Блог им. SADart

Как я создал цифровую платформу для клуба инвесторов в гаражный бизнес

Прошлые мои посты на Смартлабе про выход из рабства, выхода из наёмника в инвестора, личный опыт. Что из этого выходит рассказываю.

Я всё ещё в процессе, но уже могу поделиться первыми результатами. Вместо того чтобы самому заниматься гаражным бизнесом, я решил создать цифровую платформу, которая объединяет инвесторов и профессионалов, разбирающих автомобили на запчасти. Моя роль — не пачкать руки в масле, а обеспечивать прозрачность, автоматизировать учёт и распределять прибыль между участниками. 

### Почему я выбрал гаражный бизнес и цифровую платформу

1. Гаражный бизнес — это реальный актив.
Разборка автомобилей и продажа запчастей — это не абстракция. Здесь есть физический продукт, спрос и понятная цепочка создания стоимости. Но самому этим заниматься я не хотел — нет опыта и желания.

2. Цифровая платформа как решение.
Я увидел проблему: многие гаражные мастера работают в тени, без прозрачного учёта, а инвесторы боятся вкладывать из-за рисков. Моя платформа стала мостом между ними: она автоматизирует учёт, считает прибыль и распределяет её между участниками.

3. Клуб инвесторов как сообщество.
Я собрал группу из 12 человек включая меня, каждый из которых вложил от 100 тыс руб до 7 млн. Мы не просто финансируем проекты — мы создаём экосистему, где каждый может предложить идею или подключиться к существующему бизнесу.


Фотки из первой разборки в Елабуге респ Татарстан, сейчас гаражей уже 4 по России.

Как я создал цифровую платформу для клуба инвесторов в гаражный бизнесКак я создал цифровую платформу для клуба инвесторов в гаражный бизнесКак я создал цифровую платформу для клуба инвесторов в гаражный бизнес
Как я создал цифровую платформу для клуба инвесторов в гаражный бизнесКак я создал цифровую платформу для клуба инвесторов в гаражный бизнес


### Как работает платформа (и что она уже умеет)  

1. Учёт операций.
Мастера вносят данные: какие автомобили купили, какие запчасти продали, сколько потратили на логистику. Платформа автоматически считает прибыль и убытки.

2. Распределение прибыли.
Каждый инвестор видит, сколько он заработал. Платформа рассчитывает долю каждого на основе вложений и выводит деньги на счёт.

3. Аналитика и отчёты.
Я добавил функцию, которая показывает, какие запчасти продаются лучше всего, какие автомобили выгоднее разбирать и где искать клиентов. Это помогает оптимизировать бизнес.

4. Безопасность и прозрачность.
Все транзакции фиксируются в блокчейне (пока тестово). Это снижает риски мошенничества и повышает доверие инвесторов.


Как я создал цифровую платформу для клуба инвесторов в гаражный бизнесКак я создал цифровую платформу для клуба инвесторов в гаражный бизнес


### С какими проблемами столкнулся  

— Сопротивление мастеров.
Не все готовы вести прозрачный учёт. Некоторые привыкли работать «в тени» и не хотят делиться данными. Пришлось потратить время на переговоры и объяснения.

— Технические сложности.
Платформа пока далека от идеала. Бывают баги, иногда данные теряются. Пришлось нанять разработчика, чтобы доработать систему.

— Юридические вопросы.
Пришлось регистрировать клуб как юридическое лицо, прописывать договоры с инвесторами и мастерами. Это заняло время и деньги.


### Что я понял за два года

1. Цифровая платформа — это не пассивный доход.
Я думал, что всё будет работать само, но пришлось активно участвовать: решать конфликты, дорабатывать функционал, искать новых мастеров.

2. Доверие — ключевой ресурс.
Инвесторы вкладывают не только деньги, но и веру в проект. Если я теряю их доверие, проект разваливается.

3. Гаражный бизнес — это выгодно.
Рентабельность в среднем 20–30%, но есть нюансы: нужно правильно выбирать автомобили для разборки и находить каналы сбыта.

### Наши планы на ближайшие полгода

1. Масштабировать платформу.
Хочу подключить ещё 5–7 гаражных мастерских и увеличить число инвесторов до 20.

2. Добавить новые функции.
Планирую внедрить мобильное приложение для мастеров, чтобы они могли вносить данные прямо из гаража.

3. Оптимизировать бизнес-процессы.
Хочу автоматизировать закупку автомобилей и логистику, чтобы снизить издержки.

4. Привлечь внешних инвесторов.
Если проект покажет стабильную прибыль, планирую привлечь 100 млн руб для развития платформы.

P.S. да конечно я использую смартлаб как площадку для рекламы своего блога и продукта, как то так.  Если вы хотите присоединиться к клубу или просто обсудить идеи — welcome. В телегу я приглашаю смартлабовчан и единомышленников ни сколько по продукту сколько по теме реальных инвестиций и создания денег а не банальных акций), где мы делимся опытом и ищем новые возможности. И да, если знаете, где купить дешёвые автомобили для разборки — пишите. Всегда в поиске выгодных сделок 😅.
Телега для единомышленников  Без черточек и мозгоёпства, просто как делать деньги.

8 комментариев

коллега))

не выйдут они из тени)) сами ж знаете почему.

jaśnie wielmożny pan Szczur, у вас похожий проект?

Eugen Invest Malina, 

стапельная кузовная сервуха, останки тюнинг-ателье))

 

«шах силён и могуч, поэтому не будем обращать его внимание на себя» © как говорят на востоке, ибо из пуха с наших шахер-махерных рож можно сшить приданное для целой роты оступившихся гимназисток.

 

тут дифицит хорошего товара

и хрен кто своих поставщиков поэтому отдаст, особенно сейчас))
jaśnie wielmożny pan Szczur, согласен. Гаражная экономика пока что одна из немногих кто может скрыться от взора гос-ва. Слишком сложно для них, но нам обещали гос-инвестиции если будем большими и пообещаем обелить рынок) пока не знаю как быть)

Eugen Invest Malina, 

но нам обещали гос-инвестиции если будем большими и пообещаем обелить рынок

чтобы родина вам потом рассказывала, под каким углом правильно пилить машину и в каком порядке складывать капоты, вертикально ли их ставить или горизонтально?

вы точно этого хотите?

jaśnie wielmożny pan Szczur, Ну честно хотелось бы создать некий стандарты, они упрощают масштабирование и регулирование. Тут конечно нет пока концептуального видения
jaśnie wielmożny pan Szczur, Поэтому нужен клуб своих)
jaśnie wielmożny pan Szczur, У нас поко всё полусерое, ценность для мастерских в поставках запчастей которые мы можем организовать неограниченно, а это ценно на рынке, тут дифицит хорошего товара

теги блога Eugen Invest Malina

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн