Блог им. gofan777

📈 М.Видео продолжает экспансию через магазины компактного формата

Несмотря на сложившуюся ситуацию с долговой нагрузкой, М.Видео не намерена отступать и продолжает расширять географию присутствия через экспансию с новым форматом магазинов.

🏗 За первые 9 месяцев было открыто 68 магазинов нового эффективного компактного формата в 16 новых городах России. Всего за 2024 год планируется открыть 100 таких объектов.

🛍 Новый формат вдвое меньше традиционного и его площадь в среднем составляет 500 — 600 кв.м. Это позволяет существенно экономить на инвестициях в такие точки продаж (обходятся в 3 раза дешевле) и ниже аренда, а оборот на 1 кв.м. даже выше, по сравнению с обычными.

📈 Эффект уже находит свое отражение в финансовой отчетности. Рентабельность EBITDA компактных магазинов превышает традиционные. Поэтому, М.Видео видит перспективы для их наращивания в ближайшее время (будет вводиться по 100+ магазинов ежегодно).

📲 Одновременно с расширением оффлайн бизнеса, развивается и онлайн сегмент. С одной стороны, часть товаров М.Видео реализуется через крупные сторонние маркетплейсы. С другой стороны, сама компания работает над развитием собственного.

✔️ В данном секторе оффлайн и онлайн сегменты идут вместе. По-прежнему, люди существенную часть покупок предпочитают делать самостоятельно в оффлайн магазинах. А также почти половину онлайн заказов забирают из ближайшей точки продаж. Доля заказов с использованием розничной инфраструктуры стабильно находится на уровне 90% от общей суммы заказов. Экспансия и открытие оффлайн магазинов в новых городах в этом плане является неотъемлемой частью роста онлайн бизнеса.

💰 Возвращаясь к вопросу долговой нагрузки, по итогам 1ПГ24 отношение ND/EBITDA составляет 3,86х, что многовато при текущей ключевой ставке. Но из плюсов можно отметить нисходящую динамику, как за счет снижения чистого долга, так и за счет роста EBITDA LTM.

📌 Резюмируя, похвально, что менеджмент не сдается, а продолжает работать над ростом проникновения магазинов и узнаваемости бренда. Новый формат, как отметил выше, уже дает положительный эффект, но в полной мере мы это сможем увидеть по результатам всего года. Надеюсь, что М.Видео сможет достойно пройти через все трудности и сохранит свою долю рынка. Продолжаем следить за развитием событий.

❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов!

⚠️ Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!

 Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: TelegramВконтактеДзенСмартлаб

 
2 комментария
А м.видео разве не слилась с (влилась в) Эльдорадо?
avatar
3Qu, они объединились, скорее это М.ВИдео поглотила Эльдорадо, но бренд оставила

теги блога Георгий Аведиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн