Итак в 2024 год прошел под названием «Логистическая Агония». Оказалось, что все что было до этого – разминка. Зато под конец год удивил своим аномальным спокойствием.
- Началось все с турков, которые перекрыли в ноябре — декабре 2023 кислород своим «друзьям» банкам из России. Платежи приостановились а вместе с ними и поставка товаров. (Все уже забыли про это). До марта 2024 турки совещались с американцами как им быть и надо отдать должное быстро сориентировались. Турецкие отправители наоткрывали счетов в российских банках в рублях и узнали? что это даже лучше. Рубль — валюта не такая уж «мягкая», если сравнивать с их пластилиновой лирой.
- В марте флешмоб кидалова подхватили китайские банки, «которым США нипочём» и друзей они не оставляют в биде (а оставляю в бидэ). Даже за несанкионные грузы и по сей день проблематично перевести деньги в Китай (даже в юанях, карл!!!). На комплаенсе китайских банков платежи валяются по 2-3 месяца. Сейчас уже месяц
- Если Турция была некритична, то Китай теперь – это наше все. С марта по – июнь была, мягко говоря, агония у импортеров. Все были готовы заслать в Китай деньги через любую дубайскую/узбекскую/армянскую/киргизскую/гонконгскую/индонезийскую (и подставьте еще любую страну к -скую) «Рога и Копыта» свои деньги. Были случаи мошенники (конечно же украинские) звонили Гендирам и с удовольствием высылали свои реквизиты для пересылки денег. И смех и грех. Люди массово сходили с ума, при том с двух сторон россияне/китайцы. Кому-то повезло, и китайский отправитель отгружал продукцию со словами: «ладно потом как-нибудь заплатишь». (До сих пор платят, китайцы не на шутку напряглись уже)
- Российские банки (бедные и несчастные) оказались опять бенефициарами вакханалии. Сейчас у всех есть доп услуга – отправка платежа через свои схематозы. Порой сам банк не всю цепочку до конца знает. Мульены летят через говно-супер-элит-хренпойми какие страны до Китая, часто в этих цепочках по иронии судьбы даже есть присоединившиеся ко всем санкциям страны, но концов они всех не видят. Получилась оффшорно-денежная мясорубка и каждый делает «из потока глоток» (то бишь из кармана россиянина, слава богу мы богатые – за все заплатим с лихвой).
- Круче всех оказался хорошо забытый инвесторами ВТБ. Оказалось, что это единственный банк у которого филиал в Шанхае. Миллиард Китайцев выстроились в многогодовую очередь чтобы открыть там свои счета и получать деньги от России в юанях. Появилось 2 вида юаней: юань китайский и юань российский. Так как импорт России в экономике Китая – это капля в море, то Китай не обращает на эти черные юани внимания, типа погрешность. Потом разберется когда будет хоть триллиончик на худой конец.
Получилась с ВТБ интересная ситуация: будучи монополистом на китайском рынке по российскому импорту, он рубил капусту в 4% (сейчас 2,45%) весь год, а акции росли у Сбера??? Чудеса, да и только. Это наводит на мысли. Опять коммунизм? Не суть.
6.Самое интересное что пошли деньги летом и пошли задержаные грузы, которых накопилось чуть больше чем дохрена миллионов контейнеров. Все попыло по самому дешевому пути через Владивосток и там все встало. По традиции все побежали на прямое ЖД (мы ж на одном континенте с Китаем, кто не знал) и там тоже все встало. Побежали плыть через Питер и Новорос, 60 денй оказалось быстро. Потом пришло самое дорогое решение для доставки за 25 дней берешь просто авто за 15000 долларов из Китая привезти фуру прям до Москвы это в 2 раза дороже, но россияне готовы башлять и денег куры не клюют (см нашу историю последние 100 лет).
7.Дошло до смешного когда машины из Китая кончились то с границы европы литовско-польско-латвийские машины на белорусских номерах поехали в манчжурию ибо там больше платят, да и Казахи уже не знают, куда деньги девать за довоз до Мск. Таким образом в минуту ехало миллион машин через Китай- РФ, Китай- Казахстан-РФ. Также появились китайкие прямые авто без перегруза за 20 000 долл. Оказалось если сильно захотеть(заплатить) то Москва рядом и китайской собаке 100 верст не крюк. Следующий этап – авиа – озолотившиейся авиакомпании (вечно убыточные российские) везли плейстейшны и айфоны к новому году в августе и сентябре прям в маркетплейс изголодавшимся по гаджетам россиянам.
8. Все равно все опаздало, Хайсизон кровь кишки на логистическом рынке случились в июле-августе-сент вместо нояб-декабря.
9. Сейчас зато тихо спокойно все. Аномалия за аномалией.
10. Получился инфляционно-логистический прорыв, озолочение вечно-убыточных авиакомпаний и озолочение банка с вечно падающими акциями, понимаешь… Другими словами финансово-логистическая агония 2024 ОФИЦИАЛЬНО закончена! Ура!
PS: Сейчас все в ожиданиях движух другого рода.
Например?
Йохохо и бутылка рома.
Строим заводик в ЦФО, 20 контейнеров с оборудованием из Китая за 2024 год приняли да плюс сырья ещё пяток, от семи разных китайских поставщиков на прямых контрактах — как только не платили, когда ВоС подвисать стал, через киргизов всяких, но в итоге ВТБШ спас ситуацию.
Везли и через Находку на ж/д, и через Питер лодками прямыми, и через Хэйхэ машиной...
Всё благополучно завершилось, последние партии железяк 29.12 пришли!
Так что санкции — это не смертельно, на своей шкуре проверено
сборище лузеров, блин))