Блог им. somewone
Сейчас Ozon переходит в новую фазу — от агрессивных инвестиций в увеличение рыночной доли к устойчивой положительной рентабельности бизнеса и выходу в прибыльность. Это тот самый момент, когда еще можно зайти в растущую компанию на выгодных условиях.
📈 GMV компании с момента выхода на IPO вырос в 70 раз! А в 2025 году Ozon ожидает удвоение (или даже х2,5) EBITDA.
👉 Такой рост обеспечат высокомаржинальные сегменты: AdTech (рекламные технологии) с рентабельностью EBITDA около 45% и финтех-вертикаль, где рентабельность капитала (ROE) достигает 55% — это вдвое выше, чем у Сбербанка. У Ozon Банка уже более 30 млн активных клиентов, а траты по картам банка все дальше отходят от маркетплейса — по итогам 2024 года больше 40% трат были за пределами Ozon, к концу 2025 планирует 50+%.
📈 Ozon сохраняет лидерство в регионах (80% GMV), где его логистическая сеть (150+ сортировочных центров, 60 тыс. пунктов выдачи) не имеет аналогов. Это критическое преимущество перед Яндекс.Маркетом, который фокусируется на Москве и Петербурге, и Wildberries, чья доля рынка (35%) уже близка к насыщению.
👉Рыночные мультипликаторы (EV/EBITDA 15x для 2025 года) выглядят привлекательно на фоне глобальных аналогов — например, у Amazon этот показатель равен 34x, а у Mercado Libre = 39x. При этом Ozon растет быстрее аналогов (прогноз роста выручки +50% против +22% у MELI)
Стоит понимать 💡
При прогнозе EBITDA в 70-90 млрд руб. на 2025 год текущая капитализация Ozon (800 млрд руб.) явно недооценена. Мультипликаторы не выглядят дорогими и на самом деле они не до конца учитывают:
👉 Уникальную синергию маркетплейса и финтеха
👉 Лидерство в регионах (80% GMV)
👉 Потенциал увеличения take-rate до 15%+
Для растущей tech-компании с такими перспективами мультипликаторы 15x EV/EBITDA и -14x P/E — это не дорого. Особенно на фоне того, что Ozon — единственная публичная e-commerce платформа в РФ.
Компания только начинает монетизировать свои сервисы. 💰
Акции Ozon сейчас находятся в интересной точке — рынок ещё не осознал весь потенциал бизнес-модели, а мультипликаторы не отражают полноценно будущий рост прибыльности. Это редкий случай, когда формально «дорогие» показатели на деле оказываются заниженными. Компания во вторник планирует раскрыть 1 квартал (вот информация с официальной телеги) – стоит посмотреть тем, кто активно следит за бизнесом.