В 2024 году совокупная выручка Yandex B2B Tech составила 32,2 млрд руб (+48,4% г/г), говорится в поступившем в РБК сообщении компании.
Yandex B2B Tech — это подразделение «Яндекса», объединяющее услуги и инструменты для корпоративных пользователей, в том числе облачные продукты Yandex Cloud, включая сервисы на основе искусственного интеллекта (ИИ) для бизнеса, и виртуальный офис «Яндекс 360». Оно было создано в ноябре 2024 года.
Выручка Yandex Cloud увеличилась в полтора раза, до 19,8 млрд руб. Общее количество клиентов превысило 44 тыс. К концу декабря 2024 года на платформе было доступно 73 сервиса. Самым быстрорастущими были сервисы информационной безопасности, Yandex DataLens (облачный инструмент аналитики и визуализации данных) и ИИ-продукты.
Выручка «Яндекс 360» увеличилась почти в полтора раза, до 12,4 млрд руб. В первую очередь востребованы сервисы «Почта», «Календарь», «Диск» и «Телемост». На конец 2024 года платными услугами «Яндекс 360» пользовались 151,5 тыс. организаций.
По предварительной оценке iKS-Consulting,
в 2024 году объем рынка облачных услуг в России достиг 166 млрд руб.
Крупнейшими игроками на нем были Cloud.ru (до мая 2022 года входил в экосистему «Сбера»; 28,8%), «дочка» «Ростелекома» РТК-ЦОД (16,9%), Yandex Cloud (10,7%), Selectel (6,9%) и «дочка» МТС MWC (6,4%).
Yandex B2B Tech ранее сравнивали с VK Tech, который был создан в 2018 году. По итогам 2024 года выручка этого направления выросла на 42% и составила 13,6 млрд руб.
По словам инвестиционного стратега УК «Арикапитал» Сергея Суверова, основными конкурентами для Yandex B2B Tech по продуктовому портфелю сегодня являются VK Tech и MTS Web Services.
www.rbc.ru/technology_and_media/27/03/2025/67e429db9a79475115e7e9ac?from=from_main_6