Блог им. my_Thai

Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

    • 09 декабря 2024, 16:49
    • |
    • my_Thai
  • Еще

🌴 В Таиланде жители возят собак в колясках, продают стейк из крокодила, и соседи купаются прямо на балконе. А еще тут продают квартиры с техникой, мебелью и бассейном по цене комнаты в коммуналке. Я такую купил за 3,5 млн ₽. В статье показываю свою квартиру и рассказываю, как иностранцы покупают жилье в Тае, сколько денег я трачу на жизнь здесь и сколько бы я тратил, если бы снимал такую же квартиру.

Привет, меня зовут Андрей, и я переехал из России в Таиланд еще до того, как это стало мейнстримом.

Первый раз я приехал в Таиланд в 2020. Я работаю в IT на удаленке, поэтому я смог остаться тут на три месяца. За это время я просто влюбился в эту страну. Мой рабочий день начинался позже из-за разницы во времени. Поэтому утром я ездил на море, а когда становилось жарко, я сидел уже за работой. На улице росло много сочной зелени и фруктов, светило теплое солнце. А цены были такие низкие, что я чувствовал себя миллионером с зарплатой 150 тыс ₽.

Первый год я снимал квартиру в городе Паттайя. Потом решил, что пора платить за свое жилье, а не за съемное. А так как в России у меня тоже не было своей квартиры, я выбирал: вернуться домой или остаться в Таиланде и купить жилье здесь.

Я исходил из своего бюджета. У меня был миллион рублей + 150 тыс ₽ зарплата каждый месяц. В Москве на эти деньги я бы купил только комнату на окраине. Меня это не устраивало, хоть я и живу один. Можно было взять квартиру в ипотеку под 7%, но тут опять вопрос с деньгами. Во-первых, нужны деньги на ремонт, мебель и налоги. Во-вторых, за тридцать лет я бы переплатил банку столько, что хватило бы еще на две квартиры.

В Таиланде квартиры оказались дешевле и продают их с мебелью, ремонтом и бассейном. Как иностранец я мог взять рассрочку на три года без процентов. А если бы захотел вернуться в Россию, то смог бы сдавать квартиру туристам — их тут много круглый год. Так я решил купить квартиру в Таиланде.
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Комната на выезде из Москвы и квартира в Таиланде за одни и те же деньги. 

Требования к квартире у меня были простые:

  1. Стоимость не больше 4 млн ₽, чтобы оставались деньги на жизнь и накопления.
  2. Подальше от туристов и детей, так как я работаю из дома. При этом важно, чтобы я мог за полчаса добраться до мест, где кипит жизнь.
  3. Я хочу быть полноправным владельцем квартиры — чтобы я мог её продать, сдать в аренду или оставить в наследство.

Как я покупал квартиру

В Таиланде есть два типа многоквартирных домов: кондоминиумы (я буду называть их кондики) и апартаменты.Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Кондоминиумы и апартаменты внешне выглядят одинаково, но отличаются внутри. В кондо есть бассейн, спортзал, зоны отдыха и другая инфраструктура. Жильцы сами управляют домом. В апартаментах такой инфраструктуры нет, и жильцы не участвуют в управлении домом

В Таиланде есть две квоты на недвижимость — тайская и иностранная. Это сделано, чтобы иностранцы не скупили все жилье в стране.

Я решил покупать по иностранной квоте. По ней иностранцы могут купить только квартиру в кондоминиуме, где для нас выделено 49% квартир. Выбор квартир меньше, чем с тайской квотой, зато все просто — нужен только загранпаспорт. При этом я стану полноправным владельцем: смогу квартиру продать, подарить, оставить в наследство или сдавать в аренду.

По тайской квоте продается больше видов недвижимости: апартаменты, часть квартир в кондоминиумах, дома и земля. Тайцы могут купить любую недвижимость по любой квоте. А иностранцы могут купить что-то из тайской квоты, только если откроют тайскую компанию, где 51% будет принадлежать тайцам.

У кого покупать: застройщик или риелтор

Квартиру в Таиланде можно купить у застройщика или через риелтора. Стоимость одной и той же квартиры у них одинаковая, а иногда у риелтора — дешевле. Так происходит, потому что до начала продаж застройщик выделяет риелторам часть квартир под квоту. Риелторы бронируют их по фиксированной цене. Со временем застройщик поднимает стоимость квартир, но у риелтора остается старая цена.

А еще риелторы работают с инвесторами, которые купили квартиры по низким ценам на этапе котлована. За время стройки квартира дорожает что у застройщика, что у инвестора. Но инвестор часто продает квартиру дешевле на 10—15%, чтобы быстрее получить прибыль и вложить деньги в новый проект.

Так как я хотел сэкономить, а еще я плохо знал тайский и английский, а все документы оформляются на этих языках, я обратился к риелтору. Мне это ничего не стоило — в Таиланде риелторам платят застройщики, а не покупатели. Комиссия риелтора не увеличивает стоимость квартиры, так как застройщик платит ее за счет экономии на офисе продаж.

Риелтора, который говорит на тайском, английском и русском я нашел быстро. Потому что в Таиланде иностранцы зарабатывают только в трех сферах: продают недвижимость, держат клубы йоги и бокса, или работают в “массажных салонах”. На нетворкингах всегда встречаешь кого-то из них.

 

Есть еще четвертая сфера, но они не зарабатывают в Тае, а тратят: IT-шники, дизайнеры, бизнесмены.

Где покупать квартиру: районы и квартиры

Я искал квартиру там же, где и жил — в Паттайе. Этот город разделен на 5 районов, и у каждого своя особенность:

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы
Районы Паттайи. Цены на квартиры я написал на 2024 год

Я выбрал район Джомтьен. Здесь много туристов, но есть тихие места, где в основном живут молодые ребята из СНГ. Так, я убил двух зайцев: живу в спокойном районе, где можно нормально работать, и при этом за полчаса могу доехать до всех развлечений и тусовок.

Особенность квартиры в кондике в том, что в здании есть общие зоны для жильцов: комнаты для встреч, бесплатные бассейны, спортзалы, детские площадки и сауны.

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Это типичное предложение от застройщиков. К квартире вам прилагается коворкинг, сауна, фитнес-зал и зоны отдыха.

Застройщики продают квартиру с отделкой, мебелью и техникой. Единственное, что не идет в комплекте — это шторы. А они очень нужны — без штор квартира сильно нагревается. К тому же солнце встает рано, и вы просыпаетесь в шесть утра. За плотные шторы блэкаут для однокомнатной квартиры придется заплатить от 4000 бат (12 000 ₽).

Кухни в тайских квартирах маленькие, как в хрущевках. Но если для наших родителей такая кухня была проблемой, потому что мамы там готовили, а на Новый год собиралась вся семья, то в Таиланде это не важно. Тут почти никто не готовит дома из-за жары, да и готовая еда стоит дешево.

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Еще одна особенность тайских квартир — в санузле нет ванн, только душ. Ванную можно найти в дорогих квартирах, но ее устанавливают на балконе, нередко рядом со стиральной машинкой.

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Ванную в Тае устанавливают на балконе.

Когда я искал квартиру, я прочитал в интернете, что в кондо нельзя жить с домашними животными. А где разрешают, есть строгие правила: питомец должен весить не больше 7 кг и передвигаться по территории на руках хозяина или в коляске. Но на практике это не так. Сейчас в Таиланде появляется все больше домов, где можно жить с животными. В них даже делают специальные площадки для выгула. Правда, у владельцев домашних животных выбор квартир все равно меньше. Меня это не касалось, так как я не планировал заводить питомца.

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Но на улицах часто можно увидеть людей с животными в колясках. Это делают для безопасности и комфорта питомцев. Коляска защищает от бродячих собак, а в жару туда кладут холодные бутылки с водой, чтобы питомцу не было жарко. 

Расходы на покупку квартиры

В 2021 году, когда я покупал квартиру, один тайский бат был равен 2,1 ₽. По этому курсу я и буду считать.

Квартира: 1 700 000 бат (3,5 млн ₽)

В Таиланде цена квартиры зависит от пяти вещей: района, сезона, размера, этажа и квоты. Чем выше и больше квартира, тем дороже. Я купил по иностранной квоте однокомнатную квартиру 42 м² на седьмом этаже в недорогом районе за 1,7 млн бат (3,5 млн ₽). Нашел ее через агентство Thai Residence.

Так как я брал в рассрочку, вначале я заплатил 476 тыс бат (1 млн ₽). Размер взноса устанавливает застройщик — обычно это 10—50% от стоимости квартиры. Остальную сумму 1,190 млн бат (2,5 млн ₽) я выплачивал в течение 3-х лет. Каждый месяц я перечислял по 33 060 тыс бат (69 426 тыс ₽).

Счет в тайском банке, комиссия и справка: 6 тыс бат (12,6 тыс ₽)

Для покупки квартиры мне понадобились: загранпаспорт, счет в тайском банке и деньги из-за границы.

Последнее — это обязательное требование Таиланда: иностранец должен получить деньги из другой страны, а не заработать их здесь. Все остальное: сумма заработка, откуда именно у тебя деньги — тайцев не волнует. Поэтому я просто перевел деньги на счет в местный банк и купил справку FETF. За все вместе я заплатил 6 тыс бат (12,6 тыс ₽)

Фонд капремонта: 13 тыс бат (27,3 тыс руб)

Когда заселяешься, нужно разово заплатить в фонд капитального ремонта. На эти деньги потом будут красить здание и менять плитку в бассейне.

Налог на регистрацию собственности: 200 200 бат (420 420 ₽)

2% от стоимости квартиры

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы
Я посчитал сразу полную стоимость квартиры, хотя я и выплачивал за нее рассрочку каждый месяц в течение трех лет.

Экскурсия по моей тайской квартире:

У меня маленькая однокомнатная квартира 42 м² на 7 этаже.

Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Когда мы заходим в квартиру, мы попадаем в гостиную. Тут я отдыхаю и работаю. В этой же комнате есть кондиционер, который охлаждает всю квартиру.
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Рабочее место рядом с туалетом и душем. Но мне нормально, так как я живу один.

За диваном находится кухня — никаких стен, просто несколько шкафов с техникой.Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Места немного, но мне хватает: есть плита, чайник и холодильник. Я все равно не готовлю.

Из кухни мы попадаем на балкон. Тут у меня стиральная машинка и сушилка для белья.

/>Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

А по утрам я выхожу сюда пить кофе.

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы
Вид с моего балкона. Башня посередине — это общая зона для общения. 

Давайте вернемся в гостиную. Отсюда мы можем попасть в санузел и спальню.Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Санузел совмещен, как и во всех тайских квартирах. 

В спальне все просто — кровать и шкаф с зеркалом.
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Шкаф встроен в стену 

Теперь я покажу общие зоны нашего кондоминиума. Здесь есть спортзал, бассейн и пространства для общения.

Спортзал находится на третьем этаже:
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Можно было подумать, что бесплатный спортзал в двух минутах от дома заставит меня заниматься спортом, но нет.

Бассейн большой — занимает половину двора. По краям расставлены лежаки, а для детей сделали отдельное место.Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Персонал чистит и ухаживает за бассейном. Справа прикрепил фото — вид сверху, чтобы вы оценили размер

А так выглядит дом со стороны:
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

В доме по всему периметру установлены камеры

Расходы на квартиру за месяц:

В 2024 бат подорожал, теперь один бат примерно равен 3 ₽. Поэтому остальные расчеты я буду делать по новому курсу.

Электричество и вода 2000 бат (6000 ₽)

Электричество — это основной расход. Температура в Таиланде редко опускается ниже 26 градусов, а влажность высокая, поэтому кондиционер работает круглые сутки.

За электричество в студии я плачу 1100 бат (3300 ₽) в месяц. Стоимость за 1 киловатт в разных кондиках отличаются. Если счетчик установила государственная компания, то ты платишь 4,86 бат (14,5 ₽)за киловатт, а если частная — 7—9 бат (21 — 27 ₽).

Горячей воды в Таиланде нет. Чтобы помыться или помыть посуду, я ее нагреваю электрическим водонагревателем. Поэтому итоговый счет приходит только за холодную воду 900 бат (2700 ₽).

Интернет 950 бат (2850 ₽)

Когда я только переехал в квартиру, я заключил годовой контракт с провайдером на гигабитный домашний интернет. За год с установкой я заплатил около 10 тысяч бат (30 000 ₽). Сейчас я не связываю себя годовым договором и плачу 600 бат (1800 ₽) в месяц. Провайдер просто присылает реквизиты, и я перевожу деньги со своего тайского счета.

За безлимитный мобильный интернет я плачу 350 бат (1050 ₽) в месяц.

Уборка 1500 бат (4500 ₽)

Три раза в месяц я вызываю клининг. На уборку приходит не один человек, а целая команда из 5 тайских женщин. Они работают очень организованно: одна застилает кровать, другая моет полы, третья занимается посудой. Одна уборка моей однокомнатной квартиры стоит 500 бат (1500 ₽).
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Еще раз в год я плачу 5000 бат (15 000 ₽) за обслуживание дома. Эти деньги идут на зарплату персоналу и содержание общих зон: бассейна, спортзала, территории.

