Теория и практика массовых коммуникаций впитала наработки многих областей, тема очень широкая. По уму PR нужно объяснять гораздо глубже, но лёгкий стиль Смартлаба вполне подходит для первоначального ознакомления в малых дозах.
Итак, поехали...
Диалог продавца с покупателем:
— Эта вещь Вам очень идёт!
— Хм… Ну, возможно...
— Возьмёте красное, синее или, может быть, зелёное?
Фальшивый выбор (ложный выбор) — это классический приём на живых продажах, о котором наверняка знают многие.
Когда клиент уже почти созрел, когда надо лишь чуть-чуть подтолкнуть человека к акту «совопокупления», так сказать, ему предлагается выбор из двух-трёх вариантов.
Рассмотрим матрицу возможностей покупателя в рамках заданных условий:
1) куплю красное
2) куплю синее
3) куплю зелёное
4) уйду без покупки
Неважно, какой из цветов выбирает клиент. Важно то, что даже в случае если каждый клиент равновероятно рассматривает все варианты и даже вариант N4 (о котором продавец умалчивает), даже так выходит три из четырёх в пользу магазина. =) Но по факту большинство людей не смогут подставить к выбору 4-й вариант.
Почему? Ну хотя бы потому, что это тоже неправильное решение! Сама задача составлена некорректно, и где-то в глубине каждый человек это понимает, но объяснить сразу себе и тем более другому человеку не успевает, поэтому ради быстрого и простого решения принимает навязанные условия – выбрать что-то из двух-трёх.
В практике массовых коммуникаций
фальшивый выбор используется всегда. Практически не бывает коммерческой или политической информационной подачи, где бы не использовался механизм
фальшивого выбора.
Президентом США будет демократ или республиканец?
Сама система ТВ-вещания предполагает исключительно
фальшивый выбор так называемых ТВ-каналов, и казалось бы, Интернет нас освободил от этого зла. Но нет.
Что мы видим в блогах сегодня: ты с либералами или ты ватник? Крымнаш или Героямслава?
И кстати, загляните в свой терминал: buy или sell? =)
В левой руке Сникерс, в правой руке — Марс,
Мой PR-менеджер — Карл Маркс!
© Ляпис Трубецкой
Да, да. Вокруг нас сплошное поле фальшивых вариантов ложных решений.
Полезно помнить, когда вам предлагают что-то подобное:
1)
Правильного ответа на неправильный вопрос не бывает.
2) Выбор делаете вы и отвечать вам, но на самом деле
это не ваш выбор.
По правде сказать, нифига всё это не помогает «клиенту», но, может быть, кому-то просто интересно или кто-то хочет лучше других делать свою работу...
Если понравилось — буду продолжать.
и правда люди думают, что третьего варианта не существует.
но не существует он только у них в голове))
Вся засада как раз в том, что «наши думы» не участвуют в фальшивом выборе. =(
Вы человек?
Для Вас, из двух, Вами предложенных вариантов какой ближе к телу?
Белоленточный или багрово-красный???)))
Не верю в демократию.
Знаю про себя, что умнее большинства окружающих меня людей и знаю как много страшных ошибок я сам совершал. Мне не удаётся принимать правильные решения. И уж я наверняка уверен, что большинство будет принимать ужасные решения для большинства.
Но всё это не значит, что надо молча кормить толпы воровтых чиновников и дотировать неэффективные производства вроде АвтоВаза. Я не верю, что олигархи и приближённые к ним просто по факту «хапнул — моё!» достойны управлять такими ресурсами. Мне плевать на «справедливость». Я верю в эффективность.
Детишкам своим они не смогут передать бразды правления. Будет новый передел и очень важно, чтобы в результате ресурсы не пропали в барделях, ночных клубах или на мёртвых счетах в швейцарских банках… И я против платона!
Считаю, что защита мелкой и средней частной собственности и личных средств производства — ключевые задачи государства, которые оно в лице руководящей верхушки даже не пытается решать! Это зло!
мне можно и между.....)))
либерасты они за деньги,
ватники за идею и за привилегии.
а я за мир во всем мире.
smart-lab.ru/blog/180692.php
Больше добавить нечего.
Волатильность выше 30 на ES просто так не проходит. Будет ещё и ещё. Год-два-три. Может и месяцев за 8 пройдёт, если шарахнет быстро, но вот так вот сразу не утихнет.
Если у вас есть какие-то статистические данные, или доказательства того, что это в реале работает, любопытно было бы взглянуть.
Вы слишком много хотите от меня и за бесплатно =)
Качественные практические исследования — это бОльшая часть диссертации, а не заметка в блоге.
Такую «реальность» кто создаёт? Демократичное большинство? =)
Ложный выбор — не «волшебная палочка».
Опытный продавец задаёт «ритм танца» и только когда «клиент созрел» сделает такой ход.