Блог им. v3Rtex

Немного о продаже опционов

    • 11 февраля 2014, 18:54
    • |
    • v3Rtex
  • Еще
Добрый вечер, товарищи!
С декабря 2013 я занялся продажей опционов и сразу же полюбил это дело, и надеюсь буду любить (до первого кризиса :))
Январьские контракты отдали деньги сразу и без боя. Вышло около 6% 
Февраль немного потрепал нервы, но за это пока что я имею в 2 раза больше прибыли — около 12%.
У меня были проданы 130 и 150 страйки. Когда рынок упал где то до 132 лось на счете хорошо подрос, ну я и разбавил его продажей 125 путов, не откупая убыточные 130ые путы.
Вопрос то вот в чем: я прекрасно осознаю, что мне повезло и что если рынок продолжил бы падение, я бы мог сейчас без счета остаться. Согласно вашему опыту, как наиболее эффективно поступать в таких ситуациях? Полностью крыть убыточный страйк и роллироваться в страйк пониже? Если так, то на экспирации у меня при любой цене БА будет убыток, ведь шортил я его по ~900, а стоить он стал 4000, а страйк пониже стоит 1200 всего. Ну то есть роллирование не покроет убытоков. 
Или лучше увеличивать объем на новом страйке так, чтобы на экспирации он полностью покрыл убытки от предыдущего?

Вообще как вы сами поступаете в ситуациях, когда опцион начинает выходить в деньги?
И можно ли выдержать к примеру падение в 20тыс пунктов, закрыв позу в 0?
Где то на смартлабе даже писали, что и в 2008 можно было сохранить капитал, грамотно, с холодной головой управляя позой. Можно хотя бы пример такого грамотного управления?
★16
41 комментарий
а хеджировать б/а не пробовали?
avatar
Есть такая хреновина — дельтой называется. Хеджируйте
avatar
Kaban, да, я как то уже рассматривал такой вариант. Имхо — не самый эффективный, т.к. в случае Y образного разворота получится за что боролись, на то и напоролись :D
avatar
не хреново ты пересидел. я в 2011 тоже опционы полюбил, полгода любил, а в августе они меня так полюбили, что отбили всякую охоту пересиживать)) дельту равняй, как, правильно, сверху написали.
avatar
Если свободного ГО много, я бы уменьшил дельту продажей коллов, возможно следующей серии. Если свободного ГО мало — выравнивал бы фьючем, постепенно откупая путы. Может быть перенес позицию пониже, но на следующую серию.
avatar
Chayok, +
Спасибо!
avatar
быть дельтонейтральным) и для нервов спокойнее и для кошелька при сильном движении
avatar
Руслан Усынин, как я понял, автор изначально был дельтонейтральным. Вопрос как раз — как наиболее эффективно выравнивать дельту при резких движениях.
avatar
Chayok, фьючем) как же еще? не наращивать же вега риск продавая еще опционы:)
avatar
Руслан Усынин, Соль в том, что каждый рехедж уменьшает прибыль или увеличивает убыток, т.к. шортим дешево, когда дельта сильно положительная и покупаем дорого, когда сильно отрицательная. Вот это и отталкивает…
avatar
v3Rtex, о озвучь размер своего счета уважаемый :) после таких слов кажется что он не превышает тыщ 100 рублей :)
avatar
astic, так и есть, ровно 100.
avatar
1 в кризис 2008г в опционах были пустые стаканы… ибо из-за возрошей волы стоимость месячного опцика составляла 50-70% от стоимости базового актива… а в ГМК сложилась вообще пародоксальная ситуация — фьюч на ГМК стоил 130% от стоимости акции ГМК, а опцион стоил 200%
2 т.е. теоретически цены были, но реальных сделок практически не было
avatar
Бойся веги
avatar
astic, как говорят, зубов бояться — … )))
Кстати, если rtsvx был бы достаточно ликвидным, он бы решил проблему кусачей веги?
avatar
v3Rtex, вега это не зубы, вега это крысиный яд :) не все выживают :)
avatar
astic, ага, может разорвать как мышь в никотиновой ванне )
© не мой )
особенно если движ ближе к экспире когда депо прогружено ± 5-10К
я вот последнее время ко всяким кондорам приглядываюсь…
т.е. лучше сразу часть профита отдать но спать чуть спокойнее )
как думаешь?
Гусев Михаил(debtUM), ну да канешна меньше риска крепче сон :)
avatar
v3Rtex, если бы бабка была дедкой как говорится :) частично да решил бы но тока частично
avatar
v3Rtex, теоретически да. На практике все намного сложнее. Плюс тебе бы пришлось пожертвовать теттой, а это не айс.
Дмитрий Ворожцов, это почему? vix же обычный фьюч? или там есть большое волосатое «но»?
avatar
v3Rtex, какой дурак тебе его без тетты неучтеной продаст. Ты заплатишь контанго, а оно там офигенное (посмотри разницу между ближним и след. фьючем на USDRUB для наглядности)
DrYureck, про покупку нижнего страйка и не подумал, точно))
Жаль плюсъ не могу влепить, а так спасибо))
avatar
v3Rtex, Не за что ;-))
Про ролиррование у Чекулаева в книге «Загадки и тайны опционной торговли» довольно подробно расписано. Глава называется «Управление короткими опционными позициями»
avatar
«как наиболее эффективно поступать в таких ситуациях?»
Ум — это то, что помогает нам найти выход из трудных ситуаций, мудрость — это то, что позволяет нам не попадать в такие ситуации.

Не надо создавать такие ситуации на путах. Легкое движение БА с подъемом волатильности и писец.
Это как засунуть в задницу гранату и играться колечком, туда сюда. Опа, колечко выпало, а гранату вытащить не успеешь…
avatar
Сам постоянно продаю, поэтому придерживаюсь нескольких правил первый вход десятая часть депо, свободное го на управление, активный дельтахедж не применяю так как это убивает прибыль. При подходе к проданному страйку если времянки много можно роллироваться, но обязательно в обе стороны продаю, например 130 путы заменяем на 125 и к ним продаем 135 колы, причем коллов продать больше и получить другую направленность позиции на хорошей волатильности. Если временной соимости уже мало можно или убегать по диагонали на следующий месяц или нейтралить позу фьючом.
avatar
Urwald, «При подходе к проданному страйку если времянки много можно роллироваться»

При этом убыточную ногу фиксить, или оставить разлагаться? На это сегодня так никто и не ответил))
avatar
v3Rtex, смотреть исходя их того есть ли там чему разлагаться…
А вообще универсальных рецептов тут не может быть, ИМХО…
v3Rtex, роллируем убыточную ногу ниже и одновременно продаем больше коллов (вариант падения), если нет временной стоимости можно фиксить убыток или нейтралить
avatar
щас открою граааль

как будет вола 75% надо продавать путы и побольше )
и хеджироваться

как будет вола 15% надо покупать путы и побольше )
и дельта нейтралиться
avatar
Bulat, три года с августа 2011 жду волу 75, когда уже…
avatar
Urwald, у нас ХЗ
а в TSLA cегодня была 71
скоро! сентябрь — октябрь 2014 )
avatar
Bulat, реально такую ждёшь у нас?
Гусев Михаил(debtUM), вряд ли, но 2014 думаю будет в целом волатильнее.
avatar
Bulat, тут согласен.
в принципе мы это уже видим прямо с НГ.
Bulat, согласен. Даже в февральской серии волу видели и 28 и 18. Неплохие такие скачки.
avatar
Определить границы преемлемых для себя колебаний (волы) и выставить лимиты- сообразно счёта или полученых премий — при превышении которых — вставать в длинную позицию. Сам так сделал в 2011.
avatar
v3Rtex, 130 путы можно роллировать в 125, а 150 колья в 145 например. Таким образом сдвинешь шапку прибыли немного вниз. Потом вот, например, почитай smart-lab.ru/blog/96788.php тут я баловался закрытием ближних опционов дальними. В целом это значительно сократит твои риски.
avatar
Лично я продаю трехмесячные опционы, дельтанейтралюсь сразу фьючом, а когда дельта идет опять против меня, то начинаю покупать путы но ближние по экспирации, и делаю пирамиду, чтобы все плавно шло, и когда мои страйки купленные зайдет в деньги… а такое один раз было, делаю ловушку, покупая ближние колы… Таки образом ещ и на покупке делаешь деньги… Ну и по ходу движухи вниз продаю дальние колы… тоже пирамидой.) Если интересно пиши в личку пообщаемся.

Ну а уж если попал конкретно, и пирамиду не получится сделать, то тогда покупаешь ближние путы и продаешь на страйк-2 ниже. Тогда застрахуешься от снижения на определенном участке.
avatar

теги блога v3Rtex

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн