Блог им. Khjv

О логистике от крутейшего специалиста из отрасли

    • 10 июня 2024, 15:17
    • |
    • Khjv
  • Еще

Добрый день, уважаемый читатель!

Вчера в тг-канале Bonus Fabula https://t.me/bonusfabula проводилась трансляция с одним из самых крутых специалистом в транспортной сфере — Илатовским Денисом Викторовичем — председателем Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, бывшим представителем компаний СУЭК и ГК Дело.

Те факты, которые озвучил спикер только подтвердили мои размышления и выводы, приведенные вам ранее. И я не Денис Викторович и даже с ним не знаком.

Поделюсь только основными тезисами, для понимания всех процессов и глубины рекомендую дождаться опубликования записи и с ней ознакомиться.

Про составляющие логистического бизнеса в настоящий момент:

Состоит из пяти частей со следующими характеристиками:

1)     Терминальная часть – высокодоходная, но высоконкурентная.

2)     Ж/д часть – владение платформами. Сейчас аномалия – с текущей стоимостью платформ и КС – платеж по лизингу выше, чем ставка аренды платформы. Такого нет ни у одного типа вагонов. Как следствие ставки аренды будут расти.

3)     Перевалка в порту — слабо конкурентный бизнес из-за высокого порога входа (сотни млн $ близко к млрд $, чтобы построить современный контейнерный терминал) с хорошей, но не фантастической доходностью.

4)     Фрахт — волатильный бизнес, связанный с мировыми ценами.

5)     Ставка выдачи контейнера в Китае (экспедиторская надбавка) – надбавка, позволяющая зарабатывать, тем, кто не имеет первых четырех активов. Это прибыль перераспределится на железнодорожную составляющую в перспективе. 

Про ДВМП:

— вход Ростатома в логистический бизнес – это осознанное решение в рамках стратегии по достижению KPI по росту выручки и прибыли всей Корпорации.

— Конечные цели стратегии не достигнуты, будут дальнейшие действия по покупке активов. ДВМП может быть хорошей платформой т.к. является более быстрой площадкой для принятия решения из-за практически полной консолидации 92,5%. Полная консолидация ускорит процессы.

— Левитин в Совете директоров ДВМП – важный маркер происходящих процессов и важности роли компании.

— Государственная корпорация не должна быть недружественной к минором, нужно демонстрировать высокий уровень корпоративных практик. Не маленький, долгосрочный игрок, для которого репутация важна. Т.к. будут сделки и в других сегментах.

— На 1 мая 2024 Трансгарант (железнодорожная дочка ДВМП) имеет 14 118 вагонов. С начала года добавилось 2 291 платформ. ДВМП в 2024 г. является самой быстрорастущей в ж/д сегменте компанией.

— ДВМП шиппер только по названию.

— Железнодорожный бизнес нужно вместе с линейно-логистическим дивизионом рассматривать. Ж/д – это дефицит вагонов и клиентура. Железнодорожный бизнес фактически вносит вклад в прибыль компании более 50% (оценочно).

— Что Росатом может дать ДВМП: прибыльный игрок (ДВМП) может пользовать ресурсами РА, наработками (например по СМП), политическим возможностями (кто разговаривает с РЖД). Будет странно если Феско не вырастет существенно на этих возможностях

— Доля экспедиторов будет сокращаться. Услугу оказывают по перевозке порядка 40% компании без тяжелых активов. Крупные компании с активами (ДВМП, Трансконтейнер и т.д.) будут становиться еще крупнее, экспедиторы будут уходить.

Интересные цифры:

— к 2032 г объем контейнерных перевозок на Восток планируется удвоить с 12 млн т до 24 млн (экспорт). Контейнерщики просили 33 млн т. Дефицит пропускной способности никуда не уйдет.

— Мировой рост контейнерных объемов в 2023 г +3,8% (ожидания 4%). На 2024 план +7,9%:  187,8 млн ДФЭ (факт в 2023 – 174). В России цифра 7 млн ДФЭ (7 из 187,8). Никаких проблемы вырасти транзитному объему перевозок (это огромный потенциал). В ЮВА перевозки – 40 млн ДФЭ

— Уголь РФ 200 млн т из 1500 млн т; удобрения 40 млн т из 184 (вместе с Белоруссией 55 млн т)

— К 2025 г. грузов в РФ на 93 млн т будет больше, чем пропускная способность ЖД

— из увеличения оборота грузового вагона на 1 сутки следует дополнительная потребность в парке грузовых вагонов 51 тыс. шт.

— Ставка на аренду фитинговой платформы 2350 руб. в день, 2935 – ставка в лизинг руб. без НДС. (в ценах на начало 2024).

Также спикер дал свое мнение по следующим вопросам:

— Перспективы СМП

— Настоящее Север-ЮГ

— Какие мероприятия могут увеличить грузопоток на Восток, и кто будет бенефициаром этих процессов

— Перспективы контейнерного рынка РФ

— Об изменении стоимости на вагоны

— Снизятся ли ставки на аренду полувагонов

— Решится ли ситуация с порожними контейнерами на Западе РФ

— Основы ценообразования контрактов в контейнерной логистике

— Перспективы порта Ванино

Категорически рекомендую с ручкой и бумажкой прослушать трансляцию прежде, чем идти в терминал и покупать ДВМП, Глобалтранс, НМТП, порт Ванино и другие логистические активы.  Такой инфы вам не даст ни один блогер, тем более БЕСПЛАТНО (!!!).

Ссылка на запись конференции: 

★8
7 комментариев
Акционерам угольщиков также будет полезно видео
avatar
Khjv, дайте ссылку на само видео на Рутуб)).
avatar
BBAA, еще запись не выложена
avatar
Khjv, тогда подождём! Спасибо.
avatar
BBAA, ссылку добавил в пост
avatar
сам спикер держит акции ДВМП?
avatar
V., такой вопрос не поднимался
avatar

теги блога Khjv

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн