слабо. Искал компанию, которая выпускает высокомаржинальную продукцию, имеет хотел бы относительно сильный бренд и отрасль не регулируется государством.
Ритейлеры пока мне показались не интересны. Магнит супер компания, но дорог, и у участников рынка слишком завышенные ожидания относительно него. Нет маржи безопасности по текущем ценам, а если он увеличит прибыль не на 30%, а на 15%, что все-равно очень хорошо, акция скорректируется. Дикси мне не нравиться как магазин, и я не люблю компании, которые делают часто доп. эмиссии. М видео покрыл уже всю страну и я не вижу больших горизонтов развития.
Фармацевтику подробно еще не разбирал. Да и отрасль сильно регулируется государством.
В общем обо всех не рассказать, блог не об этом и не буду философствовать. Как на рынке часто бывает, хорошие компании стоят дорого, плохие, в долгах и стоят дешево.
Кстати, насчет Магнита. Как-то Джон Пирпонт Морган, владея акциями какой-то (не суть) железнодорожной компании, услышал от своего чистильщика обуви, что как раз эти акции самые лучшие на рынке! И подумал, что раз уж его чистильщик обуви думает, что это самые лучшие акции, то их надо продавать. Так вот, мои друзья и знакомые, которые никакого отношения не имеют ни к фондовому рынку, ни к ритейлу, говорят, что Магнит супер компания и Галицкий герой...
Абрау явно не идеальный кандидат, но я попробовал их продукцию и решил их рассмотреть более подробно.
Как многие знают, компания производит одноименное игристое вино.
Компания недавно появилась на бирже и для ее ничтожного фри-флоута не так уж и плохо расторговалась за пол года. Есть положительная тенденция. Главный акционер (к которому у меня есть определенное уважение, просмотрел множество интервью и изучал биографию) обещает вывести 10% на биржу.
Для Титова это некий стартап для души, хотя маркетинг и позиционирование выбрано на мой взгляд правильно. В целом мне нравиться сама идея бизнеса, так как это именно продукт, а не сырье. В классическом вине маржа, как заявляет компания 50%.
Сказать что Абрау сильный бренд нельзя, но у меня оптимистические ожидания, что касается регулирование государством алкогольного рынка, то тут конечно есть проблемы. Но это не тяжелое спиртное (привет Синергия, очень недооценная компания) и я не прогнозирую фатальных последствий.
Чертовски согласен с данной картинкой.
Мощность производства 20 млн.бутылок в год (17 млн. акратофорным способом и 3 млн. классическим), планы 34 млн. бутылок к 15 году. Инвестиции по расширению производства: 12 млн. долларов. Компания производит 16 наименований вина. И премиальное за пару тысяч за бутылку и подешевле рублей за 300. И сладкое и брют. Не буду подробно рассматривать номенклатуру, все есть на сайте и главное в магазинах. Специально заходил во многие сети и изучал что есть, а чего нет и где лежит, как работают мерчи.
Продажи за 2011 год 16,5 млн. бутылок.
Планы у компании амбициозные:
Но когда будем дисконтировать мы их подкорректируем.
/> /> />
План продаж:
2012
2013
2014
Классические:
1,1
1,5
2,2
Акратофорный:
18,9
23,4
27,1
Всего:
20
24,9
29,3
Компания стремиться к вертикальной интеграции, хочет купить собственные виноградники (500 Га), на это планируется потратить до 2 млн. долларов. Сейчас компания закупает сырье в ЮАР и Краснодарском крае. Так же есть планы по производству тихих вин, рассматриваются кандидаты на поглощения. Идея интересная, но на мой взгляд надо покупать сильный бренд или выпускать под своим, когда сам бренд Абрау-Дюрсо окрепнет в глазах покупателей. Все шансы есть, и богатая история (с 1870 года) и деньги от SVL (Большая часть задолжности от акционера). Но пока большинство моих знакомых только слышали о таком шампанском, те кто пробовал, отзывались положительно, но не более.
Проблема в культуре питья, либо люди пьют сорокаградусное пойло, либо тот же Асти, (Кстати, прямой конкурент Абрау-Дюрсо, сделан в линейке (600-700р.) акратофорным способом, а Абрау классическим, но этого мало кто знает). Главное что бы сладенько было. Я пробовал простое Абрау брют (акратофорный способ). На эту линейку идут основные продажи, и Виктор Дравини, тоже брют (классический способ). Понравилось, хотя я не большой специалист. Это дело субъективное.
Так же открыли винный бутик.
Так же есть доход от туризма, за 2011 год 129 000 туристов. Это распространенная практика большинства виноделен. Помимо дополнительных доходов, это и маркетинг и влияет косвенно на бренд, его узнаваемость.
Помимо экскурсии по производству, есть три ресторана и отель на 4 звезды на 40 номеров. Более подробную информацию можно посмотреть здесь: u-ozera.ru. В интернете можно прочитать много положительных отзывов о туристических поездках в Абрау. Правда, как я понял из этих рассказов, на юге встречаются много подделок в магазинах.
Сайт понравился, но багов немеренно… Много интересного, особенно относительно производства и т.д., хотя раздел для инвесторов оставляет желать лучшего. Есть отчет по мсфо за 2011 год, аудитор не из большой четверки.
Дивидендов компания не платит, хоть обещает это в будущем.
Осенью сделали сплит 1 к 100, ради увеличения ликвидности, но смысла не понимаю, так как теперь лот 100 акций. Объясните, пожалуйста, может я чего-то не догоняю.
За 9 месяцев 2012 года продажи выросли:
При этом 4 квартал всегда самый прибыльный (новый год). Жду хорошую отчетность.
Поглядим на финансовые коэффициенты: (МСФО)
Как видим, компания торгуется не дешево с учетом ликвидности и прозрачности, участники рынка любят потребительский сектор, особенно, если компания производит товар с добавочной стоимостью. Сильной коррекции не жду. Инвесторы верят в продажи шампанского.
У компании относительно много долгов, но большая часть из них мажоритарию. А вот с денежным потоком не все гладко.
Некоторые, смотря на отчетность за пол года и 9 месяцев 2012 года по РСБУ, говорят, что вот Абрау никчемная компания торгуется с P/E 120 или типа того. Конечно, показатели по РСБУ не радуют, но давайте посмотрим структуру компании.
Я думаю, отчетнотсь по МСФО более близка к реальности, и цена акций это подтверждает.
Метод DCF я не рассматриваю как основной, погрешность очень большая. Но дополнительно интересно.
В 2012 кап затраты 5 млн. долларов, в будущем компания планирует направлять 2,4 миллиона кап. затрат в год.
Ставку дисконтирования брал 20% (премии за ликвидность и отрасль). Постпрогнозный период 2% в год ниже инфляции, с запасом, что бы стоимость постпрогнозного периода была не больше 70% от общей стоимости.
Как уже говорил, планы продавать 34 млн. бутылок в 2015 году, но я считаю эти планы крайне оптимистичными и дисконтировал с учетом 26-27 млн. бутылок. А вот долю продаж классического шампанского, жду хорошую. До 10 %, сейчас около 6%. Так же в цену закладывал повышение акцизов.
Целевая цена у меня вышла 130 рублей.
Так же можно сравнить с аналогами на заморских биржах, но я не нашел аналогов по качеству активов. Все, что нашел напрямую сравнивать нельзя. Так как линейка продукции шире, и бренд имеет большую стоимость. Но многие алкогольные компании торгуются с большой премией. Р/E 15-20 это нормально.
Жду отчетности за 2012 год по мсфо.
Я рассматриваю инвестиции в долгосрок от года и более.
Люблю вино и всегда хотел иметь свою винодельню или часть ее, но драйверов роста пока не вижу + конкуренция с грузинскими винами.
в чем же дело? купите шато