Блог им. makpaul
Наш рынок однозначно жив, мало того жизнь на нём кипит и бурлит.
Мне всегда интересно наблюдать за чужим мнением в различных сообществах, связанных с финансовыми инвестициями. Во многих из них появилась некая фича – опыт работы на рынке. У одного 100 лет, у другого 200, у третьего 300 – «очень опытные парни». Одни из них торгуют сбербанком на основе одного технического анализа и с пеной у рта доказывают свою правоту, другие пытаются анализировать речи далёкого ФРС, третьи совершают сделки на основе информационного потока. Порой, у этих «опытных парней» бывает помутнение рассудка от какого-нибудь технического сопротивления или вышедшей новости.
Ладно, дешёвые панты всегда были неотъемлемой составляющей нашего рынка.
С7 покупает Трансаэро?
Первое на что стоит обратить внимание – дезинформация или нет. Пока опровержение не поступало.
Второе, что изменилось? Пока чёткой картины, что будет с Трансаэро и долгом – нет.
Пока мы можем видеть лишь одно – С7 вступила в борьбу с Аэрофлотом за маршруты и передел рынка в целом. Вопрос лишь один – какую долю ответственности будет нести С7 перед кредиторами Трансаэро. И это вопрос не ближайших дней, а недель и месяцем(опять-таки если сделка не деза). Деталей пока нет.
Красивый ход от С7 в целом напоминает некое действие плохого покерного игрока, который имея на руках лишь старшую пару идёт во-банк на ривере на спаренно-дровянном борде против лётчика и банкира у которых может быть фулл и флеш.
Сама по себе С7, не в состоянии обслуживать такой долг, если этот долг ляжет на плечи С7 – то мы получим вторую эпопею с банкротством уже 2-ух компаний – этот полублеф может стать самоубийством кампании.
Лучший вариант – это существование каких-то олигархических структур за спиной С7, которые таким образом возьмут долги на себя и сформируют мощную кампанию – но это очень маловероятный сценарий.
А самый высоковероятный сценарий – очень прост. Аэрофлот будет перевозить пассажиров Трансаэро до 15 декабря и получит часть маршрутов, а С7 после 15декабря и также получит свою часть маршрутов.
Можно ли в это во всё инвестировать?
По той информации, что имеется здесь и сейчас максимум на что стоит рассчитывать — это спекулятивная игра аля Плазмек и Главторгпродукт. Откройте графики и посмотрите эти две кампании – вам нужны такие риски? И это в лучшем случае.
Расчёт на офёрту? Тут только стоит улыбнуться.
Купить Трансаэро будет большой глупостью в данной ситуации.
Что касается конкурента и основного выгодоприобретателя от банкротства – Аэрофлота. Из него вытресут спекулянтов и «опытных парней».
Но продавать Аэрофлот за 50 как и за 40 при нынешних реалиях в авиаотрасли также большая глупость.
ria.ru/economy/20151021/1305554674.html
1. Формально S7 будет ни при чем, владельцами будут непонятные юр. лица, которые могут повытаскивать все самое интересное: маршруты, права и т.д. и оставить все неинтересное. Вот только в этом случае на чем обслуживать эти свалившиеся на голову маршруты?
2. Можно играть ва-банк поставив все против летчика и банкира. Следующий ход — поход к г-ну Улюкаеву с четким предложением — или гос-во нам помогает с долгами реструктуризацией и т.п., или получаете банкротство еще одной авиакомпании.
В принципе, если вспомнить слова г-на Улюкаева о продлении неэффективного менеджмента, то почему бы государству не помочь уже новому руководству? В случае успеха долги теоретически можно будет вернуть тем же самым госбанкам. Впрочем вопрос звучит, а есть ли возможности оптимизации и фин. оздоровления конторы, либо она по умолчанию убыточна.
rbc.ru
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/20/10/2015/56267dd89a7947584a39c3c7
Но вообще все очень грустно и по-русски.
Ничего, что мне плохо — лишь бы соседу было еще хуже.
Сбер сформировал 100% резерв под незначительный долг, у ВТБ госгарантия. По лизингу рыночная стоимость самолетов скорее всего выше балансовой. Давайте потопим другие банки, здорово?
Аэрофлот потирает руки — главный конкурент уходит с рынка!
Об интересах пассажиров, авиационной отрасли и т.д. Думать в этой стране некому.
Лично мне нравилось летать Трансаэро, особенно на Боингах 777. И по приемлемой цене.
А что касается финансовых проблем компании — давайте признаемся, что существенная их часть вполне объективна. Это и сокращение на 30% турпотока, и массовое банкротство туроператоров (остались большие долги перед Трансаэро), и девальвация.
Хоть я небольшой любитель государственного вмешательства в экономику, но здесь помощь была бы уместна.
Надеюсь, что новые акционеры ее получат
и зачем в этой схеме миноритарии
Пользователь разрешил комментарии только друзьям.