Блог им. Bakhtiyarka
Ребятке! вот мои мысли по Аэрофлоту:
Билет Аэрофлот Казань — Москва в 2013г. стоил 3200-3800 руб
Билет РЖД Казань — Москва в 2013г. стоил 1200-1800 руб на фирменном поезде плацкарт.
Билет Аэрофлот Казань — Москва в 2015г. стоит 6780 руб (месяц вперед)
Билет РЖД Казань — Москва в 2015г. стоит 1600-2400 руб на фирменном поезде плацкарт.
А теперь умножим цены на 2 (если обратно еще надо)! И получаем, что сейчас авиаперевозки резко проигрывают в ценовой борьбе!
Плюсы: Аэроперевозок можно в один день туда сюда по делам метнуться в МСК (но на дела остается не так уж и много времени если честно, на полтора серьезных разговора) удобно можно оставить тачку в Аропорту Казани и забрать. КОРОЧЕ — это УДОБСТВО и Быстрота!
Минусы: Задержки рейсов включая и по непогоде (можно пропустить долгожданные переговоры), дороговизна, ограниченый вес багажа (например проектные фирме надо много чертежей отвезти срочно), не в каждом городе есть аэропорт и сообщение.
Плюсы ЖД перевозок:
Сев вечером в Казани вы рано утром выспатый будите уже в МСК, относительная дешевизна билетов, большая транспортная сеть по РФ, большая емкость багажа (ну не прессуют у нас за это )
Минусы: Не быстро, некомфортно зачастую (но не про фирменные поезда — непредвиденные поломки сартиров не в счет)
Конечно Я за авиа сообщения! Но с учетом того, что цены стали кусаться Я и многие другие потребители перейдут на РЖД особенно бояки высоты. Да и директора частных контр котрые умеют считать деньги отправлять в крмандировку будут сотрудников по РЖД!
Давайте разберемся, а с чем связано повышение цен на авиа перевозки?
По моему мнению, основная, но не единственная причина этого, что Аэрофлот да и не только закупали импортные самолеты как новые так и авиа рухлять полетавшую сначала в Испании, потом в малазии, а потом уже проданую по лизинговым схемам в РФ!!! (Сам видел шильдики на испанском и малазийском на бортах правда сознаюсь не Аэролота, но не суть)
Лизинг был и есть в дАллАрАх! проценты по нему не фиксированые и если его выдавал банк из РФ после подъема ключевой ставки он тоже повышался (зимой 2015), а кто будет платить за курсовой риск — конечно мы с Вами. Вот и выходит, от того, что на отечественных самолётах не летают авикомпании, а покупают ипортную технику страдает потребитель!
Замечу еще одну важную особенность — это обслуживание техники.
Например на некоторые типы самолетов Боинг обслуживание и замена некоторых агрегатов на территории РФ не производится и компаниям приходится в холостую гонять самолет например до Турции, где компания боинг производит замену своими силами за ваши ДАЛЛАРЫ оборудования. Может быть у аэрофлота и здесь есть спецы и база на территории РФ, но вот у импортных компаний и компаний поменьше таких баз обслуживания НЕТ! и это еще одна особенность авиарынка РФ! И опять же это ложиться на себистоимость и на цену билета.
Почему так получилось?
Во-первых. По моему мнению и мнению товарищей из отрасли… это то, что в 90е подсадили аэрофлотных и не только топ менеджеров на откаты от Боинга и «Арбузов» и дорогие самолеты (отечественные аналоги при курсе 32 руб за бакс стоили в среднем на 30% дешевле при незначительно меньшей топливной эффективности и при более дешовом сервисе) и это продолжается до сих пор ДАЖЕ при курсе 65 руб за бакс (тут цены в рублях в разы отличаться начинают)!!!
Во-вторых. Об этом мало кто говорит, но если есть мировой рынок новых самолетов, то надо куда то сбывать и подержанные! Не задумывались об этом? Боинг и Аэрбас агрессивно продвигают и защищают сбыт подержанных самолетов. Старый самолет не очень ликвидный товар, это вам не Ладу и Хундай продать на вторичке… Если некуда сбывать подержанный авиапарк, то не будет закупки нового… вот почему лоббисты так крепко держат рынок РФ, СНГ и не только их!!!
Нам будут впаривать и впаривать, а заинтересованные топ менеджеры будут при любых обстаятельствах делать себе в карман откаты! )))
В третьих. Тоже важная, но очен малэнькая дэталь сущай! Это то что 5% от боинга больше, чем 5% от нашего самолета )))) Лобистам выгоднее больше в карман ложить от импортной техники, чем от нашей. Оч. важная дэталь!
В четвертых. И потом удержать рынок гораздо легче, чем его отвоевать. Если эта «Золотая двойка производителей» отдаст рынок, этот сладкий пирог, то это будет «Биг фэйл»… топ менеджеры «Двойки» это понимают и крепко держаться за СНГ и не только) И год за годом РФ всё трудней будет восстановить производство Тушек, Джетов и т.д.
В пятых. Есть такие непроффесионалы в виде премьер министра РФ. Реальный случай из жизни. Передан сотрудниками Казанского авиационного завода. Когда спец борт сдавали Медведю в бытность его главы РФ, знаете, что он сказал? Цитата: «Я люблю есть из больших тарелок, Вы что не можете самолеты нормально делать?» Ну ты составь ТЗ нормально будешь и из ведра жрать! Ну там много приколов с его летчиками, которые шасси сломали на рулежке, и опять самолет плохой)))
И когда Як-42д с ХК «Локомотив» упал и он сказал на следующий день. Цитата: «Что если не можем делать свою технику, то прийдется закупать импортную» и наши сми это радостно показали. И сразу вступил запрет на эксплуатацию ЯК-42д.
И ПОФИГ, ЧТО ЯК-42д 29 ЛЕТ (29 КАРЛЛ!) НИ РАЗУ НЕ УПАЛ ДО ЭТОГО ПО ВИНЕ ТЕХНИКИ (см. wikiprdia Як-42д потери)!!! И ТО ЧТО ПОТОМ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ПИЛОТЫ НАТУПИЛИ ЖЁСТКО! НО!!! СЛОВО ВЫЛЕТЕЛО, ЛЮДИ ВЗЯЛИ ПОД КОЗЫРЁК! РЕПУТАЦИЯ АВИАСТРОЕНИЯ ОПОРОЧЕНА!
В шестых. По данным производителя Ту-204 полностью сертифицирован на территории СНГ и дальнего зарубежья, допущен к полетам. Кол-во отечествеенных комплектующих в нём Внимание 95-96%!!!
ru.wikipedia.org/wiki/Ту-204#.D0.A1.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.81_.D0.BE.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D1.8B.D0.BC.D0.B8_.D0.B0.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D0.BE.D0.B3.D0.B0.D0.BC.D0.B8
Таблица "Сравнение с основными аналогами" посмотрите цены (% по лизингу окупает всё т.к. цена меньше), топливную эффективность и иные характеристики.
Это вам не Суперджет с 50.83 % долей импортных поставок! (Импортозамещение бл%!!) и опять пролобировнный Погосяном джет. Этот парень тоже в карман складывает от поставщиков деталей! Палюбому!
А кто летал на ТУ заметит, что это очень маягкий самолет, комфортный ни в какое сравнение с Супер-Дупер Джетом не встнет! Ни чем не уступает Боингам и Арбузам!
Личное воспоминание:
Купил билет в МСК Аэрофлот, специально на «Super Jet 100» ну интересно же прокатится на «отечественном». Больше не разу не сел.
Причины:
1. На рулежке в аэропорту Казани тормоза у самолета не работали они как будто стоп-кран, все в салоне были пристегнуты слава Аллаху! так бы травм не избежать!
2. Во время снижения! У меня и пасжиров сильно закладывало в ушах до легкой боли. Что то с вентиляцией не так было.
3. Самолет болтало. Допускаю боковой ветер, но в тот день было солнечно! и как не странно не сильный ветер. Может автопилот такой меткий.
4. Было жосткое приземление!
5. Опять таки и при рулежке на земле в Москве, начались игры со стоп-краном! Очень не приятно знаете ли, некоторые женщины взвизгивали !
6. При выходе мне стало интересно и я стал внимательно глядеть в салон и заметил, что панели не очень ровно уложены, зазоры между пластиковыми плитами обшивки была сильно разной. Заметил, что в потолке эти плиты были уложены кое как! прям бросались в глаза зазоры (значит что то ремонтировали недавно в попыхах подумал я)
Вобщем отличный самолет!
А еще! Мнение заводчан и инженеров Казанского завода. На 2014 год Супер-Дупер джет могли принять только 5 (Пять Карлл! ) Аэропортов в РФ!!! Казань (спасибо Универсиаде), Шарик, Домодедово, Сочи (спасибо Олимпиаде), Питер, Тюмень (не точно по этому не стал его засчитывать) из-за того, что данный самолет требует идеальной ВЗПП, т.к. двигатели расположены очень низко от земли! (См. фото в Яндексе и сравнивайте с другими любыми самолетами). Есть даже видео в интернетах, когда включеные двигатели самолета на стоянке высасывали воду из рядом расположенной с воздухозаборником лужи!!!
Еще один интересный факт. ТУшки могут взлетать с ужастных ВЗПП (ну это мы обсудили)! В сильный мороз и в дикую жару (это не под силу даже Боингам и Арбузам)! Факт состоит в том, моя однокласница работает стюардессой в одной АК, что в Саудовской Аравии летом, днем в самую 50 градусную жару взлетают только Ан, ТУ и др. самолеты ))) а Боинги и Арбузы ждут ночи! ))) То же самое и с зимней эксплуатацией! Нефтянники любят ТУ-154, ТУ-204 и ТУ-214, АН те не задерживаются по погоде из-за морозов зимой и неприхотливы)))
Вот и выходит, что лобирование (по сути коррупция), коренное зло в нашем отечетве. Своими же руками так сказать нагадили себе.
По мнению заводчан нужна серия минимум по 10 самолетов одного типа, тогда это сильно удешевит производство и оживит заводы! Но Премьер «против», Погосян своё толкает, аэрофлоты и трансаэро будут разоряться, а топ-менеджеры богатеть, а авиапроизводство будет в зачахлом состоянии и жить на спец заказах, а люди ездить на поездах!!!
Могу продолжать ещё и еще!.. но много букф...
P.S. Забыл сказать! Очень важную деталь. В Казани есть целый район наызвается Авиастроительный — он вырос на деньги авиационных и вертолетного завода… без инвестиций… рабочим раздавали квартиры и строили инфраструктуру (Значит были деньги).
По некоторым оценкам, если завод авиационный заработал бы на проектную мощность, то по источникам налогов это был бы второй плательщик после Татнефти в Республике!!!
Один рабочий в строительстве в смежных областях создает 5 раб мест.
Один рабочий в авто производстве создает 5 раб мест в смежных отраслях.
А ОДИН рабочий а авиапромышленности создает!!! 13 раб мест в смежных отраслях !!!
Вот импортозамезение вот антикризисная программа, от меня лично и не надо лишних предвыборных лозунгов ребята !)))
Ездил я на север байкала (Северобайкальск) отдыхать!
Поезд есть из Казани прямо идет до Северобайкальска 3,5 суток. Идет мимо Красноярска. В Красноярске на 2,5е сутки уже, еще 1 сутки и там. Билет стоил 2013 в районе 5200 руб. Ребята так и поехали, мне же надо было встретится с братом в МСК. Я вылетел на сутки раньше туда, мы были в Москве сутки, собрались, и полетели в Красноярск (22 тыс руб туда-обратно). Там там мы ждали тот заветный поезд, и гуляли по Красноярску, потратили а гостинницу 3 зведы 8 тыс, потратились на рестораны и аэропорты (ну брат не бедный пришлось соответсвовать), вощем и сели на тот же поезд ))) и все благополучно добрались! Выходит поезд 5200 р/чел — самолет 11000 (в одну сторону)+8000 (гостинница) и все равно мы купили билет на поезд до Байкала (не помню сколько уже). Факт в том, что нет аэропорта в Северобайкальске… все равно поезд!
И еще на обратном пути произошло ЧП, за день до нашего вылета, в полете около Казани вынужден был боинг 777 сделать посадку (гигантский самолет), плохо стало пассажиру — инфаркт. В итоге он умер мир ему пухом. Но сбилось расписание, и я был последним в очереди кто влез в резервный самолет ))), а 5 чел из нашей группы остались в гостиннице за счет Аэрофлота и прибыли только на следующие сутки…
Если Аэрофлот будет по ним расплачиваться, то возможно есть резон прикупить?
Будет платить Аэрофлот по обязательствам Трансаэро?
Будет весело…