Компания-нефтепереработчик Flint Hills Resources LLC
объявила отрицательные закупочные цены на один из сортов нефти (-$0.5/bbl,
North Dakota Sour, using FHR's published gravity scale B), т. е. готова отдать ту нефть обратно за 50 центов :)
Статья в Bloomberg
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/economics/18/01/2016/569cc4c89a794707e6b08c8d
VLCC стоит где то $100 000 в день (в моменте 110000) и хранит около 2млн. барр. Цены резко выросли, скажем в октябре было около 40000. В среднем 60000.
Легко посчитать, что «арбитраж» даёт чистый убыток от -10% годовых.
кроме того у некоторых танкеры есть свои собсттвенные)) а у некоторых других у которых они всегда были — есть деньги чтобы просто покупать нефть и тоже этим заниматься )
то что фрахт вырос — правда, да ) ровно потому и вырос что все так и делали все это время.
и думаю если бы арбитраж реально давал убыток, уже была бы бэквордация и снижение запасов адское увидели бы)
лично я обсуждаю — сырую нефть как класс (с учётом дифференциалов) и средние цены. Рынок нефти и танкеров достаточно глобален, что бы некритичная дисперсия этих величин позволяла делать общие выводы (в отличии, например, от газа — причём «пока»).
-->и думаю если бы арбитраж реально давал убыток,
-->уже была бы бэквордация и
-->снижение запасов адское увидели бы
почему? например, продажа нефти сейчас для многих — убыток, но при этом продолжают продавать.
сортов сырой нефти более 100 )) из них не менее 15-ти в моменте торгуются ниже $20 за баррель, некоторые в районе $15 за баррель. не менее 20 других в моменте торгуются выше $30 за баррель
ставки фрахта тоже различаются в зависимости от страны и направления на десятки процентов
хренасе «некритичная дисперсия» )
-->Различие фрахта на 10ки процентов.
Давайте для простоты предположим что на 40% (на 4 десятка процентов — вы же говорите «десятки»).
Сейчас VLCC в среднем (ну пусть Persian Gulf-Japan) $110000.
Пусть будет около $70 000 в день (минус 40% от средней цены)
70000*30=$2 100 000 в месяц
Вместительность VLCC 2 000 000 барр.
2 100 000/2 000 000 = примерно 1 бакс за баррель.
Т.е. в год это 12 баксов cost of carry так сказать.
Съедает упомяутое вами контанго в 11 баксов на 2017 год.
Это с учётом всех ваших возражений, для 80% сортов нефти. И с учётом предположения, что кто то взял танкер «на десятки процентов дешевле» среднерыночной.
о чем тут спорить вот? )) очевидно что арбитраж пока еще возможен и выгоден на многих направлениях. т. к. если бы это было не так, то запасы падали бы конскими темпами еженедельно и контанго бы никакого не было
на каких-то других — да, уже нет. и для разных классов участников рынка ситуация различна.
и VLCC далеко не единственный вид транспорта)
все сложнее чем кажется на первый взгляд, обобщать можно на основе макропоказателей (контанго на маркерных сортах, дающее возможность хеджировать поставку, запасы и т.п.:)
для понимания конкретной ситуации более полезно знать что например Urals с середины прошлой недели явно никто не собирается отгружать ниже $25 ни с Приморска, ни с Новороссийска )
www.hellenicshippingnews.com/charles-r-weber-weekly-02-spot-market-summary/
все везде по разному
Сколько же будет стоить бензин при отрицательной стоимости нефти? Моего знания математики не хватает для таких расчетов