Сколько я трачу денег в Таиланде в месяц

Медицина 10 300 бат (30 900 ₽)
В Тае легко упасть с байка и заразиться экзотической болезнью даже от комара. А лечиться без страховки в Таиланде дорого. Операция при переломе предплечья стоит от 1500 $. А один прием с простудой у врача — 150 — 200 $. Поэтому каждый месяц я плачу за страховку 10 300 бат (30 900 ₽). Страховка покрывает расходы на стационарное и амбулаторное лечение, госпитализацию и скорую стоматологическую помощь.

Транспорт 1500 бат (4500 ₽)
Приезжие в Паттайе арендуют байк от 150 бат за день (450 ₽). По закону без прав садиться за руль нельзя. Но права у вас спрашивают либо во время ДТП, либо когда полицейские хотят заработать.

Я же езжу на короткие расстояния на байк-такси (от 40 бат = 120₽), а на длинные на автотакси (от 100 бат =300 ₽). Стоимость зависит от сезона и от того, где ловишь таксиста.

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы
Байк-такси и автотакси). Все байк-таксисты носят желтые жилеты с индивидуальным номером и каски. А вот пассажирам каску они выдают не всегда. 

Есть бомбилы на улицах, они как таксисты в Сочи: договариваешься доехать за сотку, а тебе в конце поездки выставляют счет в три раза больше. А есть официальное такси, которым я пользуюсь. Просто делаю заказ через приложение Bolt. Так как я каждый вечер куда-нибудь выезжаю, то в месяц я трачу 1500 бат (4500 ₽).

Еда 15 000 бат (45 000 ₽)
Когда долго живешь в Таиланде, уже знаешь, в каком ресторане можно наесться на 200 бат (600 ₽), а где продают самые дешевые и свежие продукты. Поэтому я не готовлю. Я ем в кафе или на фуд рынке.

 Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы
На фуд рынках можно найти обычную еду, например, жареные крабовые палочки и куриные шашлычки по 15 бат (45 ₽). И экзотическую, например, стейк из крокодила 50 бат (150 ₽) (кстати, крокодил по вкусу напоминает курицу) 

А когда я не хочу выходить из дома, я заказываю еду с доставкой через приложение Grab или Foodpanda. Они привозят не только тайскую еду, но и русскую и европейскую.
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Мой ужин из доставки: макарошки с мясом 50 бат (150 ₽)

Рядом с домом есть местная Пятерочка — 7-Eleven. Кроме продуктов, там тоже продают готовую еду.
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Два вареных яйца 18 бат (54 ₽), сосиски от 38 бат (114 ₽) 

Услуги 470 бат (1410 ₽)
В Тае для приезжих есть список запрещенных профессий. Если коротко — нам ничего нельзя делать руками. Поэтому готовят, стригут, ремонтируют и убирают тут только тайцы. Тайцы предоставляют услуги дешево, но и не такого высокого качества, как в России. Я хожу только к парикмахеру 170 бат (510 ₽) и на массаж ног и спины 300 бат (900 ₽).


Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Сколько я бы тратил на аренду такой же квартиры за месяц

Иностранцы сейчас активно покупают жилье в Таиланде для инвестиций. Оно недорогое, а туристов много круглый год. Например, мой русский сосед сдает через тайское агентство русскому Ивану такую же квартиру, как у меня. Ваня тоже одинокий айтишник на удалёнке. На его расходах я могу посчитать, сколько бы я потратил на аренду:

Аренда в месяц: 15 тыс бат (45 000 ₽)
Стоимость аренды зависит от сезона и срока. В туристический сезон — с ноября по март — цены выше на двадцать-сорок процентов. А если снимаете всего на 3 месяца, то придется доплатить еще 15%. Некоторые владельцы даже при долгосрочной аренде меняют цену каждый месяц в зависимости от сезона. Но этот пункт они обязательно прописывают в договоре.

Иван заехал не в сезон и арендовал сразу на год. Сейчас он платит в месяц 15 тыс бат (45 000₽) + коммунальные 2 000 бат (6000 ₽) + интернет 850 (2550 ₽) + уборка 1500 бат (4500 ₽).
Как я купил квартиру в Таиланде за 3,5 млн рублей, вместо комнаты в коммуналке на окраине Москвы

Кстати, Ваня никогда не пересекался с хозяином квартиры. Потому что в Тае сдачей занимаются риелторы. Они берут за это 15-20% от стоимости аренды. Но владельцу квартиры так удобнее. Ему не надо решать вопросы, когда что-то ломается в квартире, искать новых арендаторов, показывать им квартиру, проверять целостность квартиры. Это все делает риелтор.

Кроме ежемесячных расходов, есть единоразовые, которые арендатор платит перед заселением в квартиру:

Депозит: 30 000 бат (90 000 ₽)
При заселении нужно оставить депозит — это гарантия для риелтора и владельца, что жилец не испортит квартиру. Обычно депозит равен стоимости одного или двух месяцев аренды. При выезде эти деньги должны вернуть. Но многие риелторы любят оставлять депозит себе.

Я столкнулся с этим, когда снимал квартиру у индуса. Я отдал за депозит 18 000 бат (37 800 ₽). Когда я съезжал, риелтор сказал, что нужен ремонт почти на месячную аренду — якобы из-за сломанного телевизора, который не работал с самого начала, и испачканной стены. После долгих споров он вернул мне только 2 000 бат (4 200 ₽). Позже я узнал, что этот индус также обманул еще одного русского — просто забрал ключи и исчез с его депозитом.

Финальная уборка: 1 000 бат (3000 ₽)
Когда съемщик съезжает, он должен заплатить за финальную уборку всей квартиры.

Титры

Квартиру я покупал через агентство недвижимости Thai Residence. Агентство помогает иностранцам купить и продать недвижимость для жизни и инвестиций в Таиланде уже двадцать три года. Они сопровождают на всех этапах: от выбора квартиры до перевода денег и заселения.

Если интересно узнать о недвижимости в Таиланде больше, то подпишись на их телеграм-канал. Там риелторы рассказывают про рынок недвижимости, помогают выбрать район для жизни или инвестиций, объясняют, как оформлять документы и каких ошибок избежать. Еще они регулярно выкладывают видеообзоры квартир.

