ПРЕСС-РЕЛИЗ
5 июня 2013 — ЕЦБ публикует свой Отчет 2013 Конвергенция оценки экономической и правовой конвергенции Латвии
По просьбе латвийских властей, Европейский центральный банк (ЕЦБ) сегодня публикует свои оценки экономической и правовой конвергенции Латвии.Конвергенция отчет ЕЦБ рассматривает ли высокая степень устойчивое экономическое сближение было достигнуто в рассматриваемой стране и датчики соответствии с уставными требованиями, которым должны соответствовать национальным центральным банкам, чтобы стать неотъемлемой частью Евросистемы.
Экономической конвергенции
За отчетный период с мая 2012 года по апрель 2013 года, Латвии записала 12-месячный средний уровень инфляции на 1,3%. Это было значительно ниже эталонного значения для критерия стабильности цен, который составил 2,7%. От исходного значения рассчитывается путем сложения 1,5 процентного пункта до невзвешенное среднее арифметическое ставок СИПЦ инфляция за эти 12 месяцев в Швеции (0,8%), Латвия (1,3%) и Ирландии (1,6%).
Тем не менее, в последние десять лет инфляция потребительских цен в Латвии была очень нестабильной, в диапазоне от среднегодовых показателей -1,2% и 15,3%. Это отражает тот факт, что страна пережила бум-спад периодов и высокой макроэкономической волатильности. Совсем недавно, после пика в середине 2011 года инфляция в Латвии снизилась до низкого уровня, что отражает, в частности, эффект снижения мировых цен на сырьевые товары и более низкую ставку НДС по состоянию на июль 2012 года. Тем не менее, последние доступные проекте прогнозы роста инфляции, и баланс рисков инфляции окружающих прогнозы на ближайшие годы является на верху.
Заглядывая в будущее, сохранение низких темпов инфляции в Латвии будет сложным в среднесрочной перспективе. Догоняющего процесс, вероятно, подтолкнет вверх инфляцию дифференциальных между Латвией и зоне евро в среднесрочной перспективе. Есть поэтому озабоченность по поводу устойчивости инфляции конвергенции.
Латвия является, на момент составления настоящего доклада, в соответствии с решением Совета ЕС о существовании чрезмерного дефицит консолидированного бюджета, в качестве крайнего срока для коррекции чрезмерного дефицита в 2012 году. В отчетном 2012 году общий баланс государственного бюджета показал дефицит в 1,2% ВВП, то есть значительно ниже 3% от заданного значения. Сектор государственного управления валового долга к ВВП составило 40,7%, то есть ниже 60% исходного значения. В 2013 году дефицит, по прогнозам, отношение со стороны Европейской комиссии, чтобы быть без изменений на уровне 1,2%, а соотношение государственного долга по прогнозам, увеличится до 43,2%.
Латвийский лат участвует в механизме обменных курсов (ERM II) с 2 мая 2005 года, с колебаниями в диапазоне ± 1% как одностороннее обязательство со стороны латвийских властей. За двухлетний отчетный период с 17 мая 2011 года по 16 мая 2013 латов осталась близка к ее центральному курсу.
Долгосрочные процентные ставки в Латвии составили 3,8% в среднем за 12-месячный отчетный период с мая 2012 года по апрель 2013 года. Это было ниже контрольного уровня в 5,5%, а рассчитывается путем сложения 2 процентных пункта в среднем долгосрочные процентные ставки по государственным облигациям в течение этих 12 месяцев в Швеции (1,6%), Латвия (3,8%) и Ирландии (5,1 %).
В целом, Латвия находится в пределах контрольных значений критериев конвергенции. Тем не менее долгосрочной устойчивости его экономического сближения вызывает озабоченность. Присоединение к валютному союзу влечет за предшествующий валютно-курсовой и процентной ставкой предполагает бóльшую важность внутреннего гибкость и упругость. В связи с этим, необходимо для Латвии продолжать идти по пути комплексного бюджетной консолидации в соответствии с требованиями Пакта стабильности и роста. Важно также, чтобы зафиксировать конкурентоспособности успехи, достигнутые в последние годы, избегая Новое увеличение роста стоимости единицы труда. Кроме того, хотя экономический потенциал регулировки Латвии была сильной, она должна добиться прогресса в улучшении качества своих институтов и управления. Кроме того, крайне важно, чтобы полный набор инструментов политики доступен для решения риски для финансовой стабильности, в том числе вытекающих из зависимость значительной части банковского сектора от депозитов нерезидентов в качестве источника финансирования.
Юридические сходимость
Латвийский закон соответствует всем требованиям к независимости центрального банка, запрет на эмиссионное финансирование и правовая интеграция в Евросистемы. Тем не менее, положения, установленного первым абзацем статьи 43 Закона о Latvijas Banka, которое требует Парламент Латвии контролировать Latvijas Banka, выиграют от уточняется по случаю дальнейшего пересмотра его положений для обеспечения правовой определенности.
Конвергенция отчет ЕЦБ 2013 доступна на сайте ЕЦБ. При подготовке настоящего доклада, ЕЦБ выполняет требования в соответствии со статьей 140 Договора о функционировании Европейского Союза представить Совету ЕС по просьбе государств-членов с отступлениями от ее готовности перейти на евро.
Европейский центральный банк
Генерального директората связи и лингвистическая службы
прессы и информации Отдел
Kaiserstrasse 29, D-60311 Франкфурт-на-Майне
Тел.: +49 69 1344 7455, факс: +49 69 1344 7404 Интернет:
http://www.ecb.europa. Евросоюз
Перепечатка разрешена при условии, что источник.