Второй крупнейший ретейлер официально объявил о покупке контрольного пакета ООО «Городской супермаркет»
Магнит (MGNT)
❓Что случилось?
Магнит купит контрольный пакет Азбуки Вкуса. Сделку согласовывает ФАС.
В сделку вошли 171 магазин Азбуки Вкуса, пять фабрик-кухонь, три распределительных центра. Стоимость активов, по данным РБК, могла составить около ₽35–40 млрд.
Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. метров. Площадь покупаемых складов и распределительных центров — 47 тыс. кв. метров в Москве и Санкт-Петербурге.
🚀Мнение аналитиков МР
Покупка Азбуки Вкуса — хорошее решение. Магнит сделал «ход конем»: пока среди российских ретейлеров идет битва дискаунтеров, он под шумок замахнулся на премиальный сегмент рынка.
Магнит таким образом диверсифицирует портфель своих магазинов, добавляя в него совершенно новый сегмент, товары которого практически не пересекаются с имеющимся ассортиментом. У краснодарского ретейлера есть хорошая логистическая сеть, которую можно будет использовать и для развития Азбуки.
Более того, логистика Магнита выстроена и в крупных городах-миллионниках, где нет Азбуки. А значит, там при желании можно открыть новые премиальные магазины, заранее подумав, как сделать формат рентабельным в регионах.
Также при слиянии можно будет консолидировать некоторые вспомогательные функции: финансы, бэк-офис и другие.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.