Это статья
www.zerohedge.com/markets/universities-dysfunctional-incubators-socialism
Начинается ссылкой на ярого критика социализма фон Мизеса, объяснявшего социалистические настроения в современных ему университетах государственным обеспечением для неимущих студентов. Не очень подтверждается в нынешних США, где студентов загоняют в неоплатные долги.
Но вполне подтверждается мировой практикой — застрельщиками всех цветных революций последних десятилетий выступают студенты. Хоть та же разрушительная «арабская весна» или нынче протесты студентов в Сербии против обвалившегося козырька-навеса в аэропорте. Студенты на площади Тянь Ань-мэнь в Китае 1989 или студенты против диктатора Пак Чжон (Чон) Хи в Южной Корее в 1972. Последние два случая — неудача «войны за демократию» и удача для технологического развития Китая и Южной Кореи.
Специфика социализма в университетах США определяется нерыночным характером экономики — весь «прирост ВВП» последние десятилетия обусловлен фабрикацией не обеспеченного денежным товаром доллара. Вместо рыночно, экономически обусловленной эмиссии денег-золота — волюнтаризм политиканов и шаманство академиков лженауки «Экономикс» в интересах банкиров.
Это влечёт рост разрыва доходов, т.к. большая часть этого денежного водопада достаётся первополучателям фальшивок — околовластной элите. Естественно, это вызывает настрой на более справедливую делёжку.
Началось всё с Царскосельского лицея, выпустившего целое созвездие выдающихся врагов собственного государства. Помните:
«Самовластительный злодей / Тебя, твой трон я ненавижу / Твою погибель, смерть детей / С жестокой радостию вижу»
"… зато читал Адама Смита / И был глубокий эконом / Т.е. умел судить о том / Как государство богатеет / Когда простой продукт имеет"
Тогдашний «простой продукт» — лес и сало.
"… всё то что Лондон щепетильный / создал для прихоти обильной / И по Балтическим волнам / За лес и сало возит к нам".
Увы, декабристы 1825, которые хотели в момент раскулачить помещиков и заменить их расширением корпуса жандармов с 3 тыс до 50 тыс, не понимали, что ставка на сельхоз.товары и природные ресурсы — дорога к нищете и краху страны.
В основе социалистических настроений экономическая неграмотность. Эта неграмотность порождает также заблуждение, что опоздавшие в технологическом развитии страны бедны из-за коррупции. В 2021 душевой ВВП России в 5 раз меньше Германии. Все зарплаты россиян — второй-третий оборот выручки от продажи ресурсов. Материальных благ своими руками из своих, а не импортных компонент, россияне практически не производят. Как самый хитрый вор украдёт то, что россиянин не произвёл!?
Нынче в РФ вузовских дипломов больше, чем в СССР. И вместе с этим — глубочайший технологический провал.
Бессмысленная гонка за дипломами также подрывает воспроизводство населения, как некогда поглощение большей части молодёжи буддистскими монастырями подорвало население Монголии.
В цитируемой статье приводится ряд основательных доводов о бюрократическом характере администрации ВУЗов в США. Выражается сожаление об отсутствии механизмов влияния, какие якобы есть у акционеров на совдир корпорации.
Только нельзя забывать, что дорогое образование без господдержки закрывает дорогу способным среди менее обеспеченных. Это подрывает социальную мобильность и потенциал развития страны.
И что всеобщее высшее образование вместо развития страны непроизводительно поглощает её ресурсы.
«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрик Райнерт
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf
учёный утечёт ищо и родине изменит, науки ради, а эти кому нафих нужны?
но самые известные студенты конешшно а афганистане))