Френк Вулворт
Мечтал стать продавцом. Для получения опыта он два года бесплатно работал клерком в бакалейном магазине. Потом перешел работать в большой магазин, где получал 3.5 доллара в неделю. Этих денег ему едва хватало, чтобы оплачивать комнату и стол. Затем он стал зарабатывать уже 10 долларов. Это его настолько вдохновило, что он решил жениться. Но хозяин внезапно снизил ему зарплату до 8.5 доллара, мотивируя тем, что продавец он неважный и есть немало работников, которые работают лучше. Френк настолько потерял веру в себя, что вынужден был целый год лечиться от нервного расстройства. Мать говорила ему:
“Придет время, сынок, и ты станешь богачом!”, но никаких оснований для оптимизма, казалось бы, не было.
Неожиданно бывший хозяин вызвал его и поручил оформление витрины и обустройство новых магазинов – это у Френка получалось лучше всего. Тогда он узнал, что есть магазины, где торгуют пятицентовым товарам, и торговля идет очень бойко. Ему поручили открыть такой магазин. Но магазин обанкротился.
Френк понял, что пятицентовый барьер сужает возможности продавца, и начал торговать с десятицентовыми товарами. Три из пяти таких магазинов у него прогорели.
Но Френк не сдался, он сумел убедить брата и нескольких акционеров вложить деньги и развернуть целую сеть таких магазинов.
Френк Вулворт, создатель крупнейшей розничной сети начала XX века. В магазинах Woolworth впервые стали применяться ценники, свободная для покупателя выкладка товаров, скидки на отдельные товарные категории и другие нововведения, сформировавшие в итоге такие формы торговли как супермаркеты и дискаунтеры
Спустя пятнадцать лет магазины дешевых товаров “Ф. У. Вулворт” покрыли всю Америку и принесли ему первый миллион долларов. К концу жизни он стал владельцем более тысячи магазинов, продающих товаров на 100 миллионов долларов ежегодно. Только на личном счету Вулворта было 65 миллионов долларов.
Он построил первый 55-этажный небоскреб в Нью-Йорке, назвав его “Храмом торговли”. В одном из интервью Вулворт скромно поделился секретом своего успеха:
“Конечно, вас ждут разочарование. Но всегда надо держаться!”
«Я — самый плохой продавец в мире, поэтому я должен сделать так, чтобы людям было как можно проще покупать.»