Блог им. khramov

Почему у нас не может быть курса 78-80р за 1 $ - Мнение обывателя.

    • 22 февраля 2025, 14:52
    • |
    • khramov
  • Еще

Всем привет.

Это мой первый пост, я не трейдер и не спекулянт, хотя в рынке я с 2021 года, но в основном покупал только облигации, ВДО, итд. Перед 24 февраля 2022 года я, вышел из всех активов в наличку и переложился в фонд ликвидности. Уже слабо помню где именно у меня крутились деньги — Фонд Ликвидности, Сберегательные счета, какие то облигации, но в декабре 2023 года я все деньги положил в фонд ликвидности и спокойно сидел в нем имея 19.5% годовых за 2024 год, меня все устраивало. 

И вот в феврале 2025 года, после разговора Путина и Трампа черт меня дернул вывести все из ликвидности и купить юань, реально, дернул черт и жажда наживы) Покупал я конечно же на свои, я не приемлю плечи, заемные средства, итд. Покупал по курсу 12.39р за юань, курс доллара тогда был около 91р за $, и стал ждать. На следующий день я даже увидел небольшой профит, ну думаю, удачно купил, сейчас вот пройдет вся эта эйфория и полетим на 13.5р за юань или 98-100р за $. Еще через 3 дня мой счет показывал почти -3.5%, а юань «укатали» до 12р, обидно, досадно, но ладно…

И тут же отовсюду повылезали разные предсказатели, каждый кто во что горазд:

— У нас будет курс 70-75р, будет курс 80-85, снимут все санкции и вообще к нам уже очередь из западных компаний, все мечтают вернутся к нам.- Еще вчера смотрел одного такого предсказателя, и он говорил что все что творится на валютном рынке, этим полностью руководит ЦБ и Минфин, типа, вот у нас инфляция высокая и ЦБ решил курс снизить, чтобы инфляцию снизить и вернуть курс к курсу начала 2022 года, когда инфляция была 5%.

Сначала я честно скажу даже поверил этим роликам, думаю ёпть, все пропало, трындец, а потом стал думать, и вот какие мысли мне пришли, я не буду озвучивать то, что пишут везде, напишу просто свой субъективный взгляд:

1. Инфляция у нас за 2 года разогналась до 30% годовых, не официальная, которую рисуют, а реальная. Вот в 2022 году я за 2500р мог купить продукты практически на неделю, причем там было и мясо и молочка и овощи какие то и к чаю. Сейчас же за тот же набор продуктов я плачу около 4000р.2. Зарплаты — Помню в 2021 году нормальной зарплатой в Москве считались деньги 130-140 тыс руб., именно нормальной, на которую можно жить спокойно одному человеку, не шиковать, но и не ущемлять себя, так сказать средний достаток. Прошло 3 года и по моим наблюдениям, чтобы комфортно чувствовать себя нужно зарабатывать 220-250 тыс руб. при тех же потребностях и уровне жизни, чувствуете разницу? И люди зарабатывают,  посмотрите на курьеров, таксистов, сферу услуг, итд., каждый крутится. Снизят ли всем им зарплаты до уровня начала 2022 года? Нет, во первых это нереально, во вторых при снижении зарплат 100% будет кризис на рынке труда.

3. Цены — Вы помните, когда у нас что то дешевело? Я лично не помню, мне почти 40 лет и я не помню такого, даже когда были жирные 2005-2010 года для страны, никогда ничего не дешевело.

И вот что получается: За эти 3 года, у нас выросли заплаты почти в 2 раза, выросли цены на все, тоже почти в 2 раза, а курс доллара у нас будет 80р как в начале 2022 года? Тогда каждый таксист или курьер будет зарабатывать по $3000 не напрягаясь, сразу решим проблему с нехваткой рабочей силы, к нам в страну очередь выстроится со всех стран за халявными деньгами. Наша продукция будет никому не нужна, все вот эти Лады и раньше были в заднице, так они вообще раззорятся, потому что зачем мне покупать ВАЗ, когда я за 10 месяцев могу заработать на приличную иномарку?)

Я не стал сюда включать цены на нефть, экспорт, итд, я честно говоря в этом не сильно разбираюсь, одно понятно — Цен, зарплат и курса валют, как 3 года назад, мы уже не увидим, да оно и не нужно, реальность поменялась.

Какой субъективный курс я вижу для доллара, даже если санкции снимут и вернутся западные компании? Я думаю это около 92-95р за $ и 12.5-12.9р за юань.

Спасибо, что прочитали) 

★4
#5 по плюсам, #5 по комментариям
75 комментариев
и 12.5-12.9р за юань.

в том что 12.9 будет нет никаких сомнений.а вот когда — это вопрос. и большой вопрос что будет после 12.9
avatar
Tуземец, Думаю март будет нервным. По конца февраля можем уйти на 11.8, а потом отскок на 12.4-12.5 до МИРа, а вот после — Это большой вопрос.
avatar
khramov, не покупай валюту на даунтренде от 15, тем более при пробитии 3 сильных поддержек по 13 — 13.2.
avatar
khramov, если средняя у Вас 12.39, то на мой взгляд шансы закрыться в безубыток в течение месяца у Вас высоки. Делать это или нет, если такой шанс представится, — решать Вам конечно. 
калорийная кожура, Да, я тоже так думаю. В марте, если получится, закроюсь. Опасное это дело сейчас.
avatar
Цели по доллару   80-82 по юаню 11.0-11.20
исключительно с целью обезжиривания баксоедов.
avatar
Ramha, Эти цели обвалят нашу же экономику, почему я написал выше, невыгодно, таких подарков не будет, предпосылок нет.
avatar
khramov,
 вижу первую волну дружественных нерезов на вход,
затем вторая волна недружественных нерезов на вход.
Далее обе волны нерезов на выход где и буду тарить валюту.
avatar
Ramha, где ты видишь? Таро разложил?
avatar
4pm, точно так, Венера в Меркурии на убывающей луне. Третья волна в восьмой короткой а первая в третьей длинной.
avatar
Ramha, про инорезов это конечно смешно, рынок на хаях, бакс почти по ценам 2022 года, инорезы же идиоты входить в рынок на хаях, из разморязят и они на выход пойдут,
Эльзар Тимирбулатов, думаю инорезов и впускать и  особенно выпускать будут частями. если конечно это в принципе случится
khramov, может быть всё что угодно, кто думал что в 22 году юань будет 8, а бакс по 55-60 и на этих отметках он был 4 месяца. и сейчас могут свозить бакс на 80 и юань на 10,5  конечно долго такие цены не будут. А цена входа и сейчас уже хорошая ниже могут и не дать, что будет не кто не знает .  
avatar
khramov, пару-тройку месяцев спокойно протянет экономика, а потом уже могут под это вот всё рублей напечатать)
avatar
khramov, вообще Ваш риск-менеджмент на постулате «государство не сможет, экономика умрёт, обнищавший народ не позволит» — это вообще трэш. Особенно после мобилизации в сентябре 2022, оккупации части Курской области и т.п. Картошка за прошлый год уже подорожала втрое, даже по Росстату, фурора я не заметил. Вы не в России что ли сейчас?
Ramha, ну цельтись, баксоеды купили и держат, думаете кто-то будет продовать по 80 купленное по 88, ну да конечно, держите карман шире
Может кто-то объяснит эту кутерьму с долларом точнее с чего так рубль укрепился

лень разбираться, но может повторилась ситуация лета 2022, когда был в стране приток и переизбыток валюты, а отток был затуднен из-за изменившейся логистики и платежей

щас такая же ситуация или из-за чего паника?

автор не парься. Если на свои закупал без плечей то рублх укатают обратно 


avatar
NeedAdvice, Да я думаю сейчас ситуация не такая же, а все эти игры даже не связаны с переговорами, или импортом, а тупо манипуляции ЦБ, чтобы сбить таким образом инфляцию, которую они не могут остановить.
avatar
Ну вообще глобально недвижка падала с 2014го по 2021ый где то. По зп, ну да они могут снижаться, как денег будет меньше становиться просто труд будет оцениваться меньше, процесс не быстрый и компании перейдут от модели платить любые деньги, либо сверхприбыль зарабатывать, к зарабатывать хоть что то. Это всё по цепочке заденет все отрасли и везде зпшки будут снижаться. Сейчас как получилось, был хайп недвижки и айти там стали платить много, другие чтобы удерживать кадры тоже поднимали зп, от этого всё росло, плюс из за ухода иностранных компаний у всех появилась возможно урвать долю рынка, брали кредиты и расширялись. Со временем этот импульс затухнет. Касаемо цены доллара в товарах, ну там на самом деле влияние минимальное, в основном всякие перевозки разтоможки стоят денег. Но тоже может начать дешеветь, просто процесс этот не быстрый и компании будут размазывать это на какой то период.

Плюс экономика перестраивается, меньше зависимость от сырьевого экспорта становится. 

