Блог им. tolstosymRU

Кто вернет украденное мошенниками: банки, государство или никто?

Мошенники не дремлют: только за три месяца прошлого года россияне потеряли 4,3 млрд рублей. Это только те случаи, что попали в статистику, а сколько людей даже не заявляют о случившемся, уже страшно представить.

Сегодня закон вроде как защищает нас. Банки обязаны возвращать деньги в ряде случаев: если перевод ушел на счет, который уже числится в базе мошенников, или если тебя не предупредили о подозрительной операции. Но на практике — это квест. Докажи, что ты не сам виноват, и жди ответа, который может прийти нескоро.

Госдума предлагает ужесточить правила: заставить банки компенсировать все потери. Красиво звучит, но кто за это заплатит? Банки боятся роста издержек, и логично, что расходы будут переложены на нас. Выше комиссии, выше проценты по кредитам. По сути, мы снова оплачиваем чью-то безнаказанность.

А что государство? Пока оно больше наблюдает, чем решает. Но почему мы, пострадавшие, должны оставаться один на один с проблемой? Разве не государство должно взять на себя роль защитника, а банки — гарантировать безопасность наших средств?

Как ты считаешь, кто действительно должен отвечать за украденные деньги? Банк, государство, или это полностью наша зона ответственности?

7 комментариев
Если так подумать, с чего банк должен платить, если граждане дурачье? Которые привыкли как инфантилы, что все за них государство решит, не понимая, что в стране царит капитализм… У людей еще советская психология сохранилась плюс еще типичная русская простота Ивашки на печи)
avatar
Masteryuga, система блатного феодализма, выстроенная в нашей стране, никак нельзя назвать капитализмом, не пишите ерунды.
avatar
Helena Polyakova, Ну так пропишите в договор с банков, еслм вы сами переслали деньги мешенникам, то банк вам обязан эти деньги вернуть.
avatar
Мне это напоминает требования валютных заемщиков, которые когда- то сначала брали валютные кредиты под малый процент, посмеиваясь над тупарями, бравшими ипотеку в рублях, а потом носились с воплями — спасите помогите — государство нас не предупредило. Сейчас уже и государство и СМИ стерли языки, предупреждая народонаселение о мошенниках и их схемах — так что все идиоты ведущиеся на существование мифических «безопасных» счетов и сотрудников ЦБ, ФСБ и прочая, сами себе злобные буратины. Государство конечно должно принимать превентивные меры, принимая факт существования определенной массы наивных идиотов, но спасать их финансово не обязано, потому что спасать оно может только из средств налогоплательщиков, а я являясь одним из них, категорически против того чтобы мои деньги тратились не на оборону, социалку и т.д. а на финансовое спасение недоумков…
avatar
IGGI IGGI, 🤣 действительно, степень идиотизма граждан, обленившихся видеть дальше своего носа, поражает… Вот вообще их не жалко, я бы даже наказание ввел за беспечность и глупость)
avatar
А зачем вы платите мошенникам а ?
А если эти мошенники хохлы, то получатся что вы спонсировали террористов! И тут уже государство должно, провести вашу тщательную проверку, может быть вы хотели спонсировать хохлов, но оформили все это через мошенников?
avatar

К слову, о банках. Втб пару месяцев назад ввел функцию «Снятие наличных по QR коду». Банком же, в одно его прекрасное лицо, принято решение установить лимит – 60К в день. И уменьшить этот лимит клиент не может, даже кнопочки нет такой. И поддержка банка говорит, нет, нельзя изменить, сорян. Только я одна чувствую нездоровый вайб от этого решения?


А раздел Обращения в ЛК банка, что ВТБ, что Сбер вы видели? Там только номер обращения и дата. Там нет текста обращения, который клиент составил и отправил в чат; нет файлов, которые клиент подгружал к этому обращению в том же чате. И сам чат, кстати, тоже нельзя сохранить или распечатать. Сорян, говорят, но нет, нельзя.
А то, как банки агрессивно гонят людей, особенно пенсионеров, с web-версии банков в мобильное приложение, блокируя отдельные функции, это ни у кого не вызывает удивления? Не может ли это быть каким-то образом связано с тем, что вышеупомянутая пенсионерка, взяв в руки крохотный телефончик и сослепу жамкнув на ссылочку увидит на экранчике «push-push-push, всё, сорян, бабка, нет твоих накоплений, пиши заявление, мы обязательно его рассмотрим, так как твоё, бабка, мнение очень важно для нас! » .

На данный момент манера обращений с клиентами вышла на какой-то запредельный уровень цинизма, где банки становятся похожи на того пацана в фильме, что сидя на кортанах, гонял шарик между тремя стаканчиками, приговаривая «…немецкая рулетка, она же татарское лото, можно выиграть кофту, можно и пальто!»
Впрочем, справедливости ради, этим грешат не только банки в нашей стране.

И отвечая на ваш финальный вопрос:
— Банки должны нести максимальную ответственность. Ты взял мои деньги на сохранение? Будь добр, сохраняй! И начать неплохо бы с того, чтобы банковский регулятор навел порядок в банк.системе и сделал взаимодействие с гражданами максимально понятным и прозрачным.
— А государству, которое систематически собирает с нас «долги Родине», не худо бы также вспомнить, что оно, государство, создано ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того, чтобы люди были под защитой и счастливы.
avatar

теги блога Анна

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн