Блог им. tolstosymRU
Мошенники не дремлют: только за три месяца прошлого года россияне потеряли 4,3 млрд рублей. Это только те случаи, что попали в статистику, а сколько людей даже не заявляют о случившемся, уже страшно представить.
Сегодня закон вроде как защищает нас. Банки обязаны возвращать деньги в ряде случаев: если перевод ушел на счет, который уже числится в базе мошенников, или если тебя не предупредили о подозрительной операции. Но на практике — это квест. Докажи, что ты не сам виноват, и жди ответа, который может прийти нескоро.
Госдума предлагает ужесточить правила: заставить банки компенсировать все потери. Красиво звучит, но кто за это заплатит? Банки боятся роста издержек, и логично, что расходы будут переложены на нас. Выше комиссии, выше проценты по кредитам. По сути, мы снова оплачиваем чью-то безнаказанность.
А что государство? Пока оно больше наблюдает, чем решает. Но почему мы, пострадавшие, должны оставаться один на один с проблемой? Разве не государство должно взять на себя роль защитника, а банки — гарантировать безопасность наших средств?
Как ты считаешь, кто действительно должен отвечать за украденные деньги? Банк, государство, или это полностью наша зона ответственности?
А если эти мошенники хохлы, то получатся что вы спонсировали террористов! И тут уже государство должно, провести вашу тщательную проверку, может быть вы хотели спонсировать хохлов, но оформили все это через мошенников?
К слову, о банках. Втб пару месяцев назад ввел функцию «Снятие наличных по QR коду». Банком же, в одно его прекрасное лицо, принято решение установить лимит – 60К в день. И уменьшить этот лимит клиент не может, даже кнопочки нет такой. И поддержка банка говорит, нет, нельзя изменить, сорян. Только я одна чувствую нездоровый вайб от этого решения?
А раздел Обращения в ЛК банка, что ВТБ, что Сбер вы видели? Там только номер обращения и дата. Там нет текста обращения, который клиент составил и отправил в чат; нет файлов, которые клиент подгружал к этому обращению в том же чате. И сам чат, кстати, тоже нельзя сохранить или распечатать. Сорян, говорят, но нет, нельзя.
А то, как банки агрессивно гонят людей, особенно пенсионеров, с web-версии банков в мобильное приложение, блокируя отдельные функции, это ни у кого не вызывает удивления? Не может ли это быть каким-то образом связано с тем, что вышеупомянутая пенсионерка, взяв в руки крохотный телефончик и сослепу жамкнув на ссылочку увидит на экранчике «push-push-push, всё, сорян, бабка, нет твоих накоплений, пиши заявление, мы обязательно его рассмотрим, так как твоё, бабка, мнение очень важно для нас! » .
На данный момент манера обращений с клиентами вышла на какой-то запредельный уровень цинизма, где банки становятся похожи на того пацана в фильме, что сидя на кортанах, гонял шарик между тремя стаканчиками, приговаривая «…немецкая рулетка, она же татарское лото, можно выиграть кофту, можно и пальто!»
Впрочем, справедливости ради, этим грешат не только банки в нашей стране.
И отвечая на ваш финальный вопрос:
— Банки должны нести максимальную ответственность. Ты взял мои деньги на сохранение? Будь добр, сохраняй! И начать неплохо бы с того, чтобы банковский регулятор навел порядок в банк.системе и сделал взаимодействие с гражданами максимально понятным и прозрачным.
— А государству, которое систематически собирает с нас «долги Родине», не худо бы также вспомнить, что оно, государство, создано ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того, чтобы люди были под защитой и счастливы.