Что у нас, что в Китае в текущем году резко падает внутренний спрос на сталь и мы вынуждены искать новые рынки сбыта, налицо конфликт интересов, который приведет к увеличению предложения на мировом рынке стали, что еще больше снизит мировые цены, которые итак просели за 2024г. Не лучшее время для $NLMK, $MAGN, $CHMF, $MTLR
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Перспективы коммерциализации российской стали» от Яков и партнеры:
Вследствие введения всех внешнеторговых ограничений, а также общего падения спроса на сталь экспорт сталелитейной продукции из России уменьшился в общей сложности на 11 млн т, с 31 млн т в 2021 г. до 20 млн т в 2023 г.
Выпадение высокорентабельных рынков в совокупности с ростом полной себестоимости привело к сокращению экспортной прибыли в 7 раз, с 7,1 до 1,0 млрд долл.; при падении объемов на 35% рентабельность экспортного направления снизилась более чем в 3 раза.
Сокращение экспорта на премиальные рынки вынудило металлургов продавать сталь на рынках Азии, где рыночная цена по продуктовому портфелю уже в 2021 г. была на 20–25% ниже, чем на рынках США и Европы.
ДРАЙВЕРЫ РОСТА
Железнодорожная инфраструктура
Драйвером роста потребления станет дальнейшая реализация проектов по развитию железных дорог. Речь идет, в частности, об увеличении протяженности БАМ на 3,5 тыс. км и проведении ремонта существующего полотна. Все это позволит обеспечить прирост потребления в размере 0,5 млн т. Однако после реализации указанных крупных проектов темпы потребления стали сократятся.
Трубы
В этом сегменте единственный крупный проект с высокой вероятностью реализации – необходимый для проекта «Мурманский СПГ» трубопровод Волхов – Мурманск – Белокаменка, строительство которого потребует около 2,2 млн т стали.
Основным долгосрочным источником спроса останется сфера ЖКХ (замена участков, ремонт, модернизация систем водо- и газоснабжения). Общий потенциальный прирост потребления в сегменте труб составляет 0,3–0,5 млн т.
Железнодорожное машиностроение и судостроение
До 2030 г. должно быть списано около 200 тыс. единиц вагонов (15% парка грузовых вагонов), и если последние 2 года ввиду высокой загрузки производственных мощностей риск дефицита вагонов решался продлением срока эксплуатации, то на горизонте 2030 г. это становится невозможно, в том числе из-за рисков для безопасности.
ДО 2030 г. при сохранении объемов торговли с азиатскими странами, увеличении экспорта за счет развития Восточного полигона и списании вагонов прогнозируется весьма существенный прирост производства вагонов – на уровне около 30 тыс. единиц относительно устойчивого уровня последних 5 лет, что эквивалентно 0,8–0,9 млн т стали.
Электрооборудование
С 2021 г. в российской энергетике наблюдается рост спроса на генерирующие мощности: на конец 2023 г. потребление энергии увеличилось на 4%. На горизонте до 2030 г. удельный прирост потребления электроэнергии составит 2% в год. Ключевым драйвером потребления сталелитейной продукции в этом сегменте станет развитие производства отечественных газовых турбин, прирост потребления стали в котором оценивается в 0,1 млн т.
В итоге, потенциал роста потребления стали на российском внутреннем рынке до 2030 г. в целом весьма ограничен. Если не произойдет системных изменений в структуре потребления черных металлов, он составит в общей сложности 1,5–2,7 млн т, а при отказе от реализации ряда инфраструктурных проектов или высокой ключевой ставке – и того меньше. Главным драйвером может стать развитие машиностроения – в основном благодаря обновлению железнодорожного парка.
#выжимки — только самая интересная и полезная информацию из отчетов и обзоров управляющих компаний, фондов, банков и инвестдомов.
antonpolyakov.ru/
Ютуб —
www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм —
t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
#новогоднийпульс