Блог им. Self_banker

Честность и открытость... Аренадата - пример культуры отношений с инвесторами среди компаний ИТ

Что значит быть компанией роста? Да, конечно, захватывать рынки, увеличивать выручку… На этой стадии допустимо проседать по прибыли, делать рискованные инвестиции, но главное — расти, расти и еще раз расти.

А еще очень важно, чтобы в тебя верили… инвесторы, физики и лирики. Тогда они будут гнать твои акции вверх, рассчитывая, что когда рынок будет захвачен, на их долю в этом рынке пойдут значимые дивиденды.

И на самом деле никакого другого пути нет. Врать и прятать свои дела под ширмой водянистых отчетов «на отвали» и держать людей (и организации), вложивших свои деньги в твой бизнес за дураков — путь к P/E=10 и вечному волчьему билету.

Пример компании, которая показывает, что путь открытости и честности перед акционерами может даже на таком волатильном (а честнее сказать истеричном) рынке достигать результатов есть. Единственная в ИТ компания P/E которой больше 20ти — это Позитив Технолоджис. Но сегодня речь не о ней.

Сегодня хочу примерно показать как должна и как может строиться информационная политика компании на примере освещения покупки доли сопутствующего бизнеса другой ИТ-компанией. Итак, посмотрим и вдумаемся в новость о приобретении Аренадатой доли в разработчике MDM системы ООО «Решения Гармония».

Наиболее информативные релизы:

arenadata.tech/about/news/gruppa-arenadata-investirovala-v-kompaniyu-razrabotchika-mdm-reshenij/
и
companies.rbc.ru/news/79h5oA045k/gruppa-arenadata-investirovala-v-kompaniyu-razrabotchika-mdm-reshenij/?ysclid=m9i37ppir2230846668

Что о них можно сказать?
Чем эта новость, вернее ее подача отличается от пустышек, которыми многочисленно кормит нас, например, Софтлайн?

Первое
Пусть и немного общо, но описан технологический смысл решения в свете общего бизнеса компании.
MDM решение позволяет извлекать из работы с большими данными реальный смысл для бизнеса клиентов. Чтобы пост уже совсем не был длинным дам ссылку:
teamidea.ru/competencies/information/garmoniya-mdm/?ysclid=m9i38pc8yf412579248
Важно, что ранее продукты Аренадаты решали технические аспекты управления Биг-датой. Где хранить, как считывать, как работать на лету, как оптимизировать… Все это само по себе для большинства не имеет смысла. Если задать вопрос: «зачем?», то начинается набор общих слов, которые массово пишут журналисты, не понимая сути того, о чем пишут.
Решение же класса МДМ — это то, реально для чего вся эта работа с большими данными нужна: информация о клиентах, продуктах, поставщиках..., глубокий анализ существующих информационных систем, справочников и бизнес-процессов… и тд. То есть то, что реально можно продавать и то, что понятно бизнесу.
О чем это говорит нам акционерам? О том, что помимо лояльных заказчиков, которые и так знали для чего им нужны всякие «Хадупы» от Аренадаты, компания собирается завоевывать новых. Что это если не мощный драйвер роста?

Второе
В этой новости есть числа! И пусть сегодняшняя аналитика в ИТ далека от достоверной. Тот же ПОзитив наступил на грабли ложного представления о рынке ИБ, и очень больно получил по лбу вместе с акционерами, купившими акции по 3000 руб.
Но наличие цифр говорит как минимум о том, что компания
а — считает свои (и наши деньги)
б — предлагает на наш суд метод своего подсчета
Теперь мы можем оценить куда пошли 100 млн из прибыли, которой компания вместо того, чтобы делиться с акционерами вложила в какое-то начинание.

Здесь я дам итоговый результат — 250млн инкрементал в 2025м году. Сделаны будут за счет дополнительного продуктового предложения в новых заказчиков. На вложении в 100 млн — замечательный возврат инвестиций.

Подробные выкладки как и многие другие соображения по рынку ИТ с точки зрения инвестиций в ТГ — ИТ-Инвест

И да прибудут с вами информация и числа!


теги блога Сам себе банкир

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн