Акции Snap понесли наибольшие потери за последние шесть месяцев после того, как владеющая мессенджером Snapchat компания опубликовала разочаровывающий прогноз доходов, что ухудшило настроение инвесторов, ранее оптимистично отреагировавших на более сильный, чем ожидалось, рост выручки Snap в последнем квартале прошлого года.
Snap предполагает, что в первом квартале скорректированная прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA) составит $40-75 млн, что значительно уступает ожиданиям аналитиков. Тем временем прогноз компании по выручке примерно соответствует экспертным оценкам.
По словам аналитика Wells Fargo Securities Кена Гаврельски, в четвертом квартале Snap продемонстрировала «устойчивые тенденции выручки», но «этого недостаточно, чтобы компенсировать «период реинвестирования». Старший аналитик в Bloomberg Intelligence Мандип Сингх также отметил, что рост продаж рекламы у Snap по-прежнему отстает от темпов конкурентов.
Главный исполнительный директор Snap Эван Шпигель провел за последние несколько лет дорогостоящую реорганизацию рекламной деятельности Snapchat, переходя от широкой рекламы различных брендов к более целенаправленной рекламе с непосредственным приглашением или призывом к действию, например, к покупке продукта или загрузке приложения. Такие рекламные объявления, рассчитанные на оперативное реагирование, стоят дороже и требуют более совершенных технологий таргетинга от таких компаний, как Snap.
Продажи Snap в четвертом квартале выросли на 14% до $1,56 млрд, говорится в заявлении компании. Несмотря на то, что Snap, похоже, наконец-то пожинает плоды своей реорганизации, квартальные результаты компании были противоречивыми и уступили некоторым прогнозам Уолл-стрит по выручке. За прошлый год стоимость акций Snap упала более чем на 35%.
Компания со штаб-квартирой в Санта-Монике в штате Калифорния превзошла ожидания аналитиков по росту числа пользователей своего приложения Snapchat. Благодаря преобразованиям видеоконтента количество постоянных активных пользователей в четвертом квартале достигло 453 млн. При этом прибыль без учета некоторых статей на акцию увеличилась до 16 центов, превысив усредненный прогноз в 14 центов.
«Общая обстановка неопределенности благоприятствует нашему бизнесу. Я имею в виду, что рекламодатели, безусловно, уделяют большое внимание планированию и диверсификации своих расходов в нестабильных условиях деятельности, — заявил Эван Шпигель в ходе видеоконференции по обсуждению квартальных финансовых результатов. − Я думаю, то же самое касается и творческих знаменитостей, которые хотят построить максимально диверсифицированное взаимодействие со своими поклонниками на различных платформах, включая Snapchat».
Snap также запустила новые продукты и услуги, включая «умные очки», чтобы уменьшить свою зависимость от доходов от рекламы. Подписной продукт Snapchat, включающий в себя доступ к чатботу на базе искусственного интеллекта, который может рекомендовать рестораны или идентифицировать объекты по их изображению, в настоящее время насчитывает 14 млн подписчиков и позволяет рассчитывать на годовой доход в размере более $500 млн на основе данных по продажам в четвертом квартале.
В прошлом году Snap представила новую версию своих «умных очков» Spectacles, которые совмещают цифровые фильтры с физическим миром и в конечном итоге могут стать новым источником дохода для компании. Аджит Мохан, недавно назначенный коммерческим директором Snap, также будет отвечать за другие доходные продукты и операции компании.
Snap вложила значительные средства в технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для поддержки этих новых продуктов и услуг, более эффективного размещения рекламы и лучшего подбора видеоконтента. Компания заявила, что планирует ежеквартально тратить около 85 центов в день (в пересчете на каждого постоянного пользователя) на инфраструктурные услуги, связанные с этими технологиями, что немного превышает $1,5 млрд, потраченных в 2024 году.
Компания, занимающаяся социальными сетями, использует облачные вычислительные сервисы для поддержки своей работы с искусственным интеллектом, вместо того чтобы строить собственные центры обработки данных, которые стоят дорого. По этой причине Snap поддерживает давние партнерские отношения с Google, чьим владельцем является Alphabet, и использует модель искусственного интеллекта Google Gemini в приложении Snapchat. Snap также изучает возможность использования моделей искусственного интеллекта с открытым исходным кодом, таких как модель китайского стартапа DeepSeek, которая, как говорят, конкурирует с продуктами ведущих американских компаний в области искусственного интеллекта, но была разработана с меньшими затратами.