В ВЕДОМОСТЯХ написали, что Вчера на Лондонской бирже металлов (LME) покупатели готовы были заплатить за немедленную доставку алюминия $412 к каждой тонне сверх ее рыночной стоимости ($1801), следует из данных Bloomberg. Такой высокой премии к рынку не было никогда в истории торгов алюминием на LME, самое близкое значение было в 1988 г., когда премия к рынку превысила $315 за тонну.
Интересный факт — ценообразование в реальном секторе происходит совершенно с другими параметрами нежели на бирже. Разрыв цен реальных сделок и виртуальных очень большой!
Эта ситуация длится уже около полугода. Русал сигнализировал зимой, что продает аллюминий не по той цене, что мы видим на бирже несколько месяцев назад. Черный рынок получается, непрозрачный и узкий, только для своих. И в каких еще отраслях и секторах проявляется подобное? Реальные сделки с нефтью и газом тоже заключаются с большим отрывом от биржевых цен? Зачем вообще тогда биржа нужна, если цены на ней не соответствуют реальным.
Вспомнается рынок автомобилей в СССР. К примеру, продажа новой «Волги» по гос.цене была 6 тысяч рублей, а на «черном рынке» цена доходила до 20 000руб. В условиях дефицита абсурд зашкаливал.
Сейчас аллюминий стал дефицитным товаром, раз за немедленную доставку за него премию платят?
Похоже из кризиса перепроизводства металлов мы выходим.
График Русала с 2010 года.
Аутсайдер начал всплывать.
Источник:https://tradernet.ru/social/feed/postId/15540/
ЗЫ: волгарь стоил 15 тыщ гос цена, продавался 25-30, в зависимости от региона
6т стоил запор