Блог им. vds1234

🔥 IPO Озон Фармацевтика


Добрый день, друзья!

На следующей неделе на МосБирже состоится IPO российской фармацевтической компании Озон Фармацевтика.

Поначалу я думал, что это – дочерняя компания маркетплейса Ozon. К счастью, Озон Фармацевтика ничего общего с вечно убыточным и по уши закредитованным маркетплейсом не имеет.

Не буду утомлять большим количеством букв и цифр. Тезисно.

Бизнес-модель – отличная. Динамика выручки и прибыли – замечательная. Финансовое положение – хорошее. Растущая компания на растущем рынке.

Озон Фармацевтика уже выплачивает дивиденды. Прогнозная дивидендная доходность за 2024 г. по ценам размещения на IPO – более 6%.

Мультипликаторы – хорошие: P/E=5,8х; P/S=1,5х, что значительно лучше Промомеда (P/E=30,1х; P/S=4,4х). При этом Промомед пока дивидендов не платит, что делает Озон Фарму ещё более привлекательной.

✅ IPO Озон Фармацевтика выглядит привлекательно, буду участвовать в этом размещении.


P. S. Моя предыдущая рекомендация по IPO Аренадаты (https://t.me/stockishere/502) отработала на 100%.

★2
19 комментариев
Олег Дубинский, Озон Фармацевтика не имеет никакого отношения к OZON. 
Олег Дубинский, это разные конторы
avatar
 на сколько от портфеля думаете участвовать?
avatar
Виктор Петров, на 10% подам заявку. Аллокация будет смешной (как всегда у хороших компаний), но здесь главное не победа а участие. Потом докуплюсь по биржевым ценам. 
Воронов Дмитрий, почему бы не купить после IPO? Думаете вырастет и больше не вернется к цене размещения? Первые пару лет — самые сложные для «новеньких». Я бы не спешил. Хотя все может быть, но скорее будет как и со всеми IPO. Да заявляют оценку дешевле справедливой стоимости чуть ли не вдвое, но… слышал это я уже где-то, потом на деле цена оказывалась завышенной.
avatar
Игорь, думаю, что к цене IPO уже не вернётся. 
Воронов Дмитрий, как бы ниже не ушло. Пусть не сразу. Вон Вуш подрос, а сейчас вернулся и упадет ещё ниже похоже на то. Так и здесь может быть, пусть и через год. Для спекуляции разве что брать. Вырастет сильно продать, а останется или снизится оставить и ещё добавить на будущее... 
avatar
Деньжата понадобились, а кредиты оооочень дороги, вот и решили срубить на йпо
avatar
Когда можно без риска получить годовую доходность  20%, зачем играть в угадайку с IPO. Мысль, что IPO проводится в интересах новых акционеров абсурдна. Просто оптимальный источник фондирования для компании / бенефициаров. В цикле ужесточения ДКП большая часть таких историй будет давать негативный опыт. Про Дату подождите еще рассказывать. Посмотрите Делимобиль каким молодцом держался, но это были совсем другие условия — много денег, эйфория.
avatar
Робин Бобин, так никто про благотворительность и не думает. Просто одни мажоритарии завышают цену, а другие – нет (по рациональным причинам).

В данном случае мы имеем дело с адекватной оценкой акций, поэтому можно немного заработать. Никакой эйфории.   
Воронов Дмитрий, как мне кажется компании роста и малоизвестные компании (ipo-шки) в цикле ужесточения ДКП стоит покупать только на проливах. Риск — дело благородное, спорить не буду. Поглядим.
avatar
Воронов Дмитрий, думаете адекватная оценка, на чем такое мнение основано?
avatar
Игорь, на перечисленной выше аргументации. Не вижу ни одного негативного фактора. 
Робин Бобин, как бы сказать тут разово 20% (дальше снижать пойдут ставки в любом случае, чтоб не было с инфляцией), а там на годы вперед растущий бизнес получаем, причем темпы роста обещают больше 20%. Но риски. А где их нет? Где их нет, там и доходность низкая.
avatar
Игорь, да подождите про растущую историю рано рассказывать.
Компании на IPO — как мальчики на первом свидании. С цветами, одеколоном и рестораном. А потом все что угодно, для мальчиков — тапки с пивом и газетой, а для компаний — размытия, проблемы с регуляторами и вывод денег.  
avatar
Робин Бобин, весёлое сравнение. Вполне возможный сценарий для таких компаний. Деньги взяли в результате размещения и все, развиваться им дальше не надо... 
avatar
Промомед лучше для инвестирования.
1. Нынешний собственник пытался несколько лет тому назад продать бизнес
2. У OZPH практически вся выручка на ЖВЛП. Инфляцию это не отыграет, так как цены полностью регулируются.
3. На рынке дженериков огромная конкуренция будет всегда, так как это легко воспроизводимый продукт, как следствие низкая маржа.
4. Низкая аллокация в максимум 5%, тогда как у Промомеда было 35%.
5. Промомед работает в сегменте похудения, диабета. Этот сегмент во всем мире самый высокомаржинальный. Посмотрите на Novo Nordisk (создатель Оземпика).
avatar
Наири Мирзоян, всё, что Вы перечислили верно, однако динамика продаж OZPH в 2024 г. значительно лучше, чем у Промомеда. 

Аллокация – это верно, с этим ничего не сделаешь. 

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн