Блог им. LuisCarrol
На прошедшей неделе стартовало еще одно размещение, на этот раз от компании IVA Technologies, эмитента из сектора корпоративных коммуникаций, который является эксклюзивным и новым для инвесторов на Московской бирже.
Организаторы размещения и владельцы креативно подошли к своей работе и для создания интереса к IPO даже позвали популярного бизнесмена и исполнителя песен, Тимура Юнусова (Тимати). Тем не менее, даже привлечение настолько популярной личности не позволило акциям компании продемонстрировать положительный результат по итогам первого торгового дня.
Размещение IVA Technologies уже не первое IPO, которое расстраивает спекулянтов, подающих заявки на участие в размещении с крупным плечом. Из последних стоит выделить: Займер, Элемент, МТС-Банк и Кристалл. У каждой компании из списка своя индивидуальная причина снижения котировок после размещения. Наверное, единственным эмитентом, который выделяется в этом списке, является МТС-Банк, который разместился перед неудачной фазой снижения рынка.
Исходя из последних размещений, предполагаю, что мы будем наблюдать на рынке IPO определенные тенденции:
1. Интерес спекулянтов к размещению будет снижаться. Объем переподписки будет большим только при выходе крепких и интересных бизнесов с потенциалом роста.
2. Для создания более привлекательных условий для инвесторов эмитенты будут вынуждены снижать оценку при размещении. Например, IVA Technologies и Элемент выходили по крайне высоким мультипликаторам.
3. После того как эмитенты поймут, что идея со спекулятивным разгоном при первоначально низкой аллокации и последующим SPO/FPO изжила себя, они начнут задумываться над увеличением объема размещения, чтобы разово закрывать свою потребность в капитале или продаже собственных акций. Безусловно, будут исключения при условии, что на рынок будут выходить эмитенты уровня Астры.
4. В ход будут идти различные маркетинговые уловки, поэтому привлечения популярных блоггеров/звезд шоу-бизнеса и прочих известных личностей будет трендом. Акцент будет делаться на молодой аудитории, так как молодые люди более доверчивы, плохо проверяют информацию и не любят скрупулезно изучать материал. Им проще что-то «продать».
P.S.: Не могу сказать, что у российского рынка постепенно наступает «усталость» от количества проводимых размещений, скорее частичная «сытость» и желание попробовать какой-то деликатес по хорошей цене. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчет, что «бесплатные» деньги кончились и необходимо тщательно отбирать те компании, где вы планируете участвовать в размещении!
Также подписывайтесь на Телеграмм-канал!