Тут ещё во многом зависит от потребностей государства в курсе и его возможностей, если нужен будет высокий курс, то будет, будет возможность сделать низкий сделают. Девольвация нац валюты это способ защиты экономики. Вон Трамп как то говорил, что будет санкции вводить за девольвацию.
vovA4546, Такого не будет, знаете почему? У нас есть бюджетная сфера, государство социально-ориентированно, какие никакие пенсии, бесплатная медицина. Представьте если вырастут цены на всё, в том числе на картошку, в разы кратно, а пенсии и зарплаты бюджетников нет, что будет? Нищета и слом экономики. Поднимать цены без поднятия зарплат и выплат не получится, а это в очередной раз разгонит инфляцию.
avatar
khramov, но внешнеторговый баланс-то у нас профицитный, пока во всяком случае. Отталкиваясь от этого — всё остальное административное творчество: или местное — отправка излишков в ФНБ, необязательная репатриация валютной выручки экспортёрами, ранее — ЗВР МВФ (которые сейчас заморожены, или внешнее — из-за санкций нам не дают тратить валюту, хотя она и есть. Да и в бюджетной сфере социальная ориентированность сейчас не самый приоритет, если учитывать обстановку и расходы на СВО (прямые и косвенные).
vovA4546, а моя версия административные барьеры, в северной Корее какой курс, в СССР, ну тут такое. Причем очень просто. Выдавать валюту в плановом порядке на закупку еды в кремль.
avatar
Мда
Полагаю через пару недель все начнет становиться на свом места- эта тема с укреплением рубля видится мне скорее крупной спекуляцией отдельной группы лиц по предварительному сговору
Только самый тупой не начнет сейчас лонговать Сишку а продолжит ее шортить Ибо хранить деньги в рублях значит падать на 20% в год
Такая же хрень была в июле 2008 бакс был по 26 вроде

avatar
Юнчикс, Согласен с вами, я это тоже вижу как манипуляция ЦБ и Минфина, чтобы сбить инфляцию, которая уходить не хочет, а рычагов нет других, и вытрясти валюту с людей, кто закупался по 100+
avatar

khramov, хрен много вытрясешь. Будут пережидать большинство.


Если верили в доллар когда им из каждого утюга вещали о токсической валюте то продавать мало кто побежит 

avatar
khramov, да никто ничего не сбивает, инфляция совершенно от других вещей и никто с ней не борется, она просто побочный продукт происходящего. Это всё спектакль.
Тебя поза давит, ты не объективен
avatar
Ооо, когда говорят не может быть значит что так будет и придётся удалять посты)
avatar
Дада
И 88 тоже быть не может
avatar
в бан
avatar
Как показало лето 2022 — курс вполне себе двигается на треть, при определенных событиях. Напомню, тогда курс упал до 50 руб. за зеленую бумажку.
Вася Пражкин, скока тогда нефть-то стоила? И что с импортом было? И сколько инфляции накопилось?)
avatar
4pm, это все не аргументы
Вася Пражкин, хорошо)
avatar
Вася Пражкин, был только курс. но валюты по такому курсу не было. в иране курс уже с 2018 одинаковый, это ничего не  значит.
Сергей Иванов, это факт.
Цифры на экране новосте, межбанка или форекс вовсе не означают оные в кассе нала или а криптообменнике.
Сергей Иванов, в 2022-м все прекрасно было
Вася Пражкин, 80-125-50… действительно прекрасно
Сергей Иванов, юань  можно было купить, кто мешал ? он не далеко от бакса отстал
avatar
Новатек, Сибур и Фосагро собрали заявки на валютные бонды под 10% за неделю до заседания по ключевой ставке. Совпадение? Как вы думаете, чего они ждали?
Дальнейшего укрепления рубля или повышения КС. Информация к размышлению. Юань выглядят слишком дешевым, да.
avatar
Думаю, что проблема гиперинфляции настолько серьезная, что курс рубля может ещё сильно удивить в первом полугодии. (Приятно удивить)
avatar
Piliph, ну и пускай удивляет. я хату последнюю продам что бы бакс по 60-50 втарить
Сергей Иванов, в долларе много лет накапливаются риски (кроме наших внутренних политических). Когда-нибудь они достигнут критического уровня. И судя по тому, какой добренький стал Трамп — ему этот уровень уже виден.
Хотя бы раскидайте по разным валютам… )))
60₽/$ — это уже слишком, имхо.
avatar
Сергей Иванов, ))) каким образом? через кассу банка? там цены другие 
avatar
курс в 70-85 на долго возможен только при нефти в 110+ С инфляцией полностью согласен. При курсе 2020-2022 года у нас каждый человек в стране стал богаче любого среднего американца, хотя по факту ничего лучше не стало. Придет время и курс обратно за 100 отправят
avatar
К сожалению автор неправ и мы увидим достаточно сильное укрепление рубля как к доллару так и к евро. Меня доллар особо не волнует, больше смотрю на евро (зп привязана к еврам чиста поэтому), не забываем, что и в ЕС и в Америках Канадах за последние 5 лет ( начиная с ковидобесия) всё так же выросло в разы. Поэтому московские зарплаты 3000 баксов в месяц не такие уж и нереальные. Думаю евро притормозит на уровне 90 с дальнейшим походом ниже (типа 85-88), по баксу не скажу…
avatar
USDD, мусье знает будущее?
Dangerous Assumption, мусье не знает, предполагает только. Как говорят — пальцем в небо.
avatar
USDD, таких испражнений мозга тут и так — большие кучи каждый день
Dangerous Assumption, добавляйте в ЧС, избавите себя от спражнений
avatar
Сургут до 27го кубышку свою распродаст и рубль вниз поедет)) Вижу кофейная гуща так говорит. А Если серьёзно, без плечей какая разница до скольки упадет. У меня вообще 12.56. до конца года 15 будет точно. 
avatar
Не Греф, не факт. во фьюче может быть все
Все сильно подорожало, но рост цен как мне кажется спекулятивный, то есть производители видят что есть спрос и повышают цены. Но я думаю в какой-то момент увидим снижение цен до реальной инфляции, а не до той что автор себе нафантазировал.
avatar
Вы покупали именно валюту на ММВБ?

Если так то как вы потом рассчитываете налог и платите ??


Доллар будет 157. Гарантирую. Почём юань считайте сами
avatar
Al Bax, вам бы опционы продавать — отбоя бы не было от покупателей))
avatar
Al Bax, конечно будет 157. Главный вопрос — когда?
avatar
Да, фундаментально валюта выглядит недорогой. При текущей цене на нефть. 
Но! Есть основания для лонг сквиза- слишком уж много село их, погорельцев, в эту лодку. И понятно, если нефть пойдет вверх, то и лонг сквиз будет круче. 
Доллар по 82 в ближайшем будущем
avatar
Flamel, беру.
Напишите где и когда.
avatar
Al Bax, бесплатные опционы? Я тоже возьму, если будет ниже всегда можно забить, а если выше, требовать исполнения.
avatar
R🐼G, мне только нал надо.


Беру даже белые доллары

Ибо я Прекрасно помню Москву — а все движется по кругу ..


avatar
Al Bax, это здесь поймут не только лишь все 
Al Bax, в марте
avatar
1.Может быть запросто, хоть это никому не надо. Когда он откатился к 50 в 2022 все были в таком афиге что просто решили это забыть.
2. Прекращайте страдать долларом, хотите сохранить средства — золото, если вы его игнорите то займитесь исследованием тем кто и что вам всунули в вашу голову из-за чего вы его игнорите
avatar
phan, с этим особо не поспоришь. Но с физическим золотом надо уметь плюс не бояться. А если не в Мск и ещё нескольких крупных городах, то ещё и умудриться. Простому обывателю это страшно и сложно. А нефизическое золото — это все-таки такая же запись на счетах казино, как и его юани сейчас, не более.
калорийная кожура, Вам не надоело слово казино? Ну нытьё чистой воды же
avatar
У нас два разных курса. Доллар наличный дешеве 94 не купите. Вы юань сможете обернуть в наличную форму. Очень сомневаюсь
Раз такая стратегия, то что мешает юани кинуть на вклад? Или облиги какие присмотреть?
avatar
Bazilius, а какая щас доходность по вкладам а юанях?

Не думаю что она стоит рисков сопутствующих валютным вкладам
avatar
Al Bax, думаю 3-4%, страховка до 1.4 млн есть, а на бирже нет). Облиги да порискованней, но и % до 10.
avatar
Угадайка подвела
Может и 70 и 60 быть. Смотри 2015-2016 года. Кэрри трейд штука сильная, а тут ставки 20%. Кстати, шортя рубль ты теряешь 21-3=18% в год если цена на месте будет стоять.
avatar
Рационализировать при убыточной позиции, частая ошибка трейдера, которая может привести к фатальным сливу… Рынок это не благотворительная организация, и если вы ошиблись, то никто просто так вас не выпустит из позиции. 
avatar

теги блога khramov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн