Блог им. Klinskih-tag
🧮 Ритейлер Fix Price, который наконец-то задумался об устранении инфраструктурных барьеров и юридическом переезде в Россию, представил на днях свои результаты по МСФО за 2024 год, поэтому самое время заглянуть в них и детально проанализировать их вместе с вами.
📈 Выручка компании весьма скромно увеличилась на +7,9% до 314,9 млрд руб. Стоит отметить, что второй год подряд темпы роста выручки отстают от уровня инфляции, в то время как зачастую в условиях инфляционного давления представители розничного сектора, наоборот, получают выгоду, поскольку у них увеличивается средний чек.
Но в такой динамике есть своя логика, и её можно попытаться объяснить. Бизнес-модель FixPrice заточена под дешёвые товары, а доходы населения за последние два года выросли, причём достаточно неплохо. Это привело к тому, что часть покупателей перестали активно экономить.
🤔 Что любопытно, руководство Fix Price продолжает акцентировать внимание на большом потенциале магазинов с низкими ценами, несмотря на реальность, свидетельствующую совершенно об обратном. А реальность такова, что конкурент компании на российском рынке — сеть Галамарт, которая вела деятельность сразу под несколькими брендами, вынуждена была закрыть один из них в прошлом году. Этот факт наглядно подчеркивает сложности, с которыми сталкивается сейчас сегмент магазинов низких цен в России, ставя под сомнение перспективы дальнейшего активного развития в данной отрасли.
📈 Показатель сопоставимых продаж (LFL) у FixPrice хоть и вырос, но настолько скромно (+1,5%), что это стало лишь отражением продолжающегося снижения трафика на протяжении последних трёх лет точно.
📈 Компания продолжает придерживаться своей стратегии расширения, открывая каждый год не менее 750 торговых точек. За отчётный период было запущено 732 собственных магазина и 19 франчайзинговых. Однако, несмотря на увеличение количества магазинов, выручка на квадратный метр торговой площади снизилась на -2,7% до 217,1 тыс. руб. И если при анализе фин. отчётности HENDERSON мы сетовали на то, что этот показатель растёт медленнее инфляции, то у FixPrice и вовсе отрицательная динамика! Совсем беда.
В очередной раз подчеркну, что анализируя показатели ритейла, важно учитывать выручку на квадратный метр, т.к. общая выручка часто зависит от числа открытых магазинов, в то время как плотность продаж позволяет оценить реальную эффективность бизнеса, и в случае Fix Price она вызывает очень большие сомнения.
📉 Показатель EBITDA сократился на -4,6% до 38,4 млрд руб. Затраты ритейлера увеличиваются быстрее темпов инфляции, в то время как выручка растёт умеренными темпами, что создаёт дополнительное давление на операционную прибыль.
📉 Обращает на себя внимание тот факт, что чистая денежная позиция компании за 2024 год практически обнулилась, сократившись с 22,6 до 1,5 млрд руб. Чуть более 8 млрд руб. ушли на выплату дивидендов, а остальные деньги компания, судя по всему, «проела».
💰 Кстати, о дивидендах. Компания рассматривает возможность листинга акций своей основной операционной дочки АО Фикс Прайс на Мосбирже и обмена депозитарных расписок Fix Price на новые акции. Эти меры призваны решить проблемы с выплатой дивидендов российским инвесторам, вызванные инфраструктурными ограничениями.
Тем не менее, ожидаемая див. доходность составляет около 7%, что вряд ли можно считать привлекательным показателем, особенно учитывая наличие на рынке множество других интересных историй с двухзначной ДД.
👉 Бумаги Fix Price торгуются с мультипликатором EV/EBITDA=4x, что сложно признать привлекательным показателем для компании, находящейся в состоянии стагнации уже два года. В секторе ритейла существуют более перспективные инвестиционные идеи.
❤️ Спасибо, что дочитали этот пост до конца и поставили лайк! Всегда включайте критическое мышление и учитесь правильно интерпретировать новости и делать корректные выводы.