Блог им. Vladimiro
Аэрофлот выступил на конференции в Казани, представив актуальные сильные финансовые показатели и рассказав про будущее компании ✈️
Что с дивидендами?
Дивиденды возможно будут. Будем балансировать потребности в инвест бюджете. Дивиденды важны, мы понимаем и будем искать баланс размера дивов. Все зависит от фин. результатов, какое будет второе полугодие и решение СД.
Есть ли график замещения флота?
Перенос поставок есть, против первоначальных планов в 2024 будет конец 2025 и 2026 г. Суда российского производства, будем мониторить ситуацию.
Что с аэропарком?
Сейчас средний возраст около 9 лет. Это достаточно молодой парк, т.к. компания активно развивалась последние 10-15 лет. Средний возраст аэропарков крупнейших авиакомпаний около 14 лет.
Цена на нефть влияет? Хеджируетесь ли?
Аэрофлот не хеджирует керосин, т.к. есть демпфер. Выплаты по демпферу в 2023г. 50 млрд. Механизм отраслевой и из-за него нет смысла хеджироваться.
Рост пассажиропотока устойчив? Занятость кресел будет сохраняться?
Конкуренты сократили долю на внутреннем рынке РФ. Российский рынок взял на себя объемы которые шли заграницу, люди все чаще отдыхают внутри РФ. Считаем рост пассажиров устойчивым. Сейчас занятость выше 90% кресел, сезонность и спрос сильный. Видим рост благосостояния потребителей. Не видим оснований для снижения ниже 80% занятости кресел.
Планируете допэмиссию?
Мы делали вынужденно допэмиссию. Так случилось в 2020г., как и у многих других авиаперевозчиков. Сейчас нет планов по доп. эмиссии, у нас рекордная выручка, EBITDA. Нужен ремонт флота, но там не такие большие суммы.
Государство будет резать льготы?
Да, были субсидии в 2022 г., однако с 2023 года работаем без антикризисных субсидий. Демпфер важен и он останется у отрасли.
Будут M&A?
Смысла нет, мы можем развиваться и без них.