Блог им. ChicagosBull

Эрдоган увеличил в 2 раза плату за проливы для танкеров с российской нефтью.

«Между тем, друг Реджеп Таип Эрдоган не успев доехать до Казани, почти вдвое увеличил тарифы за прохождение танкеров с российской нефтью через проливы Босфор и Дарданеллы.
Ничего личного, только бизнес…. @PoLSat203»

Кто-нибудь слышал об этом? Тарифы и так были высокие за прохождение проливами, и вот говорят их ещё Турция повысила почти в 2 раза. Тарифы эти как правило начисляются с учётом размера судна или водоизмещения, а танкера наши там, являются самыми крупными судами, которые ходят этими проливами, да ещё и самыми опасными по квалификации, за что тоже начисляется надбавка. Кроме того в проливе берут турецких лоцманов за что тоже идёт оплата, думаю половину сборов с этих проливов делают суда возящие нашу нефть из Новороссийска.

★2
17 комментариев
это по дружески. мог бы и в 3 раза поднять. а то ходит утиль с которого часто что то вытекает. в любой момент турецкие и прочии курорты мог быть засраны нефтепродуктами
Не смешите мои искандеры
avatar
Цена дружбы. Дружба дело дорогое.
avatar
Сейчас помидоры зарубим и придем к консенсусу…
avatar
Турция может устанавливать разные тарифы для судов разных стран?
avatar
Andrew_Kl, как говорится, не нравится — не пользуйтесь 
avatar
Andrew_Kl, По квалификации для супертанкеров водоизмещением от 100 тыс. тонн например, а это в основном российские танкера. Цифру водоизмещения можно подогнать так как выгодно хозяину пролива, конечно и другие танкеры других стран будут тоже страдать, хотя я думаю что и в танкерах других стран всё равно перевозится наша нефть.
avatar
Разрушать миропорядок США — дорогое удовольствие, что вы хотели
avatar
Коммерсант 23.10.2024, 16:54
Турция изменила тарифный план
Чем объясняется решение Анкары в отношении танкеров с российской нефтью

Турция вдвое подняла тарифы за прохождение через проливы танкеров с российской нефтью. Затраты фрахтователей выросли до 10-месячного максимума. Это ухудшает экономику экспорта нефти Urals из Новороссийска, следует из данных трейдеров, агентства Riverlake и расчетов Reuters. Увеличились и сроки оборачиваемости судов. Так, сверхнормативные простои танкеров в турецких проливах Босфор и Дарданеллы на круговом маршруте из Средиземного моря в Черное и обратно выросли с четырех суток до восьми, отмечают профильные издания. А стоимость суточного простоя в проливах обходится примерно в $65 тыс.

Рост тарифов действительно поражает, признал директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев: «Цены в среднем выросли в шесть раз за три года после того, как они 40 лет практически не менялись. Наверное, это немного шокирует судовладельцев. Связано это, с одной стороны, с тем, что в тарифах раньше не учитывалась инфляция, то есть это такой отложенный рост. С другой, — Турция пользуется своим монопольным правом и каким-то путем пытается повысить доходы в бюджет, судя по всему. Здесь вопрос не только в транспортировке нефти, даже не столько в этом.

С точки зрения себестоимости грузов больше увеличиваются расходы, скорее, у поставщиков других товаров, несырьевых. В частности, это связано с контейнерными перевозками, продовольственными и прочее.

Но для нефтяных поставок это, конечно, тоже болезненная мера, причем не столько даже для России, сколько для Казахстана. РФ через Босфор в сутки поставляет сырье в пределах 0,5 млн баррелей, а Казахстан через Новороссийск экспортирует более 1 млн баррелей. То есть, соответственно, его поставки в два раза выше».

Проводить свои грузы через Босфор и Дарданеллы теперь обходится дороже всем судам, а не только с российской нефтью, подчеркивают эксперты.
www.kommersant.ru/doc/7249644

Валерий Потапов, Вероятно, казахстанская нефть числится только на бумаге, а на самом деле это таже российская нефть в большинстве.
avatar
Олег Ков, КТК это галлюцинация, наверное.
avatar
пруф не соответствует тексту статьи
avatar
SAA, Что исправить? Что не так?
avatar
Олег Ков, вырвано из контекста… в бан
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн