Блог им. SalgariInvestorpobeditel
Кредитный рейтинг эмитента А-, но это рейтинг от НКР и в реальности там ВВВ, конечно, который был у Эксперт РА до тех пор, пока компания не ушла из Эксперт РА. То есть это ВДО и по определению повышенные риски.
Сама компания занимается дорожным строительством. Это высококонкурентный сегмент с достаточно высокими рисками. В периоды экономических кризисов инвестиционные программы крупнейших заказчиков могут существенно сокращаться или сдвигаться по срокам, что может приводить к волатильности финансовых показателей компаний инфраструктурного строительства. Из-за этого долговая нагрузка компании может достаточно резко расти. В моменте долговая нагрузка у них средняя, но с высокой вероятностью дальше она будет расти, а в случае какого-либо финансового кризиса рост долговой нагрузки может быть резким и очень существенным.
Корпоративное управление у этого эмитента так себе, отчетность по МСФО то публикуется, то нет. За 2023 год отчетность есть, до этого несколько лет не публиковалась. За 2024-й год компания пока опубликовала только отчетность по РСБУ и она очень слабая, компания получила убытки уже на операционном уровне. Это в свою очередь привело к падению котировок облигаций и дальше, если проблемы в компании будут усугубляться, это может привести к снижению кредитного рейтинга у НКР до ВВВ, а в реальности до ВВ, что может привести к дальнейшему расширению кредитных спредов.
Поэтому, на мой взгляд, этот эмитент может подойти разве что инвесторам с агрессивным риск-профилем, готовым самостоятельно отслеживать отчетность компании и важные корпоративные события. Эти повышенные риски отражает и повышенная доходность — 30,7% к погашению и чем хуже будут идти дела у эмитента, тем больше будет расти эта доходность.
----
Если хотите грамотно инвестировать и бесплатно обучаться — подписывайтесь на тг канал, там мы освещаем во что инвестируем сами (команда Invest Assistance) и во что инвестировать не стоит:
👉🏻https://t.me/+4s0WXdo6oyZlNjIy
----
А вы берете ВДО или предпочитаете не рисковать?