Как закалялся титан.
В 1957г. был выплавлен первый промышленный слиток массой 36 кг. диаметром 150мм. Андреева и Тетюхина премировали костюмами, пошитыми в городском ателье.Тетюхин В В внес весомый вклад в создании производства титана.Пока все встало на поток были ряд неудач. При плавке титана, если попадает вода, происходит хим.реакция, вода начинает разлагаться на водород и кислород, происходит взрыв.1971г. такой взрыв унес жизни двух плавильщиков, а разрушения на продолжительное время вывели из строя плавильный отдел.1973г. ознаменован выплавкой слитка диаметром 1000мм. весом 10т.В феврале 1976г. выплавлен слиток 1200мм. весом 15т.В 1988г. коллектив достигает наивысшей производительности труда: итогом стал выпуск 85т. слитков и полуфабрикатов титановых сплавов.В 1993г. были получены первые сертификаты на слитки титановых сплавов.Логическим завершением работ по сертификации плавильного производства стало решение руководктва об организации выплавки слитков с использованием технологии плавления в печи с холодным подом.Для этого в 1999г. в США была преобретена самая большая в мире плазменно-дуговая печь.Таким образом, ВСМПО стало фирмой, имеющей практически весь комплекс плавильных технологий для изготовления титановых слитков.ВСМПО не только плавит титан, но и ведет полный производственный цикл.Большие успехи и международное признание ВСМПО получило после освоения метода пакетной прокатки.Причем по качеству эти листы не уступают, а иногда превосходят анологичную продукцию, изготовленную в Америке или Китае.В общем объеме реализованной титановой продукции плиты и листы составили23%.Большая работа по замене устаревшего и изношенного оборудования позволила повысить качество и снизить трудоемкость продукции.Взяв в начале 90-х курс на изготовление продукции более глубокой переработки, на ВСМПО понимали, что только высокотехнологичные изделия способны доказать всему миру не только серьезность намерений, но и способность конкурировать с грандами титаного рынка.Первой продукцией, которая пошла на экспорт, были штамповано-катанные плиты из технического титана.В 2003г. была изготовлена самая крупная штамповка в мире: балка шасси аэробуса А-380 весом 3,5т.В объеме реализации предприятия в 2005г. штамповки составили 16%, в то время как в 2000г.- около 3%.Были полностью реконструированны гиганты-прессы усилием 75 тыс тс и 30 тыс тс.Еще одна уникальность-поточная линия по изготовлению дисков опорных катков из алюминивых сплавов.На этом можно поставить жирную точку, но предприятие не остановилась на достижениях и развивается по сей день, но это уже другая история.Подвидем итоги: В нашей экономике хватает высоко- технологичных предприятий, которые могут являтся объектами для инвестиции.Сегодняшняя цена таких предприятий говорит сама за себя.Корпорацию«ВСМПО-АВИСМА» не надо поднимать и тянуть-она крепко стоит на ногах и переход в ранг мощной и солидной гос.компании для нее отнюдь не аванс.