К курьерам подъехали с проверкой
В Москве прошли масштабные рейды по проверке курьеров на электровелосипедах. Сотрудники ГАИ массово штрафуют водителей и изымают транспортные средства. В соцсетях появились снимки, на которых видны переполненные штрафстоянки. Проведение рейдов «Ъ FM» подтвердили в «Яндексе» и Межрегиональной ассоциации курьерских служб.
Больше всего инспекторы обращают внимание на нарушение скоростного режима — более 25 км в час — и езду на тротуарах. Кроме того, у водителей проверяют наличие прав категории «М», если есть подозрения, что мощность электровелосипеда превышает 250 Вт.
💬 Александр Митюков, президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб:
«В данном случае есть некая правовая неопределенность. Есть действующий ГОСТ на электровелосипеды, который был принят в конце 2024 года, в котором есть цифра: мощность двигателя — 1 кВт. Но ГОСТ — это не обязательная мера, а рекомендательная. Есть правило ПДД, в котором написано 250 Вт. И само понятие электровелосипедов еще нигде не зафиксировано. По сути дела, в ПДД оно не отнесено ни к одной категории — ни к мопедам, ни к СИМ».
💬 Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности:
«Есть два пути. Мы признаем электровелосипеды мощностью более 0,25 кВт мопедами. Люди, которые работают в курьерских службах, должны будут получать права и передвигаться исключительно по проезжей части в шлеме. В таком случае можно прогнозировать большой отток приезжих работников. Или если сами операторы будут предоставлять своим курьерам какие-то корпоративные транспортные средства. Понятно, что это будут довольно высокие вложения. Мы говорим про стоимость от $1 тыс. за одну штуку, потому что понимаем, что, помимо железа, велосипед должен быть еще оборудован IoT-модулем, это по большому счету такой маленький компьютер».
@kfm936
t.me/kfm936/28898
Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. На блог лучше подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.
О том, как хирурги Мытищинской больницы спасали пострадавшего, рассказала заведующая отделением челюстно-лицевой хирургии больницы Виктория Салкуцан. Неделю мужчина провел в реанимации, после чего врачам удалось по кусочкам собрать его лицо. «Фактически создали титановую маску на лице пациента», — так сказала хирург о проделанной работе.
Врачам удалось восстановить мужчине речь и мимику, не считая небольшого участка щеки. Но ему потребуется еще одна операция, а затем долгое и дорогостоящее протезирование зубов, которых он тоже лишился.
По большому счету транспортным средствам с мотором(если это не инвалидная коляска) нечего делать на тротуаре и парке.
патамушто прежде чем тащить что-то из «умных стран», надо немношшко подумать о исторически сложившейся культуре и традициях, при которых в россии никакого отдельного велодвижения отродясь не росло.
все привыкли двигаться одной куче и ваще не понимают какова хрена на асфальте эти полоски нарисовали и почему на них теперь ходить и парковаться нельзя.
а вафтарых таки да, вялодорожки извратят, загадят, заведут в тупик и обяжут пользоваться только ими.
аки в воду глядел, так оно и вышло))
просто нефих пихать нововведения, куда сабака хер не сунет.
привыкли к intuitive driving — пусь так и катаюца.
хуже дурака только дурак с инициативой.
Количество погибших в таких ДТП — 44 человека, в том числе 6 несовершеннолетних.
Количество пострадавших — 4 052 человека. Разницу и порядок цифр легко может увидеть каждый сам. Динамика ДТП за последние 5 лет конечно сильная и настораживает. Но такое впечатление, что все эти истерики и бесконечные репортажи, статейки про самокатеров это какой то хайп, вместо обсуждения и принятия реальных мер по безопасности.
Вместо обязательного изучения ПДД в школе, принятия реальности и активного строительства инфраструктуры для вело и СИМ ( не только в москвах) будут бесконечные истерики журнашлюх и идиотские инициативы депутатиков.