★34
152 комментария
вот и славно .  кому  то же должно быть приятно и  в Тайланде.
avatar
ВВШ, даже в Тайланде можно жить, если себя к этому морально подготовить)
avatar

По медицине было неожиданно, получается если не болеешь полгода, то просто так платишь 180к

Когда там сезон дождей и льет как из ведра?

avatar
Протухшая клюква
avatar
Михаил Шварц, а ведь мог бы жить в комнате в Бирюлево или Мытищах, мыться в одном душе с соседкой бабушкой Марией Петровной или Гульчачак с Махмужоном, сидеть с ними на одном стуле в хрущевке ,50 года выпуска и этого же года ремонтом. Зато Масква!!! Не понимают люди своего счастья
Александр Минин, А что на Бирюлеве свет клином сошелся, он же на удаленке...  Южнее в 80-100 км прекрасные города -Серпухов и Кашира, с нормальными полноценными квартирами 2х-3х комнатными за 5-6 млн., инфраструктура, транспорт (никакого засилья аварийных байков), нормальный для россиянина  климат, без жары, влажности и заразы. Родной социум с соотв. культурно-развлекательным контентом, речка Ока, леса, поля, дачи -если нужно… Медицина бесплатна для граждан, если тратить на нее как в он в Тае-то вообще будет по высшему разряду.
avatar
Лар Крафт, в Тае очень дорогая медицина. Ну это ладно, когда ты молодой. Но айтишнику в старости там только помирать после 50-ти, либо пахать на лекарства продавцом или в прачечной, как это делал известный тут Anektar.
avatar
Ну это такое Тай… съездить можно, но жить на старости только с капиталом)
avatar
T-800, а подробнее
avatar
Александр Минин, А мог бы В краснодаре жить или в Воронеже… В Новороссийске… Там тоже везде весьма неплохо!
Мультитрендовый, не надо в Краснодар! У нас уже вообще места нет.
avatar
Александр Минин, кто заставляет? не живи в комнате, живи в квартире.
avatar
Александр Минин, Ты так живешь?
avatar
Александр Минин, когда ж вас балбесов научат жить правильно -0)) 
avatar
а меня за окном мороз и снег, и почему то не хочу в жару.
avatar
Клетчатый, я блин прочитал про страховки… Как то дико! Да и вообще, как по мне, так всё дико! Я люблю чтобы обязательных платежей было примерно ноль! Ну ладно там комуналка...  Но не по 40-50 тыщ вывозить! Он потенциальную московскую ипотеку просто проедает! В мск платил бы 20 лет, и осталась бы хата, а там просто на эти деньги ест! Ну и на еду 45р… Как то дико! Мне тут 30 казалось конский ценник, 45 это вообще труба! При макарошках за 150р что он там наедает? Еда говорит так то дешёвая, но уходит на неё 200 тыс)) Можно вообще страны делать, где жильё будет бесплатное, но просто на еду в месяц 1 млн руб надо) А так то за жильё платить не надо) Просто налог на еду 10 тыс процентов)
Мультитрендовый, у чела явно есть бабки, и поэтому такие вопросы закрываются
avatar
Клетчатый, ну вообще, мне показался этот пост конечно изначально рекламным… Но даже если теоретически бабки есть, то так тратить их думаю тупорылая затея)
Мультитрендовый, а если бабки лезут из всех карманов, что даже сморкаться в них приходится? вся наша жизнь состоит из трат.
avatar
Клетчатый, были бы у него бабки, он бы в Бангкоке хату взял. Рядом с королевским дворцом. А он затарился в туристическом районе, считай возле борделей на волкерстрит. Там дно по сервису, по ценам, да и по криминалу. 
avatar
Мультитрендовый, да не обязательно платить страховку. Многие живут годами и не платят.

Привет, меня зовут Андрей, и я переехал из России в Таиланд еще до того, как это стало мейнстримом.

Первый раз я приехал в Таиланд в 2020.

Зачем это писать? Для красного словца?
Мейнстримом это было в нулевые, целые колонии русских в Патайе.
avatar
svgr, точно, мейнстримом это было в 0-х
avatar
svgr, раньше. Дикаприо даже в фильме успел сняться про сказочный тай
avatar
svgr, про Ивана ещё как то нелепо… как будто иностранец пишет… Русскому Ивану сдаёт… Такой официоз…
svgr, ну а как по-другому надо писать рекламную херню? -)
avatar
Почему написано, что за регистрацию сделки 2%, когда по цифрам приведенным выходит 12 %?
avatar
Лар Крафт, он алень
avatar
Лар Крафт, он художник, он так видит
avatar
Лар Крафт, английский не знает, с арифметикой не дружит, зарабатывает меньше курьера.
Ай-тишники они такие.
avatar
И как ты оцениваешь надежность вложения?
Сам себе банкир, надежнее чем в фонд рынок Рф или депозиты
avatar
Сам себе банкир, никак
это платная реклама
avatar
Ну в общем по нынешним временам выходит около 6 млн.эта студия большая. Сравнимо с Россией (не в Москве.Питере и Сочи). Но и провинция что там, что тут… В РФ -еще и есть горячая вода и отопление… Как по мне --плюсы --дешевая еда в ресторанах (но это теоретически -сам там не был -качество и ассортимент не могу оценить) , Спортзал и бассейн под боком… Пожалуй все… Остальное минусы --дорогая коммуналка, медицина, выпадение из привычного и родного социума.  И ты тут -чужак… Мерзкий климат -много солнца, жара и влажность (но это чисто субъективно.есть и любителей много) + заразы много на природе. Смысла не вижу там жить…
avatar
Лар Крафт, не сильно то и дёшево в тае в последние годы. Там тоже большая инфляция, хоть и не такая как у нас.
Езжу туда каждый год и не сказал бы, что там дёшево. Плошка риса и манго может и дешевле, а всё остальное в том же 7/11 ещё и дороже.
Плюс там коррупция, какой у нас никогда не было. Кто там живёт на пмж, рассказывают, что за любую бумажку даёшь взятку. Продлить разрешение на работу на год 15к бат. Сдаёшь прям вместе с документами. Не сдал, мурыжат пару месяцев и дают отказ.

А ещё там военная диктатура, что не повышает макроэкономическую стабильность. Только пару дней назад нам продемонстрировали как стремительно такие режимы аннигилируются.
avatar
Лар Крафт, коммуналка дешевле. Отопления и так не нужно. Жара — только весной, затем температура падает до вполне комфортных +26°. Никаких простуд. Влажность такая же, например, на ДВ России и ничего, люди живут и не жалуются. Заразы не так много, это довольно далеко от экватора (жарче в Малайзии-Индонезии, которые прямо на экваторе). Ну, так себе у вас замечания…
Хорошее вложение. В России надоело, уехал зимой туда жить, особенно если рядом море есть. У меня такой вопрос — не могут ли местные власти отобрать недвижку, сейчас всетаки не спокойные годы. Какие тут риски есть.
avatar
Игорь _К, а то в РФ рисков меньше, там по крайней мере дрон не прилетит.
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, не так страшен дрон как его осколки, особенно если дальнобойные осколки.
avatar
Игорь _К, Отобрать недвижку , просто так-не могут, но как рассказывает мой родственник постоянно там проживающий: очень просто и легко могут отобрать/ заблокировать визу.( за любой проступок, кстати). Например, во время Ковида, были очень строгие правила, нельзя было заходить на набережную и т.п. А попасться на нарушении чего- либо очень просто. Ну в общем , скорее всего получится так, что Вы будете тут, а Ваша недвижка останется там- вот и все Дела!
avatar
Alex Under, не было таких прецедентов. Конечно, если вы там преступления не будете совершать.
Игорь _К, с такими словами столько народа купило там что-то, а потом было вынуждено «отрабатывать» свои вложения поездками в одно место. А когда понимали, что их надули, то процентов 20 от вложения пришлось терять
avatar
Я был в Тае в 2008-м и в 2013-м. Цены в батах — все такие же...
Особенно классно и свободно я стал себя чувствовать, когда все-таки арендовал байк. Прям другая степень свободы днем и ночью! Объездил все пляжи, районы и закоулки Паттайи. Оч.здорово.
Байк арендовывал сразу на месяц за 2500 бат в месяц.
Прав у меня не было, но перед поездкой в Тай я прошел двухмесячные курсы езды на мотоцикле в Москве. На права не успел сдать, но «держаться в седле» — научился. Потом хотел сдать на тайские права уже в самой Паттайе — но так и не сдал. Ездил без прав. Один знакомый порекомендовал: «Если ездишь без прав — положи 300 бат в багажник байка (он под сиденьем). Полицейский, если тебя остановит — он открывает багажник (как бы для проверки), берет эти триста бат — и отпускает».
Я так и сделал. Правда, меня ни разу не останавливали:)

PS: А чтобы спокойно привыкнуть ездить на байке по Паттайе — я выезжал учиться в 3-4 часа утра:) Прохладно, на дорогах свободно — красота!:)

PPS: Так не делайте — обязательно получите местные мото-права (это несложно — там много авто-мото-школ), и после этого оформите местную мед.страховку! Ибо народ на байках частенько травмируется и влетает на деньги (страховка не работает, если нет прав).

avatar

… и я переехал из России в Таиланд еще до того, как это стало мейнстримом.

Первый раз я приехал в Таиланд в 2020...


Вы это серьезно? 
Еще в нулевые, до кризиса, толпы москвичей приезжали зимовать в тай, а тамошние россияне-дауншифтеры жаловались, что из-за этого выросли цены на аренду и покупку недвиги.

Я, когда первый раз был там в 2009-м, встретил ну очень много россиян уже лет как пять-десять живущих в тае.
Гиды, дайвинг-инструкторы, рестораторы, риэлтеры, айтишники, кого там толко не было пятнадцать лет назад…
avatar
Dangerous Assumption, Согласен.Первый раз полетел в 2007-м году.Знакомился  с русскими, которые уже по 10 лет тусили в Тае.)
avatar
Нам и в Западной Сибири не плохо. Фоток делать не буду. Приезжайте смотрите сами. А вам (даже не знаю как без мата) пожелаю хорошего всего. Только с «ХОРОЖЕГО» еще не один не описался в течении определенноого времени. Успехов  
Недвижимость в тае гниет быстрее. Через лет 10 в плесени будет уже
avatar
Минус Тая это ограниченность. Нельзя даже на подработку выйти как дома. Сидишь в Кондо своем и спиваешьсЯ с местными от скукоты. День сурка в квадрате
avatar
Андрей, купите яхту и перед вами откроются горизонты в прямом и переносном смысле. Скучно точно не будет. :)
avatar
Dmitry K, на яхте еще больше сопьешься от скуки
avatar
Андрей, На уолкинг стрит можно выходить на подработку вечерами ....)))))))
avatar
Что-то страховка сильно дорогая. Может, конечно, человек выбрал самую дорогую, какая есть.
avatar
 51% будет принадлежать тайцам.

вот основной момент,
были же истории, что таец, на которого оформлялось, или свою долю в фирме продавал мутным людям  или умирал, а наследники начинали свое городить 
это риски, что в любой момент вы можете оказаться на улице
Тут или гражданство страны получать или хрен знает, всю жизнь на птичьих правах жить, так себе.
avatar
Skifan, Поэтому он выбрал быть прямым собственником, без замуток с тайской фирмой.
avatar
Skifan, оформлением занимаются российские риэлтеры, оформляется на юрлицо, где вы — директор.
Да если это правда то что он написал и красиво описал. Я лично только рад за него. Но потом придёт время и душа захочет домой 🙃
avatar
Nikita $korohodov, в смысле — душа захочет в Рай?
avatar
Без гражданства или рабочей визы вылететь оттуда можно на счет раз.
avatar
еще 10,5 лет назад за комнату в балахе можно было купить трешку в валенсии) с тех пор в валенсии подорожало в 2 раза в еврах, в балахе не знаю, наверное в 2 раза подешевело, увы
avatar
Ян Карлович, Это скорее не 10 ,5 , а лет 16 назад в 2007-2008 , когда в Москве был метр 6000 долл, а в Испании в среднем самый дешевый период был в 2015--2016 -около 1600- 1700 евро за кв.м. вот и можно прикинуть как и где подорожало-подешевело в валюте…
avatar
Лар Крафт, нет, это не теория, а именно реальный кейс из 2014 года.
про 07-08 трудно сказать, не помню сейчас точно их цен, но у них, как и в греции и в болгарии, перед тем кризисом были огромные пузыри в недвиге, которые с треском схлопнулись, похлеще нашего. так что вполне вероятно, что в 07-08 была та же пропорция, что и в 14, а может еще и с перевесом в их сторону 
avatar
Ян Карлович, 

avatar
Каждые 90 дней нужно уезжать из станы, чтоб у визы заново срок исчисления пошёл?
avatar
Был я в Тае в 2013. Тогда бат стоил в районе 90 копеек. А цены в батах были (если верить ценам в топике +- как и сейчас). Вот тогда было выгодно там тусовать.

А сейчас (имхо) переться в Тай бессмысленно. 
Гражданства у ТС нет, так что раз в три месяца надо будет делать виза-ран. 
Расходы на жизнь дикие. Язык выучить нереально. Прав у фаранга никаких нет. В любом споре полиция/суд и прочие всегда займут сторону местных. Береговая линия моря засрана. Чтобы добраться до нормального моря надо пилить на острова. Если кто тяпнет (а муравьи там величиной с собаку) — х.з. выживешь вообще или нет. Что сожрешь не то — тоже. Сейчас еще погода +- нормальная, а летом начнется сезон дождей на несколько месяцев...
Короче все очень сильно на любителя. 

Но покупать хату — полное безумие, конечно. Снять надо было хибару подальше от моря, где местные и туристов нет, и купить велосипед. 
avatar
Евгений Петров, ну а так, раз автор не упоминает туктуки (маршрутка по нашему) или там макашницу, предварительный вывод — текст инфоцыганская разводка. Прогрев. Отсюда и конские траты непойми на что. Уборка 3 раза в неделю… :-) Что он там в квартире убирает-то что команда в 5 человек ему нужна. Вызов блядей еще был бы объясним, но тут ...
Дичь нам втирают…
avatar
Евгений Петров, Да текст похож на потуги девицы копирайтерши. Первые же обороты выдают стиль тинькоф журнала
avatar
Евгений Петров, Тоже помню время, когда рубль стоил одному бату. Тогда можно было говорить о рациональности проживания там.
Ну появился негативный опыт с недвиглй в Турции и Европе. На фиг такие риски.
avatar
Сергей Морилов, да и тогда рациональность была под вопросом. Турист, который там проторчит 2-3 недели (в пьяном виде расшвыривая деньги) и жить какое-то долгое время — разные вещи. 

Английского в реальном Тае никто не знает. На вывесках крякозябры, номеров у автобусов нет. Куда он идет, как это выяснить… Таксисту адрес — так он по английски не читает и не понимает. Карту они тоже не вдупляют… Прохожие не способны показать на карте где ты находишься сейчас. Табличек с названиями у улиц нет... 
Вон, там выше без прав ездят. Ну так доездиться как 2 пальца об асфальт. Взятку мол полиция берет. А не возьмет, так тайская тюрьма будет. Вот там будет веселье. Это не наша тюрьма. Наша тюрьма по сравнению с их — курорт. 

Ну и во всех странах первое что будут делать местные с приезжим лохом — кидать его. У нас, в стране где ты знаешь язык и кучу ньюансов, нормально недвижку купить неслабый квест и там куча подводных камней. А в чужой стране это считай пулю себе в лоб сам и пустил. 

Раньше в Тае местных экскортниц нанимали на эти бытовые разборки, чтобы прямо сильно не вляпаться. Но это хорошо для мелочевки — поторговаться на рынке, доехать куда-то там. А в серьезном деле надо хорошо и долго разбираться, а лучше не лезть. 

Единственный плюс там — океан. Он 27 градусов. Ну если до него допилить. Т.к. на острова надо будет переться из Паттаи. Интернета правда там не будет. А так, если задача сутками сидеть в кондо, спасаясь от 40 градусной жары (спиваясь и деградируя до уровня животного, феномен деградации релоканта), то проще Сочи/Крым и т.д. Там хоть язык ты понимаешь, со всеми можешь объясниться, любую проблему разрешить.

Короче неймется, нездоровый зуд в одном месте — ок. Но жить там — полное безумие.
avatar
Евгений Петров, Евгений, в каком году вы были в Таиланде, что номеров на автобусе не было? Сейчас можно проехать весь Бангкок вдоль и поперёк, ориентируясь только на Гугл-мэпс — смотрите там маршрут и номера автобусов, даже врем, пребытич указано. Половина автобусов сейчас с кондиционером (такие дороже — 24 бата). По английски более -менее говорят все, гораздо лучше, чем в РФ.
Евгений Петров, был я в Тае в 2013. Бат тогда был 1.08₽.
avatar
Евгений Петров, много раз кусали там муравьи — проблем не было. На море не обязательно на Ко Лан, можно на Джомтьен-бич, он чистый. Хороший пляж на севере Паттайи.
И расчет, исходя из курсов на 2021й год, при том что платил якобы в рассрочку три года — уже по совсем другим курсам. 
avatar
my_Thai, спасибо за подробный и интересный рассказ. Не обращай внимания на критикантов типа: я там не был, но…
Как и любое место, Тай либо западает в душу и ты, несмотря на чуждый менталитет и сложный язык, чувствуешь себя там комфортно, либо изначально какая то маленькая досадная неприятность или грубая фраза (поведение ) местного жителя настраивает на негативное восприятие.
Я сам раза три собирался в качестве инвестиции купить недвидимость на Пхукете, но каждый раз возникали какие-то обстоятельства, которые заставляли передумать. Ну, а после локдауна 2020 года, я с этой мыслью вроде как (пока!) распрощался. Как инвестиция, недвига в Тае, особенно в туристическом регионе, очень выгодна. Спрос формируют богатые фаранги из: России, Казахстана, Китая!!!, арабских стран. Это обеспечивает постоянный рост рыночной стоимости, что вкупе со стабильным по отношению к доллару курсом бата является прекрасной инвестицией.
avatar
megapixel, а я наоборот обращаю внимание на комменты идиотов -)))
avatar
КРЫС, каждый ищет то, что ему ближе
avatar
megapixel, ну вот ты оказался тогда близок со мной. Обожаю минусы от идиотов
avatar
КРЫС, отнюдь, я далек от тебя, пардон, от идиотов… не переживай, если тебе этого не понять… для таких как ты это вполне нормально…
avatar
megapixel, как инвестиция именно Тай-так себе. В батах цена не растет уже который год. Из плюсов только то, что цена в батах, а не в фантиках Банка России. Влажный климат быстро приводит жилье в негодность, придется часто делать ремонт.
А аренда довольно дешевая по сравнению со стоимостью, как по мне, лучше уж тогда арендовать и периодически менять место проживания: годик в Паттайе, год на Пхукете, еще годик на Самуи, надоест море- добро пожаловать в Чиангмай…
avatar
Евгений Иванов, как климат может привести в негодность кондоминиум?
Евгений Иванов, согласен
Как по мне, на сегодняшний день лучшая инвестиция — коммерческая недвига в Москве. На доход от которой можно жить и менять локации по всей Юго-Восточной Азии )))
avatar

Написано все с красивыми картинками) и все прям так замечательно)
Но это только для привлечения внимания к титрам в конце где реклама агенства перед сезоном в Тае.
Добавлю ложку дегтя:
— Паттайя — курорт помойка, где европейские пенсионеры сидят в барах с трансами или старыми проститутками, везде мусор и вонь, летают пакеты от мусора, из всех заведений идет соревнование у кого громче музыка. Везде легалайз и там продают вообще все, травку можно купить через шаг, накуренный или пьяный водитель на машине/байке — это норма, можно откупиться от гайцов в любом состоянии, у нас точно не так. 
— Поесть за 200 бат, рассказывайте сказки) за такую цену будет падтай из макашницы на улице, антисанитария(не Индия конечно) но если будете там питаться, то риск кишечных инфекций выше чем в шаурмячной на вокзале, потому что жара +35 в тени. Попробуйте купить там красной рыбы, гребешка, сыра, молочки, выпечку — что то типа нашего Палыча — для них это недостижимый уровень кондитерки.
— Кондоминиум через 5 лет превращается во что то не оч ухоженное, через 10 может стать трущебами, зависит от управляшки.

Плюсы конечно тоже есть - 
— Можно доехать до островов и чистого моря

— Здесь конечно плюс это оч много фруктов, + это не Пхукет, где все привозят, а континентальная часть Тайланда.

 

Покупать квартиру в Паттае — утопия, лучше снять на лонг-терм и посмотреть по сторонам.

Сравнивать стоимость Москвы лучше с Бангкоком, так более логично. Либо уж брать Краснодарский край. 

avatar
krasoffka, +


Море в патае норм только на островах,
в самой патае море это суп из остатков креветок.

avatar
krasoffka, Смотрите: я пытался в кафе и платил 200 бат, и это свежая иеформация. Вони в ПТТ сейчас нет — в городе проведена реконструкция канализации. Насчёт леголайз — это не везде и строго контролируется. Насчёт красной рыбы — вы видели цену на неё в РФ, даже на Дальнем Востоке, даже в сезон путины? Кондоминиум через 5 лет продолжает оставаться таким же, там всё тщательно убирается и быстро ремонтируется, это на рф с фондом капремонта, когда дом будут черед 30 лет ремо

 А и еще, забыл — с визами полная жопа, не понравитесь как вернетесь с виза рана, не пустят в страну, похер что у вас там — кондик или апарты.

знаю сейчас все попроще становится, с той же номанд визой, она сделана по человечески, не как у упырей Испанцов, где им еще 20% надо платить. 

avatar
krasoffka, нормально там с визами. 2 месяца туристической, потом можете сделать виза-ран или продлиться. На долгий срок надо делать рабочую визу, у автора она и есть, судя по тому, что у него счёт в тайском банке.

С рюкзаком по Азии, вы цену рабочей визы укажите. 

я ее например знаю, потому что друг там ее делал полгода назад.

avatar

krasoffka, или ладно, чего томить. То есть прибавляем ее к стоимости

Стоимость: 180 000 бат. (под ключ!)

avatar
krasoffka, 70-75-80 тысяч рублей. От срока зависит.
тема сисек не раскрыта низачот
avatar
ves2010, ладно сисек… а писек? -)))
avatar
Нет в этом кондо апартов 42м2  На картинке апарты 28м2 Стоят они сейчас 1.5млн бат. И кондо находится не на джотьене, а на тапрая, аркадия континенталь).  полное незнание предмета )))  
avatar
Дима Котов, платная реклама агентства в Тае
avatar
krakadilv, ага
avatar
Дима Котов, нет. Вы путаете локацию.
1) Квартира сдается плохо.
2) Тайцы которые управляют квартирой поменяли новый матрас на старый.
3) В Патае кажется норм море только на островах, поездка включает паром в сумме час.

Фото прямо очень похожи. Но ваш кондо новее.
Когда ваш постареет через 5-6 лет тоже будет плохо сдаваться.

Как инвестиция оказалось говно с 2015 года.
avatar
smit, а как определяется старость кондо, здание ветшает или сама квартира внутри теряет вид?
avatar
Dmitry K, влажный климат всетшает быстрее.
Но главное моральное устаривание
avatar
платная реклама агентства в Тае
avatar
С арифметикой в счетах не лады — подправьте, плиз…
avatar
А как ты там дивешь, милок?.. по тур визе делаешь реран? 
avatar
Поэтому каждый месяц я плачу за страховку 10 300 бат (30 900 ₽). Страховка покрывает расходы на стационарное и амбулаторное лечение, госпитализацию и скорую стоматологическую помощь.

Точно за месяц, а не за год?
avatar
bohemian rhapsody, месяц. и это ещё дёшево. там цены на мед услуги по всей Азии конские
Александр Песков, это в разы дороже, чем в Европе
avatar
 Патайя — помойка
avatar

Красивый дом, квартира, басик. 

В Тайланде жить не пробовал, но было бы интересно попробовать). Те кто всякое такое пробуют — красавчики).

avatar
Replikant_mih, Была мечта пожить с полгода в Азии, в Тае в частности. Полгода назад наконец побывал в Пхукете 2 недели, от самого Пхукета в восторге, но понял что надо искать другую мечту)
avatar
Oleg Kotov, А почему другую искать? Какой такой процесс произошел в голове?
avatar
Replikant_mih, Скучновато стало, плюс разная живность ползает, антисанитария местами, так пойдет иногда развеяться. Думаю месяц смог бы выдержать, это если не работать. Буду мечтать о Швейцарии, что-то больше ничего подходящего в голову не приходит.)
avatar

Oleg Kotov, Ыы, понял. 

Мне Новая Зеландия ещё нравится. Ну это так, для мечт — не был ни разу).

 

А вообще да, бывает такое, что представления и мечты трансформируются. В плане места для жизни — оптимально — пожить некоторое время в другой стране, лучше в нескольких. Именно пожить, а не отель-море-отель. Очень калибрует внутреннее представление о себе и своих ценностях. После этого уже понятно, что именно для тебя важно в месте жизни. 

avatar
Для жизни — Хуа Хин намного привлекательнее.
По инвестициям — фондовый рынок Таиланда (стокпикинг, само собой!) намного привлекательнее, чем кондо, которое за 10 лет убьется в хлам. В Хуа хине вон даже на центральной улице возле торговых центров кондик убили за 5 лет, тайцы почти не умеют их обслуживать. А уж какие истории по ремонту квартир можно услушать от «счастливых» обладателей оных — вообще треш.
P.S. Сам живу в Хуа Хине уже суммарно четыре года.
avatar
Denis Martianov, привет, сосед! мы тоже приехали пожить в Хуахин. Для пробы на зиму. Сняли домик в Хин Лек Фай. Очень нравится. Но нам рассказали тут основное правило Хуахина — никому не рассказывать о Хуахине)))
avatar
Ivan Sergin, ну как-то так, да) в 2022-м город просто ломился из-за русских и немцев, лучше такого бы не повторялось)
Я @martyasha в телеграм, велкам 
avatar
Denis Martianov, ну что плохого в этом, у вас синдром неприятия тагила чтоли) Те же англичание всегда рады встретить соотечественника в любой точке мира, прям радуются как-будто родственника встретили, хотя их и так везде до фени.
avatar
Oleg Kotov, нет, тут не в непринятии речь. Городок маленький, около 50.000 жителей, инфраструктура и доступные дома/кондо — весьма ограничены. Когда на эти 50.000 тысяч человек приехало не 500 немцев и 1000 русских, а 2500 немцев и 20000-25000 русских — случился небольшой апокалипс. Домов для аренды нет, цены на услуги вверх, доступность услуг вниз.  
avatar
Denis Martianov, и сейчас много немцев… И австралийцев. Вчера ехал на тук туке, случайным образом подсели 5 австралийцев, 1 финн, 1 англичанин и 2 немца. И практически все пенсионеры. Смеху было, весело ехали. Жаль не российские пенсионеры
avatar
Ivan Sergin, ну сейчас начинался высокий сезон, логично, что стало больше всех.
У нас в поселке 4 семьи пенсионеров из РФ имеют дома, живут. Вообще «русский» уже поселок — около 15% домов — русскоговорящие живут.
avatar
Denis Martianov, рад за наших пенсионеров. Хоть 4 семьи. Но 15% это ни о чем. У нас тут больше процент
avatar
Ivan Sergin, если речь про Лавали — то да, там исторически очень большое кол-во русскоязычных живет.
avatar
Denis Martianov, не успел переехать и из Мартьянова стал Мартьяшей(((( там это воздушно-капельным путём передаётся?
Шутка, без обид.
avatar
Dan Priwalow, это прозвище уже лет 15 как, если не больше. Так что Тай не при чем ))
Мне как-то подарили фигурку домового, сказали — будет Мартьяшей. Так и пошло )
avatar
Ivan Sergin, точно. Сам собираюсь купить недвижимость, или в Хуахине, или в ПТТ )
С рюкзаком по Азии, как купишь, давай пивка попьем или еще чего, не теряйся 😁
avatar
Ivan Sergin, Иван, договорились 🍻
Блин, читаю и ищу ссылку на риэлтора или телеграмм ....))
Ааа… в конце.))
На днях приехал из Тая.
Что скажу...  Дорогой Тай. Вот было время… Сейчас скорее нет.
А статья да — розовые сопли.)) Пардон, если что.

Аркадий Никитин, Что значит розовые сопли, в статье неправда?
avatar

Dmitry K, курс (прикрытый фиговым «покупал в 2021, поэтому ВСЕ платежи считаю по этому курсу»), описание Паттайи, состояние кондо через 5-10 лет, применимость квартир в качестве инвестиций, их доходность (если не заниматься этому самому).

Это для начала )

avatar
Dmitry K, в статье бредни туриста, который не выходил из отеля и не знает местных реалий. 
avatar
А виза у вас какая?
avatar
Статья голимая реклама… куда там автор приезжал в 20 и чего покупал в 21? в разгар мер по коронавирусу? да, кстати, в то время цены действительно улетели вниз, так как владельцы недвижки в тае не знали как от нее избавиться. так как многие не могли в нее даже попасть)))
avatar
ващето счас в россии манго дешевле огурцов
avatar
 Покупать заграничную недвигу без гражданства это всегда огромные риски.
avatar
Че вы читаете? Чел вчера только зарегался здесь! Я тоже могу написать как окуенно на Манхэтенне жить. Главное — ссылку на телегу оставить в конце!
там внизу телеграмм-канал есть?
avatar
Если интересно узнать о недвижимости в Таиланде больше, то подпишись на их телеграм-канал

Подписываться на канал с 116 подписчиками — это криндж.
Ребятам надо сперва дать время раскрутиться.
Лет так через 5 посмотрим как выживут.
avatar
Чтобы претендовать на вид на жительство, люди, как правило, должны продемонстрировать владение тайским языком. Обычно это оценивается с помощью языкового теста или собеседования, проводимого иммиграционными властями Таиланда. Требуемый уровень владения языком может варьироваться в зависимости от типа запрашиваемого вида на жительство. Заявителям важно быть готовыми продемонстрировать свою способность эффективно общаться на тайском языке, чтобы соответствовать этому требованию. Кроме того, наличие базовых знаний о тайской культуре и обычаях также может быть полезным во время процесса подачи заявления. Невыполнение языковых требований может привести к задержкам или отклонению заявления на вид на жительство.
avatar
Valter Falcon, почти в любой стране надо знать язык, включая и нашу; но коррупция творит чудеса. Судя по рассказам, там не лучше чем у нас, в плане коррупции.
avatar
Вроде всё не так плохо, но ну его нафик, в России как то привычней, и не надо  к чему то новому привыкать, да и подешевле жизнь у нас в среднем. Да и вообще плюсов кроме более доступного жилья в Таиланде больше нет.
avatar
Почитал комментарии местных негодующих завсегдатаев и… купил билет на Пхукет на 22 декабря. Посмотрю оттуда на пробки в 10 баллов и серое небо над Питером:)))
Лично знаю несколько успешных бизнес-кейсов русских в Тае, но есть люди у которых ни здесь, ни там не получится. Они, как правило, комментируют:)))
avatar
Хорош программист у которого 2% от 1700 000 =200 200.

avatar
Рекламная х*ета, да еще и одинокий ойтишник выглядит как неудачник :)
avatar
John Doe, ничего, найдёт себе ледибоя в Тайлданде
Не читал практически ничего, но скажу лишь, что ТЕХНИКА И РЕМОНТ В НЕДВИЖИМОСТИ это максимум 10% от общей цены. Глупо оценивать панельку в Москве исходя из убранства.
Ебать цены на коммуналку и кап ремонт. Я думал что на севере у нас дорого а оказалось что еще в шоколаде живем. Плачу 11к за все включая интернет. И телефон 3200 в год за безлимитный интернет. Правда и зарплата у меня не 150к а только 80к, но квартира своя и машина не в кредит хоть и не новая.
avatar
Месяц жил в Тае на Пхукете и охренел от скуки, пальмы и море прикольно только первые две недели, потом уже радовало только бухло)
avatar
supermario, С бухлом поаккуратнее там нужно… вот пример.....
t.me/incidentrf/14198
В Таиланде семь полицейских не смогли заломать буйного русского туриста.
Возле отеля в районе Карон шизик в одних трусах поймал бэд-трип и устроил дебош. Он кричал что-то невнятное и показывал полицейским секретную технику кунг-фу, пока женщина с детьми умоляла его успокоиться.

Несмотря на численное преимущество, стражи порядка так и не смогли уложить неадеквата.

avatar
Лар Крафт, по моим наблюдениям забивают там толпой и очень быстро. Без какой-то там полиции. Пару раз наблюдал избиение фаранга. Ну и драки считай через день возле дискотеки там. Вероятно из-за съема девок. 
К слову когда я из нелепого любопытства зашел глянуть что там на 2 этаже, так охранник схватил меня за руку и попытался внутрь заведения впихнуть. Еле вырвался и срулил оттуда. 

А так весело, да. Страна улыбок. (Радует что хоть перестали этот бред  про страну улыбок писать. Улыбаются, да. Пока ты банкомат, который им башляет).
Другая страна со своими законами. У меня один знакомый год в тюрьме там отсидел. Впечатления получил незабываемые…
avatar
Просто ты лох, который не смог купить нормальную квартиру в Москве
avatar
Ilya Nesterov, не завидуй, запишись в военкомат.
Сколько дурацких комментариев от людей, которые никогда не были в Таиланде )
судя по мелкой спальне и ее соответствию плану квартира не 42, а 24 кв. метра

теги блога my_Thai

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн