Блог им. MFek

Cosmos Hotel Group - дочка АФК Система (AFKS)

ОБЗОР ОТ 21.06.2024Крупнейшая в России гостиничная управляющая компания с высоко диверсифицированной бизнес-моделью, сочетающей в себе как собственные отели, так и отели в управлении, а также проекты девелопмента туристической инфраструктуры.

36 отелей в 22 городах: https://cosmosgroup.ru/ru/hotels

Про бизнес

Сейчас основа бизнеса – это собственные отели и доходы от управления номерным фондом других собственников.



Cosmos Hotel Group - дочка АФК Система (AFKS)

Номерной фонд составляет почти 10 000 номеров, из которых 8500 находятся в собственности и 1500 в управлении. При этом компания планирует кратно наращивать номера в управлении, которые имеют огромный процент конвертации в прибыль (так как расходы только на управление). Запуск собственных отелей в сочетании с такой «легкой» моделью бизнеса позволяет поддерживать высокие темпы роста.

Доходы от управления собственными и внешними отелями составляют около 70% общей выручки компании, ещё порядка 30% приходится на сегмент F&B (food and beverages, т.е. все, что связано с едой и напитками в отеле – рестораны, бары, кафе, сервис кейтеринга и обслуживания номеров). Это в целом соответствует стандартным международным моделям гостиничных операторов, и Cosmos развивает сегмент ресторанов как продукт для города, а не только для гостей гостиницы. 

Также есть девелоперский бизнес, Космос ИнвестПроекты, — строительство гостиниц под ключ.

И Cosmos Аcademy https://cosmos-academy.ru/  — академия с лицензией на образовательную деятельность для подготовки специалистов отрасли, тоже хорошая международная практика. В России это направление развивает только Cosmos. Девелопмент и академия не только закрывает собственные нужды, но и работают с внешним рынком.  
 
Cosmos Hotel Group - дочка АФК Система (AFKS)

Развитие группы

Активное развитие началось с 2017 г. — - Cosmos Hotel Group купили гостиницы РГС с 1379 номеров, что позволило увеличить номерной фонд вдвое. В 2022 году CHG открыли 3 гостиницы: ПСБ Патриот, Cosmos Smart Когалым, Cosmos Smart Сегежа, в общем порядка 430–440 номеров. В 2023 году CHG приобрели 10 отелей Wenaas и открыли еще 4 отеля, что снова привело к удвоению номерного фонда. В первой половине 2024 года уже открылись 3 отеля в Адлере, Петербурге и Москве. Планируется открытие новых отелей до конца года.

В спектре продуктов премиальные резорты 5 звезд. Городские отели и гостиницы при аэропортах 3–5 звезд, апартаменты 3–5 звезд, т.е. качественный номерной фонд, который на гостиничном рынке в дефиците. Основа портфеля – 4 звездные гостиницы COSMOS HOTELS. Предполагается, что в процессе дальнейшего развития структура портфеля существенно меняться не будет.

У компании высокая диверсификация активов по регионам присутствия: 22 города и 36 отелей, форматы отелей с 5 суббрендами обеспечивают устойчивость бизнес-модели в условиях цикличного рынка.

CHG — один из ключевых бенефициаров ухода иностранных игроков. Те, кто ушли — ушли насовсем, есть те, кто остались — Radisson, Accor, но они остановили развитие и не участвуют в конкуренции, просто остаются на уже занятых местах. 

Весь рост рынка отдан локальным игрокам. Федеральных сетей две — Космос и Азимут, конкурируют в поиске объектов под управление, конкуренция ограничена в силу конъюнктурных причин и барьеров входа. Для понимания масштаба: в 2021 году под управлением иностранцев было 44 тыс. номеров, в 2023 году осталось 25 тыс. Из них 30,5% (более 5,8 тыс. номеров) перешли под управление Космоса.

Для новых игроков вход на рынок ограничен: для развития собственного бренда нужно много времени и инвестиций, для получения объектов под управление нужен узнаваемый бренд, необходима экспертиза и опыт в строительстве, ставки проектного финансирования сейчас высокие, проекты очень капиталоемкие. Поэтому для лидеров отрасли, как Космос, с его экспертизой и узнаваемым сильным брендом, текущая конъюнктура — идеальна для дальнейшего активного роста бизнеса.

Общие изменения на рынке ИТ и уход ряда крупных поставщиков корпоративных решений привели к отключению иностранного специализированного ПО и в гостиничной сфере. В итоге собственники отелей оказались в положении, когда управлять отелем крайне затруднительно. В этой ситуации небольшим сетям конкурировать сложно, им приходится выстраивать управление заново. Cosmos Hotel Group за счёт масштабов и разработки собственных ИТ-решений имеет преимущество и успешно занял нишу импортозамещения в специализированных программах для управления отелями. Компания активно развивает автоматизацию и разработку ПО, предлагая отдельные решения на внешний рынок.



 

Более 70% выручки Космосу дают собственные каналы продаж, однако компания активно строит и взаимовыгодные партнерства, позволяющие привлечь новую аудиторию — так, CHG запустили программу мотивации МТС кэшбек. Все клиенты МТС могут получать 10% от суммы бронирования кэшбеком. Дальнейшее развитие программы лояльности – одно из направлений расширения постоянной аудитории и роста эффективности.

В будущем CHG рассматривают экспансию в дружественные страны, однако на данный момент есть возможность существенно расти на локальном рынке, есть куда расширяться и по географии внутри страны, поэтому сейчас экспансия за рубеж не актуальна.

Финансовые показатели

Показатели долга пока не раскрывают, заявляют, что уровень долга комфортный + используют льготные кредиты. Государство инвестирует в туристическую инфраструктуру, проектное финансирование по субсидируемой ставке для строительства новых гостиничных объектов. Все проекты, которые реализуют, пробуют заявить на участие в эту программу, что дает финансирование по ставке около 6,5–7,5% сейчас.

Темпы роста бизнеса высокие, среднегодовой темп роста LFL выручки 33% за 2021–2023 год. Рентабельность OIBDA 33%, считают это хорошим показателем — это норма иностранных игроков, но в будущем рассчитывают нарастить маржу за счет оптимизации расходов. В 1 квартале 2024 года показали прирост выручки до 2,9 млрд руб. или +92% за счет роста доходности номерного фонда и консолидации отелей Wenaas. LFL выручка выросла на 41%. 

Компания планирует, что высокие темы роста сохранятся в обозримой перспективе.

Эффективность бизнеса также растет: в 1 квартале 2024 года увеличилась средняя стоимость номера год к году на 13%, в том числе, за счёт динамического ценообразования. Благодаря маркетингу загрузка отелей выросла год к году на 9 п.п. В результате выручка в расчете на один номер из общего доступного номерного фонда выросла на 35% год к году.


Cosmos Hotel Group - дочка АФК Система (AFKS)


Рынок измеряют номерами, есть данные Росстата. На рынке всего 1,1 млн номеров (всех разных), но при этом качественного и квалифицированного номерного фонда оценочно – только 100 тысяч (от 3 звезд и выше) — и это основная поляна для роста и развития. Потенциально, эти 100 тыс. могут превратиться в 340 тыс. к 2030 году. В росте CHG сдерживает собственный капитал, так как строительство нового объекта — капиталоемкое дело, но могут неограниченно расти в управлении.

Занимают долю рынка по качественным номерам около 10%, планируют долю присутствия увеличить значимо. Гостиничные номера, подписанные на управление (гостиницы в процессе строительства с подписанным договором на будущее управление) соразмерны с собственным номерным фондом.

Для объектов в управлении экономика такая, что компания получает порядка 10% выручки от объекта. И эта выручка почти целиком уходит в EBITDA, так как почти нет костов — только управляющая компания, поэтому привлечь тысячи номеров ничего не стоит с точки зрения расходов. По мере роста объектов в управлении будут расти расходы на УК, но благодаря эффекту масштаба расход на каждый объект станет ниже. Учитывая ту рентабельность EBITDA, которую имеет компания, можем примерно оценить потенциал прироста прибыли от удвоения номерного фонда за счет управления как рост минимум на 30–35%. И этот показатель будет тем больше, чем больше долг у компании, ведь на УК расходы низкие и не нужно заемное финансирование.


Cosmos Hotel Group - дочка АФК Система (AFKS)

Итого:

Параметров размещения пока нет, компания издалека знакомит рынок с бизнесом. Будем ждать МСФО – там мы увидим точные цифры по размеру долга, а также прибыли. Плюс ожидаем, что компания будет давать больше информации.
3 комментария
Узнаем параметры размещения Космоса, сравниваем с ЦМТ и скупаем ЦМТ 
Глеб Врач 🦷, в непонятной ситуации — берем СБЕР
avatar
NZT Rusfond, Да и Хардкорные акции для изюминки!

теги блога NZT Rusfond

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн