Блог им. Khjv
Добрый день, уважаемый читатель!
Уже несколько недель, месяцев я раскрываю ситуацию и перспективы на рынке логистики, в частности РЕАЛЬНУЮ ситуацию в компании ДВМП.
Мой взгляд кардинально отличается от взгляда популярных блогеров. Напомню, что я писал о том, что из-за того, что в 2023 мировые ставки на фрахт были на минимумах и крупнейшие перевозчики были в операционном убытке, то дальнейшие ставки будут расти, ДВМП этому будет бенефициаром.
Ценник на акцию ДВМП продолжал падать. Ну что ж. Теперь об этом говорят и в СМИ.
Делюсь с вами основными тезисами выпуска РБК от 03.06.2024:
Ссылка tv.rbc.ru/archive/chez/665df5812ae596f40e74767a — смотреть с 17 минуты.
— Логистика (особенно контейнеров) – кровеносная система мировой торговли. Если где-то тромб, то болеет весь организм.
— Сейчас «тромб» для мирового рынка устроили хуситы в Красном море, для российского рынка РЖД, угольщики на Восточном полигоне.
— Из-за того, что пришлось ходить вокруг Африки, то на рынке образовался дефицит контейнеров.
— Подпитку этого дефицита образует дисбаланс товаров между ЕС-Китай и РФ-Китай (из Китая везутся больше контейнеров). Без товаров по текущим ценам на перевозку везти контейнеры обратно в Китай никому не интересно.
— Мировые цены на контейнерные перевозки за последний месяц выросли на треть, с начала года цены удвоились и это не предел.
— В мире более 200 млн контейнеров, перевозят товары на общую сумму 7 трлн $, это примерно 90% от всех перевозок.
— В пандемию производили в Китае 250-300 тыс. контейнеров в месяц, сейчас около 500 тыс. контейнеров.
— Текущий кризис не такой острый как был в 2020-2021 гг.
— Порожних контейнеров на московском транспортном узле стало сильно меньше, чем годы ранее. Груз идет.
— Логистический бизнес – не благотворительность. Если повышают цены казахи на перевозку груза по ЖД (в апреле), то это отразится и для конечного потребителя услуги.
— Рост тарифа идет естественным путем постоянно. После пандемии возврата к допандемийным ставкам в 1,5 – 2 тыс. $ по морю и 3 – 5 тыс. $ по ЖД не случится. Судоходным линиям понравилось зарабатывать деньги, не было бы хуситов, то были бы другие причины (!!!) – Алексей Безбородов.
— Экспедиторы в такие рыночные ситуации придерживают для себя контейнеры и продают его по завышенным ценам, кому нужно отправить грузы в приоритете.
— Основные собственники контейнеров – лизинговые компании и глобальные морские операторы.
— Очереди на производство контейнеров увеличились, производство контейнеров и ведется и велось постоянно, но увеличить в разы одномоментно производство невозможно.
— Если бы российские операторы не закупали бы последние годы контейнеры, то ситуация была бы в разы хуже. (Вспоминаем, что ДВМП за последние 3 года увеличило свой контейнерный парк в 2 раза).
— Контейнеры – это коммодиес. Ничем не отличается от зерна, нефти и других товаров. Если растет спрос – растет и цена выше, чем этот спрос.
— Контейнер придуман для того, что стоимость товара не росла т.к. в конечной стоимости потребительского товара стоимость доставки крайне мала. Повышение стоимости доставки на 20,30 и даже 40% из-за высокой стоимости самого товара будет практически незаметна (это демонстрирует пример с Evergreen).
— Общее число в западной части РФ порожних контейнеров в целом не выросло за последние 8 лет. Просто за последние годы они переехали из СПб в Московский регион.
— Оптимистичный прогноз: к осени расчистят дальневосточный полигон и РЖД разрешит вывозить порожние контейнеры. + если упадет цена на уголь, то их грузы уйдут и будет свободнее.
— Дефицит будет сохраняться впереди еще 2-3 месяца, но есть надежда, что коллапса не произойдет.
сейчас его нет.
я про Россию.
на прошлой неделе отправляли ящик из Москвы,
еще пару стоит в планах на следующей неделе.
задержек нет.
фрахт по стране также снизился .
40 фит высокий — 260 круб.
Москва-Владивосток.
весной доходило до 400 круб.
по ЮВА морским поставкам, ситуация стабильная.
фрахт не растет.
таскаем ящики из Китая постоянно
1. В начале года вывозили уголь, поэтому порожняк запирался на Западе. Операторы делали высокий прайс на доставку МСК-Владивосток. Мы это все увидим в результатах 1 пг ДВМП, но блогеры же за этим всем не следят.
2. Сейчас, когда запахло жареным, то ситуацию начали нормализовывать и разрешать порожняк вывозить. Как следствие и цена МСК-Владивосток нормализовалась (вы это видите в ценах).
3. Цена из ЮВА выросла, последний месяц здесь вы обманываете себя. Я не вижу, чтобы она выросла на 30% за месяц, но на 10% вполне. Рост не в ставке фрахта судоместа, а в услуге по доставке контейнера до МСК. У Феско в ж/д доставке COC цена выросла. Остальные операторы тоже публично об этом объявили, Логопер тот же +300$. Но я думаю, что это не предел (т.к. СМИ только начали об этом говорить) и 2-3 месяца увидим цикл роста в высоком сезоне до осени.
У нас логист этим занимается, задам вопрос
было 1500$, стало 2000.
Циндао — Владивосток.
сегодня уточнил у своих
Закинули там, получили здесь.
Таможня в порту.
Всё давно отработано.
Порт расширяется, весь берег уже под терминалы заняли.