Блог им. ShaikhutdinovDamir

Глобальное падение нефти

Читая новости, прихожу к мнению, что еще неделька другая, и нефть достигнет своих годовых максимумов. Отчаяние в январе 2016 сменилось эйфорией марта 2016 года (игроки на рынке все-таки страдают шизофренией) :) Сентимент сменился от полного отчаяния до ощущения полного счастья. Аналитики уже не ждут 15,20, 10 долларов за бочку, а идя по тренду, предсказывают 50,60, 80 :)
Ладно, рынки иррациональны, не в этом дело. А дело в том, что тренд сменился. В 2014 в мире было продано 330 тыс. электромобилей, в 2015 -550 тыс. электромобилей. 31 марта 2016 будет презентация Тесла Модел 3. Жду с нетерпением! :)
Почему же, несмотря на падение нефти и стоимости топлива в остальном развитом мире, продажи электромобилей растут и будут расти?
Дело в том, что люди развитых стран понимают, что глупо рассчитывать на столь ненадежных поставщиков нефти, которые при падении цены на нее, договариваются, снижают и замораживают добычу, чтобы искусственно задрать цену и ободрать покупателей своей продукции. Гораздо спокойнее, да еще и экологичнее, что очень немаловажно, перейти на чистую энергию. Тренд продолжится. Количество электромобилей будет возрастать ближайшие 20-25 лет. Каждый год их будет производиться больше год от года, несмотря на цены на нефть и кризисы. Нефть не вырастет на факторе увеличения спроса со стороны автотранспорта. Сейчас доля потребления нефти со стороны транспорта 70%. С каждым годом эта доля будет падать, и спрос на нефть со стороны транспорта будет падать. Пока не появятся новые направления использования нефти, нефть будет нужна все меньше и меньше. И скоро игроки на рынке будут отыгрывать фактор падения спроса на нефть, а не манипуляции предложением.
    ★3
    45 комментариев
    кг/ам. 
    avatar
    Dmitriy Redko, брысь под шконку, опущенка :-)
    avatar
    Всё так — всё так.

    Если бы нефть тупо упала на 10 сразу и там находилась без движения, то никто бы не заработал несколько раз. Гораздо интереснее постоянно рисовать отскоки и продолжать тренд.

    Сначала упала от 110 до 45, потом отскочила до 65.
    Затем упала до 27, сейчас рисует отскок до 40.
    Потом пойдет на 15 :-) Мыслить надо глобально.
    avatar
    FonSmirnov, Да, скорее всего так и будет! Глобально все плохо. Но локально еще отскочим. И не раз
    они хитро сделали
    бакс на объёмах скупили ещё в ноябре 2015 года

    а сейчас лапшу на уши… чтобы не спугнуть...

    скоро произойдёт резкое движение по баксу...
    и мне кажется ФРС всё таки ставку повысит в марте
    avatar
    Александр Христианин, вряд ли повысит… а какое без этого движение?
    avatar
    в 2015 году, продано около 90 миллионов легковых автомобилей
    avatar
    hals, да это не важно смартфоны/компы/стиралки/микровалновки так же в начале продавались…
    avatar
    Свой Мужик, пока не будет рывка в области аккумуляции и хранении электроэнергии, никаких электромобилей в массовом потреблении не будет, еще учитывайте дополнительные мощности генерации, пару тонн по автобану гонять это вам не чайник кипятить
    avatar
    hals, Тойота выпускает автомобиль, который будет по ходу производить чистую воду.на водороде...70 тыс баксов минус 17-презент от правительства 
    avatar
    Игорь, вы бы под своей спальней в гараже поставили водородный реактор?
    avatar
    hals, Тойота тоже плохое не сделает
    avatar
    hals, а TSLA это вообще какой то развод
    avatar
    hals, как говорится, поживем — посмотрим
    avatar
    hals, да всё уже есть :) но эт жеж маркетинг с начало надо продать «iphone» потом «iphone 2» и т.д. :)
    avatar
    А где про 70% почитать?
    avatar
    Фундаментально согласен. Но в текущем моменте, не уверен. Расти может за 50 спокойно в течение 2-3-5 месяцев.Тех.анализ жалуете? Что показывает?
    avatar
    имхо это не основание. Вот у тебя есть электромобиль? Вот когда будет то наверное тогда смениться тренд. А еще и электрокорабли и самолеты. Вот что то электровозы уже бывно есть, тепловозы не пропадают.
    avatar
    Здравствуйте, 
    не со всем согласен. Электромобили это конечно хорошо, но электричество тоже ресурс не из воздуха, а по получению гораздо не доступнее чем нефть или газ. В Европе электричество есть благодаря как раз газу, то есть электромобили могу удешевить нефть, но поддержать газ, так как объем использования именно для электрокаров колоссальный. 
    Не думаю что спуск нефти это новая эра, скорее передышка связанная с рецессией в мире. Хотя сто это перебор конечно, да
    Автор заблуждается. Если нефть в этом году и обновит минимумы, то это будет связано с коррекцией по всей мировой фонде, экономическими проблемами Китая или США. Электромобили тут играют малую роль.
    анализировать цену на нефть с точки зрения баланса спроса и предложения как минимум не верно. поглядите графики на истории. Нефть — это полностью манипулируемый инструмент. И гадать куда его отвезут — крайне опасно.все эти теслы и прочая шляпа, электричество из воздуха будут делать?
    Винцеслав, 
    > электричество из воздуха будут делать?

    нет конечно. будут гнать из нефти блеать
    avatar
    vladdidaddi, ну вот
    Винцеслав, что «вот»? какая блять нефть для генерации электричества? 
    avatar
    vladdidaddi, brent
    Винцеслав, ясно, вопросов больше не имею.
    avatar
    Винцеслав, А Вы юморист, как я погляжу :)
    avatar
    Dr. Кризис, ??
    vladdidaddi, Посмотрите балланс выработки электроэнергии в мире.И обратите внимание, сколько вырабатывается на углеводородосжигающих станциях.А теперь представьте, что автомобили стали на электротяге. ВСЕ. Их меньше, чем сейчас не будет. Возможно нечто не похожее на современный автомобиль, не по земле, а по воздуху. Как угодно.Но вся эта масса на электричестве. Сколько сейчас бензозаправок на 1 кв.км? А будут электрозаправки и их должно быть больше кратно времени зарядки АКБ относительно заливки бака бензина и пробега авто. Ладно, ради интереса прикинте кол-во автомобилей в мире, каждый из них в среднем имеет 100 Амп генератор, напряжение бортовой сети 12вольт.Формула мощности P=UI. Считайте.
    павел петрович попов, эта ссыль пойдет?
    data.worldbank.org/indicator/EG.ELC.PETR.ZS

    В каком Бенине/Эритрее живет некто с ником «Винцеслав», я утверждать не берусь, но там где есть рынок сбыта для «этой теслы и прочей шляпы» предположу что выработка электроэнергии из нефти/нефтепродуктов в этих странах закончилась с последним крестовым походом. 
    avatar
    павел петрович попов, иногда банан — это просто банан. (А безмозглая школота — просто безмозглая школота)
    avatar
    Будет электричество нужнее нефти, будут Россети и ФСК вопросы политические решать… и их зарубежные аналоги. Те же яйца только в профиль вобщем.
    avatar
    стоит заметить, что инвестиции в чистую энергию были рекордными в годы рекордных цен на нефть, стоит нефти закрепиться на долгие годы на уровне 30-40, не говоря уже об уровнях 10-20, пыл у инвесторов тут же убавится. Электрокарам будет невероятно сложно завоевывать рынок при стоимости бензина 10 центов за литр. Можно говорить про экологию, но много ли потребителей реально о ней думают? Сейчас электрокары это просто «прикол», «стильно» и «оригинально» и в последнюю очередь экологично, а про «экономно» можно пока забыть, потому что не экономно и не слишком удобно в виду дороговизны изначального приобретения и последующего обслуживания, отсутствия повсеместной инфраструктуры, в развитие которой нужно инвестировать.
    Sinoptick, верно
    Потому что мир ЭГОИСТИЧЕН, а люди любят эксклюзив!
    avatar
    А откуда, по вашему, берется электричество? Из воздуха, чтоль?
    avatar
    _landy, Из нефти! :))) Я смеюсь, если Вы не поняли. Но, Вы то, я понял, думаете, что из нее!
    Сейчас вспомнил «Письмо ученому соседу» А.П. Чехова. Прочитайте, станет понятно.
    avatar
    ну как же вы все не понимаете, что для того чтобы электромобили поехали нужно для этого сжечь топливо. Это тот же ДВС только растянутый на расстояние и время. Потребителю то похер откуда берется электричество, дешевле и ладно. Нужен принципиально новый метод получения энергии, и только тогда можно будет говорить о закате эры энергоносителей. \\\\\\\\Например термоядерный синтез.
    avatar
    ICEDONE, Это Вы не понимаете. Электромобиль имеет гораздо больший КПД, чем машина с ДВС. ГОРАЗДО БОЛЬШИЙ!!!
    avatar
    Dr. Кризис, Опять 25! Да разжевали же уже всё и ни раз! Причём здесь кпд.Вам же написали, что у планеты Земля нет столько мощности, чтобы зарядить то кол-во  электромобилей автомобилей какое есть сейчас на бензине.Потом цена на такие коляски электрические запредельная и сильно ниже не станет.Электромобиль сейчас это как айфон в руках.Модно, престижно, современно.Как красные пиджаки в 90-х.
    Понтов полно, издалека видно, что «элита», в практическом же смысле не то что 0, а даже минус, учитывая стоимость и геморой с обслуживанием, зарядкой, заменой и пр.
    Модная тенденция не более того…
    Алексей Соколов, Чушь. Мне даже отвечать лень.Все неправда.
    avatar
    Алексей Соколов,  цена высокая потому что эл-мообиль не массовый продукт, пока. Если бы их не запретили в начале 2000 ных, они бы уже стоили дешевле авто на ДВС.
     А насчет обслуживания вообще бред если честно. Какое обслуживание у эл-мобиля? Масло менять не надо, коробки нет, раздатки и карданов нет и т.д. Даже колодки и те служат в 10 и более раз дольше!
     Почитайте форум RAV4-ev там у народа батарейки почти не деградировали ЗА 15 ЛЕТ, у некоторых пробеги по 400 тыс км уже!!!
    avatar
    пока энергия атома безопасно не будет помешена в батарейку, забудте о чистой энергии.
    avatar

    теги блога Dr. Кризис

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн