Продолжаем знакомить вас с нашей продукцией и сферой их применения. Ранее мы рассказывали о силовых модулях для атомных ледоколов (https://smart-lab.ru/blog/1085802.php) и чипах для карт «Тройка» (https://smart-lab.ru/blog/1099889.php).
Сегодня речь пойдет о стабилитронах для скоростных железнодорожных поездов.
Стабилитрон – это устройство, которое используется для стабилизации напряжения тока в рабочей сети и позволяет защитить оборудование от выхода из строя из-за скачков напряжения.
Их производством занимается наше новосибирское предприятие НЗПП Восток.
Где используется наша продукция?
- В контроллерах тяги и торможения скоростных электропоездов,
- В устройствах для контроля аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации,
- В интеллектуальных системах контроля параметров движения электропоездов РЖД. Такие системы нужны для постоянного мониторинга местоположения и параметров движения пассажирских поездов, а также оповещения об аварийных ситуациях.
Кстати, а вы знали, что …
- В 2030 году в России планируют запустить первый беспилотный поезд дальнего следования. На коротких расстояниях такой поезд уже курсирует по Московскому центральному кольцу (МЦК). Единственное, что делает машинист, – открывает и закрывает двери
- В Китае разработали вакуумный поезд «T-Flight», который уже сейчас разгоняется до рекордной скорости в 622 км в час на короткой испытательной трассе. Инженеры считают, что поезд сможет разогнаться до 2 тысяч км в час, что намного быстрее скорости звука и более чем в два раза быстрее самолета Boeing 737
- И даже это не предел. Вакуумный тоннель позволяет поезду на магнитной подушке избежать воздушного сопротивления. Поэтому ученые считают, что скорость движения таких поездов будет достигать 6000-8000 км/ч
- И, главное: поезда — не единственный транспорт, где применяются наши стабилитроны. Они также работают в самолетах и беспилотных летательных аппаратах.