Блог им. Richin_n_Finessin
Яндекс опубликовал ключевые финансовые и операционные результаты за 2024 г. Помимо этого, как мы и ожидали, менеджмент дал прогноз на 2025 г. и рекомендовал к выплате дивиденды. Смотрим на это ПОЗИТИВНО. Компания в 13:00 проводит звонок с инвесторами.
Анализ результатов приведен в таблицах ниже:
Наш взгляд на отчетность:
Как мы и ожидали, Яндексу немного не хватило (1 п.п) до выполнения своего прогноза по росту выручки (на 38-40%), а вот прогноз по EBITDA (170 млрд руб.) был значительно (на 11%) превышен. Чистая прибыль оказалась существенно (на 23%) выше наших ожиданий, что также повлияло на различие в прогнозируемом FCF. Считаем, что данные результаты подтверждают, выделенный нами тренд на приоритезацию рентабельных проектов над убыточными. Смотрим на это позитивно, так как данный подход формируют бОльшую, на наш взгляд, фундаментальную стоимость для акционеров.
Существенных отличий от наших ожиданий по сегментным результатам мы не видим. Отмечаем негативный факт, что несмотря на сохранение убытка по EBITDA в сегменте электронной коммерции на том же уровне г/г, количество активных пользователей сократилось на 2%. Судя по всему, инвестиции в рост данного сегмента более не приносят того эффекта, что приносили раньше (в 2023 г. рост пользователей составил 32% г/г). Видим здесь риск, что выход на безубыточность может занять более долгий срок, чем мы ожидаем на данный момент (сейчас ожидаем околонулевой EBITDA сегмента в 2026 г.)
Дивиденды:
Рекомендованная дивидендная выплата составляет ~30 млрд руб. и представляет 1.7% дивидендной доходности. Напомним, что ранее в 2024 г. после окончания процесса редомициляции компания также заплатила 30 млрд руб. Итого див. доходность за 2024 г. оцениваем в 3.4% а сумму выплат в 60 млрд руб. Считаем, что компания продолжит проводить регулярные дивидендные выплаты в 2025 г. Ожидаем, что компания может за 2025 г. выплатить порядка 80-100 млрд руб., что составит 4.5% — 5.7% дивидендной доходности. По нашему мнению данные выплаты необходимы акционерам Яндекса для погашения долговых обязательств, сформированных в результате покупки доли в МКПАО Яндекс. Предполагаем, что тренд на увеличение рентабельности в том числе связан с этим.
Прогноз на 2025 г.:
«Компания прогнозирует рост выручки в 2025 году более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд рублей. С учетом роста масштаба бизнеса, капитальные затраты как процент от консолидированной выручки Группы снизятся год к году.» Такой прогноз также предполагает как минимум сохранения рентабельности на уровне текущего года.
В рамках нашей текущей модели мы ожидаем более сдержанного роста выручки в 2025 г. – на 22% г/г. При этом ожидаем, что рентабельность по EBITDA IAS 17 вырастет на 2.3 п.п г/г и составит 19.6%, а сама EBITDA вырастет до 259 млрд руб. Мы также ожидаем снижения CAPEX как % от выручки в 2025 г. – на 2 п.п до 13%. Наш консервативный прогноз по выручке объясняется жесткой ДКП, которая, по нашим оценкам, окажет негативное влияние на рынок рекламы и электронной коммерции как минимум в 1П25.
Также одним из возможных рисков для рекламного сегмента Яндекса является потенциальное возвращение запрещенных в РФ YouTube, Meta, X, а также Google. Это, на наш взгляд, приведет к балансировке спроса и предложения на рынке интернет-рекламы РФ и снижению средних цен, которые за последние 2 года, по нашим оценкам, выросли более чем на 70% на фоне снижения конкуренции и дефицита рекламного инвентаря. Яндексу и другим российским рекламным площадкам, возможно, придется более агрессивно конкурировать за рекламодателей и снижать цены. Это в свою очередь может привести к негативному влиянию на выручку и EBITDA основного сегмента «Поиск и Портал» (формирует примерно 46% стоимости компании). Однако отмечаем, что возврат в РФ Google и Youtube маловероятен до урегулирования судебных претензий к компании. А реклама на платформах Meta в настоящее время запрещена в связи с признанием Meta экстремистской организацией.
Из потенциальных позитивных факторов отмечаем, что, возможная нормализация геополитики возможно потенциально приведет к укреплению рубля и более быстрому смягчению ДКП, что приведет к реализации отложенного спроса и ускорению выручки всех сегментов Яндекса, а также к снижению объемов CAPEX.
Взгляд на Яндекс:
На инвестиционный кейс Яндекса смотрим позитивно. Компания торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2025 г. на уровне 7х – с дисконтом примерно 40% к медианному уровню публичных компаний IT-сектора РФ, а также с существенным дисконтом к своим историческим мультипликаторам. При этом компания является флагманом IT-рынка РФ, а ее прогнозные темпы роста, рентабельность и FCF доходность находятся на сопоставимых с медианной уровнях.
Подписывайтесь на ТГ-канал (https://t.me/+hHMPSAJAEJVmMTFi), там больше аналитики по ТМТ-сектору РФ