Блог им. vasssilio
На прошлой неделе был на конференции от IVA Technologies. Делюсь своими впечатлениями и основными выводами с сессии для инвесторов.
Напомню, что IVA Technologies - ведущий российский разработчик экосистемы корпоративных коммуникаций. Экосистема объединяет 14 продуктов, которые помогают компаниям выстраивать внутреннее и внешнее бизнес-общение.
Начнем с финансов компании за 9 месяцев работы:
● Общая выручка по продуктам составила 1,4 млрд. рублей, и показала рост на 52% по сравнению с 9 месяцами 2023 года.
● Количество продаж лицензий увеличилось с 36 млн. шт до 74,3 млн. шт, а прирост составил 106% г/г. Видим, как все большее количество корпоративных клиентов отказываются от иностранных технологий в пользу российского продукта.
● CAPEX компании вырос на 96%, и составил 0,9 млрд. рублей, причем 67% составляют новые продукты экосистемы.
● Количество партнеров также увеличилось на 36%, а показатель составляет 179 шт, среди которых Kaspersky, AQUARIUS, РЕДСОФТ и др.
Перейдем к самому интересному — компания презентовала новый продукт IVA One — платформа для бизнес-коммуникаций. В наше время, когда инструментов для коммуникации стало слишком много, а личное общение уже давно смешалось с рабочим — это отличное решение для сепарации личных и рабочих взаимодействий. Данный продукт включает в себя все инструменты коммуникаций в единую среду: Мессенджер, почту, видеоконференции, календарь, адресную книгу и др.
В чем ключевые преимущества данного продукта?
● пользователи могут управлять задачами по проекту, ролями в команде, что в свою очередь создает матрицу коммуникаций.
● это безопасно: все происходит под строгим контролем и техникой индивидуальной безопасности для каждого пользователя.
● IVA One легко интегрируется уже в готовую экосистему компании благодаря интеграции с AD и API.
● Количество пользователей, команд, задач и планов — неограниченно. Платформа готова взять на себя любые сложности по масштабам и производительности.
На текущий момент продуктовая экосистема компании тесно взаимосвязана вокруг диверсифицированной клиентской базы — этот продукт точно будет востребован во всех отраслях нашей экономики.
Немного поговорим про клиентскую базу. Уже за год количество заказчиков выросло с 418 до 562 клиентов, рост составил 32%. Что самое важное — учитывая высокий уровень диверсификации продаж (B2B, B2G+, B2G), Топ менеджмент ожидает сопоставимый прирост в будущем, что несомненно отразится на выручке бизнеса.
Самое главное для инвестора — дальнейшая стратегия роста и цели компании до 2028 года. IVA Technologies планирует стать самым топовым игроком на рынке корпоративных коммуникаций. На текущий момент они сохраняют лидерство в сегменте ВКС и планируют держать отметку >25% рынка.
Компания таргетирует сохранять долю автоподписок выше 30%.
Также IVA не забывает про иностранный рынок. Доля международной выручки планируется на уровне 20%.
Была презентована дорожная карта по реализации стратегии:
1. До конца 2024 года подготавливается база для поддержки дальнейшего роста (создание новых продуктов. расширение географии присутствия, захват ключевых отраслей экономики).
2. К концу 2026 года планируют выход на “дружественные рынки”, где прогнозируют рост заказчиков к 15.000 активных клиентов.
3. К 2028 году бизнес планирует расширить свое присутствие в новых странах, прогнозируется более 10 государств.
Как заявляет топ-менеджмент, уже к концу 2025 года выручка увеличится до 6-7 млрд. рублей за счёт введения новых продуктов, увеличения доли смежных рынков и сохранения таргета целевой рентабельности EBITDAC около 45-50%.
С учетом кратного потенциала роста бизнеса, расширения географии не только в страны СНГ но и “дружественные” государства — IVA Technologies потенциально может быть одним из самых интересных эмитентов в IT-секторе. Надеюсь смогу еще раз посетить это мероприятие в следующем году и утвердиться в результатах компании.