Блог им. poly_invest

Обзор российской СПГ отрасли ч.3: потенциал СПГ в качестве газомоторного топлива. Вызовы и перспективы.

Отрасль достаточно устойчива, но предстоит колоссальная работа по дальнейшему развитию, расширению как на внутреннем, так и на внешнем рынках. А я напоминаю, что два крупнейших игрока на рынке есть и будут еще долгое время $GAZP и $NVTK



Рубрика #выжимки

Самое важное из исследования «Карта российской СПГ отрасли 2024» от Бантер Групп:

«СПГ в качестве газомоторного топлива является одним из наиболее динамичных сегментов российской СПГ отрасли. Сжиженный природный газ используется на наземном, железнодорожном и водном транспорте. За счет конкурентоспособной цены СПГ эффективно применяется на грузовиках и карьерных самосвалах.»


Значительный потенциал СПГ имеет в качестве ракетного топлива. В начале 2023 года был утвержден эскизный проект ракеты «Амур-СПГ», которая будет использовать сжиженный газ в качестве топлива. Ожидается, что летные испытания начнутся в 2026 году.


В течение нескольких лет использование СПГ в качестве моторного топлива определялось проектами горной добычи. Привлекательность использования СПГ на карьерных самосвалах обуславливалась крупным потреблением СПГ и непрерывной работой техники, что позволяло быстро создать инфраструктуру заправки. Для карьерной техники, как правило, поставка СПГ осуществляется с собственных производственных мощностей.


Количество техники на СПГ в сфере общественного транспорта превысило 2,5 тыс единиц в Санкт-Петербурге, что вызвало лавинообразный рост спроса и обеспечило существенный рост вплоть до полной загрузки производственных мощностей МТСПГ в России.
В 2020–2023 годах произошел достаточно бурный рост количества публичных заправочных станций СПГ. Это позволило начать мониторинг розничных цен на СПГ на криоАЗС. Вполне ожидаемо, что стоимость СПГ характеризуется низкой волатильностью и ощутимо ниже, чем стоимость дизельного топлива.

В настоящее время действуют 59 криоАЗС и криоТЗП, из которых 18 единиц принадлежит группе «НОВАТЭК», 27 компаниям из группы «Газпром».


Среди альтернативных топлив на морском транспорте наиболее широко применяется сжиженный природный газ. По итогам 2023 года мировой флот действующих судов на СПГ составил 471 единицу, а с учетом заказанных судов превысил одну тысячу — 1016 судов.

Для российского флота СПГ остается наиболее привлекательным топливом, что обеспечивается наличием его производства на Балтике, Дальнем Востоке и в Арктике. В основном флот российских компаний, использующих СПГ, представлен танкерами и продуктовозами.


Безусловным барьером для развития российского СПГ флота является отсутствие национального производства судовых двигателей и отсутствие требуемых компетенций у российских верфей, а также отсутствие нормативно-правового регулирования бункеровки и эксплуатации судов на СПГ.

В долгосрочном периоде наращивание мощностей производства СПГ в России связано с независимыми компаниями. Таким образом, сохраняется ситуация, при которой только реформа законодательства в сфере экспорта СПГ обеспечит реализацию СТСПГ и КТСПГ проектов, в рамках которых могут быть использованы российские технологии и оборудование для сжижения газа.

Действие монополии в отношении малотоннажного СПГ в условиях ограниченного спроса на внутреннем рынке также существенно ограничивает создание новых проектов. Не оправдались ожидания либерализации экспорта малотоннажного СПГ, которая входила в План мероприятий по развитию МТСПГ, утвержденных Правительством Российской Федерации.


antonpolyakov.ru/

Ютуб — www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм — t.me/Polyakov_Ant

Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/

#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени

Обзор российской СПГ отрасли ч.3: потенциал СПГ в качестве газомоторного топлива. Вызовы и перспективы.
Обзор российской СПГ отрасли ч.3: потенциал СПГ в качестве газомоторного топлива. Вызовы и перспективы.
Обзор российской СПГ отрасли ч.3: потенциал СПГ в качестве газомоторного топлива. Вызовы и перспективы.
Обзор российской СПГ отрасли ч.3: потенциал СПГ в качестве газомоторного топлива. Вызовы и перспективы.

теги блога Антон Поляков (Poly Invest)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн