Блог им. SADart
### Почему я выбрал гаражный бизнес и цифровую платформу
1. Гаражный бизнес — это реальный актив.
Разборка автомобилей и продажа запчастей — это не абстракция. Здесь есть физический продукт, спрос и понятная цепочка создания стоимости. Но самому этим заниматься я не хотел — нет опыта и желания.
2. Цифровая платформа как решение.
Я увидел проблему: многие гаражные мастера работают в тени, без прозрачного учёта, а инвесторы боятся вкладывать из-за рисков. Моя платформа стала мостом между ними: она автоматизирует учёт, считает прибыль и распределяет её между участниками.
3. Клуб инвесторов как сообщество.
Я собрал группу из 12 человек включая меня, каждый из которых вложил от 100 тыс руб до 7 млн. Мы не просто финансируем проекты — мы создаём экосистему, где каждый может предложить идею или подключиться к существующему бизнесу.
Фотки из первой разборки в Елабуге респ Татарстан, сейчас гаражей уже 4 по России.
1. Учёт операций.
Мастера вносят данные: какие автомобили купили, какие запчасти продали, сколько потратили на логистику. Платформа автоматически считает прибыль и убытки.
2. Распределение прибыли.
Каждый инвестор видит, сколько он заработал. Платформа рассчитывает долю каждого на основе вложений и выводит деньги на счёт.
3. Аналитика и отчёты.
Я добавил функцию, которая показывает, какие запчасти продаются лучше всего, какие автомобили выгоднее разбирать и где искать клиентов. Это помогает оптимизировать бизнес.
4. Безопасность и прозрачность.
Все транзакции фиксируются в блокчейне (пока тестово). Это снижает риски мошенничества и повышает доверие инвесторов.
— Сопротивление мастеров.
Не все готовы вести прозрачный учёт. Некоторые привыкли работать «в тени» и не хотят делиться данными. Пришлось потратить время на переговоры и объяснения.
— Технические сложности.
Платформа пока далека от идеала. Бывают баги, иногда данные теряются. Пришлось нанять разработчика, чтобы доработать систему.
— Юридические вопросы.
Пришлось регистрировать клуб как юридическое лицо, прописывать договоры с инвесторами и мастерами. Это заняло время и деньги.
1. Цифровая платформа — это не пассивный доход.
Я думал, что всё будет работать само, но пришлось активно участвовать: решать конфликты, дорабатывать функционал, искать новых мастеров.
2. Доверие — ключевой ресурс.
Инвесторы вкладывают не только деньги, но и веру в проект. Если я теряю их доверие, проект разваливается.
3. Гаражный бизнес — это выгодно.
Рентабельность в среднем 20–30%, но есть нюансы: нужно правильно выбирать автомобили для разборки и находить каналы сбыта.
### Наши планы на ближайшие полгода
1. Масштабировать платформу.
Хочу подключить ещё 5–7 гаражных мастерских и увеличить число инвесторов до 20.
2. Добавить новые функции.
Планирую внедрить мобильное приложение для мастеров, чтобы они могли вносить данные прямо из гаража.
3. Оптимизировать бизнес-процессы.
Хочу автоматизировать закупку автомобилей и логистику, чтобы снизить издержки.
4. Привлечь внешних инвесторов.
Если проект покажет стабильную прибыль, планирую привлечь 100 млн руб для развития платформы.
коллега))
не выйдут они из тени)) сами ж знаете почему.
Eugen Invest Malina,
стапельная кузовная сервуха, останки тюнинг-ателье))
«шах силён и могуч, поэтому не будем обращать его внимание на себя» © как говорят на востоке, ибо из пуха с наших шахер-махерных рож можно сшить приданное для целой роты оступившихся гимназисток.
Eugen Invest Malina,
чтобы родина вам потом рассказывала, под каким углом правильно пилить машину и в каком порядке складывать капоты, вертикально ли их ставить или горизонтально?
вы точно этого хотите?