Цены на одежду российских брендов до конца 2024 г. могут вырасти на 22% от текущих значений, сообщил «Ведомостям» представитель Fashion Factory School (входит в холдинг Ultimate Education) на основании проведенного исследования. Выводы основаны на результатах опроса 150 российских брендов и «анализа состояния рынка».
Себестоимость тканей, по данным Fashion Factory School, с 1 января до 1 сентября 2024 г.
выросла в среднем на 21% год к году,
фурнитуры (молнии, пуговицы и проч.) –
на 19%,
дополнительных материалов (отделочные, подкладочные и др.) –
на 20%.
Цена пошива на фоне роста зарплат персонала
увеличилась на 18%.
Шерсть, кашемир и другие натуральные материалы максимально выросли в цене. Обусловлено это в основном курсами валют и ростом логистических затрат. Особенно сильно дорожают импортные материалы на фоне ослабления рубля.
В компаниях Melon Fashion Group (управляет магазинами Zarina, Befree, Love Republic, Sela, Idol) и Henderson на запросы «Ведомостей» не ответили.
Тенденцию роста цен на одежду в России с начала года фиксируют в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»).
Доля российских производителей в стране, по оценкам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова,
составляет около 30%, остальное – импорт. При этом
около 80% одежды, которая продается в РФ под российскими брендами, по словам Бурмистрова,
отшивается за рубежом, преимущественно в Китае. Практически все сырье для выпуска этих товаров также закупается за границей, подчеркивает он.
Другая проблема, которая влияет на затраты производителей, – дефицит швей и продавцов одежды. Это заставляет опережающими темпами поднимать зарплаты в борьбе за персонал.
www.vedomosti.ru/business/articles/2024/09/19/1063096-eksperti-predupredili-o-riskah-povisheniya-tsen-na-odezhdu?utm_campaign=vedomosti_public&utm_content=1063096-eksperti-predupredili-o-riskah-povisheniya-tsen-na-odezhdu&utm_medium=social&utm_source=telegram_ved