Блог им. T1er

Про Falkon9 и про теслу

    • 09 апреля 2016, 14:45
    • |
    • T1er
  • Еще
Замглавы Пентагона Роберт Уорк заявил, что США в ближайшие шесть лет до создания собственного ракетного двигателя может понадобиться закупка еще 18 российских двигателей РД-180 для запуска военных спутников.
«Мы не видим выхода, как мы можем получить новый двигатель раньше, чем за шесть лет, и поэтому в этот переходный период мы совершенно уверены, что нам нужны РД-180. Не больше, чем 18, но такова наша позиция»,— считает он. Новые ракетные двигатели разрабатывают сейчас сразу несколько американских компаний, в том числе консорциум United Launch Alliance (ULA), созданный компаниями Boeing и Lockheed Martin, уточняет ТАСС.
Это я пишу к тому, что их Фэлкон, о котором кричат на весь мир, всего лишь малолитражка(автотермин). Они только создают аналог рд180, когда наши запускают ракеты на рд181 — более мощный и экономичный.
Теперь про теслу. Прочитал море топиков о том, что нефти хана из за теслы3, но позвольте вы не забыли про промышленные грузовики и самосвалы, фуры, экскаваторы, бульдозеры? Если в теслу посадить 3х взрослых мужиков и собрать их на рыбалку, то тесла сразу потеряет км100 пробега. Это я к тому, что фуру массой 20т и грузом еще 20т еще очень долго будут заправлять бензином, про эксковаторы вообще молчу.
Ну и давайте не будем забывать про судоходство — дизель и мазут. Авиация-керосмн. Отопление в северных районах планеты.
Зы. напоминает ситуацию с доткомами — инвестируйте, за нами будущее — а потом раз и пи.ц
63 комментария
Ракета Falcon 9 двухступенчатая, и данная версия прошла две модификации: версия 9 v1.0; версия 9 v1.1. Отличие второй версии от первой в том, что на нее установлен более усовершенствованный двигатель. И также различают их по расположению двигателей в нижней ступени. И хотя в обеих версиях двигатели работают на керосине с окислителем из жидкого кислорода, но ракета Falcon 9 v1.1 выводит в космос уже 4,85 т полезного груза, в то время как штатовская ракета «Фалкон 9» v1.0 — всего 3,4 т. При этом длина версии 1.1 – 68,4 метра при стартовой массе 506 тонн. 
Чтобы понять эти параметры — российская ракета «Протон-М» короче на 10 метров (58,2 м), стартовая масса больше – 705 тонн. Но «Протон-М» выводит на орбиту 6,74 тонны полезного груза.
avatar
T1er, сто раз хомячкам говорено: чайная ложка технологий на бочку шоу и пиара — а они всё скачут и радуются, сами не понимают чему))) 
avatar
Vlаdimi®, Сланцевые технологии чем то напоминает мне :)
kbrobot.ru, ингредиенты разные, а кухня — та же. Уж как кипятком писали от этих сланцев. А всё урок не впрок…
avatar
Vlаdimi®, А в чем урок-то? Снижение цен на нефть (и газ) до нынешних уровней — это урок.
avatar
Andrew_Kl, сланцевая революция закончилась пшиком — вот в чём урок. Пока что не вижу серьёзных оснований для того, чтобы и ракетно-электромобильная революция не умерла, не начавшись. Впрочем, буду рад изменить свою точку зрения. А снижение цен на энергоносители достигается западом путём наступания на горло собственной песне — одни ноги они вытаскивают, другие вязнут. The show must go on! Це перемога! Ну, как-то так…
avatar
Vlаdimi®, Насчет сланцев — если для Вас падение цен на нефть почти в три раза и рубля более чем в два — пшик, я Вам искренне завидую. Кроме того на ближайшие годы из-за сланцев будет ограничен рост цен на нефть — никаких 80 и 100 не будет — сланцевики просто захеджируют свои продажи, и прокатимся еще раз вниз.
Проблема в применении понятия «революция» и соответствующих ожиданиях. Ни развитие сланцевой добычи, ни развитие электромобилей и уж тем более ракет революцией не является. Это обычное развитие технологий и каждая из них займет свою нишу. Революцией был бы, например, холодный термоядерный синтез или, на худой конец промышленный (и рентабельный) термоядерный реактор.
avatar
Andrew_Kl, или машина времени, или вечный двигатель… полагаю, за всё это Илон Маск возьмётся в ближайшее время)))
avatar
Vlаdimi®, Ну про изобретение невозможного я ничего не говорил, это уже тема для психиатра )) И не надо считать Маска дураком. Авантюрист — это да. Но зачастую авантюристам везет.
avatar

«Нет ничего невозможного для того, кто не должен делать этого сам.»

Артур Блох. Законы Мерфи
avatar
Vlаdimi®, Это скорее к нашим законодателям относится )).
avatar
Andrew_Kl, а ты умный, хоть и нудный. Ах, да…
Санкт-Петербург)))
Что есть невозможное? Как и в случае с революцией, это вопрос фразеологии. Впрочем, и психиатры тут голодными не останутся. Будет желание — разовьём тему в другой раз. Очень спать хочется)))
avatar
kbrobot.ru, Точно! Сколько не говори- «Сланцевой революции нет» легче не станет. Газпром уже Украине газ продает по 212 лишь бы купили, а раньше за 250 не хотели. В США газ от 60до 70 долларов за 1000 куб метров. Газовозы с сжиженным газом пошли в Европу, вот Газпром и подвигается. А псевдопатриоты проорали все эти годы, что сланцевая добыча блеф. Доорались.
avatar
Кого ты хочешь убедить?
Многие посты тут можно было бы просто написать одной строкой 
я люблю Запад и Америку
И не разводить этот срач про капитализм, коммунизм, энергетику и т.п. Все что там ни делается все круто, а все что делается в РФ плохо или я не замечаю.
avatar
Mister KoK, нет не так " я люблю запад" а вот так " я прогнулся уже давно"
avatar

Mister KoK, пусть почитают козлы. 
когда мне говорят, что форд лучше лады я соглашаюсь

но когда мне огульно доказывают, что у матрасников лучше ракеты, автоматы, танки, самолеты я вынужден парировать

avatar
T1er, а не окажешься ты сам козлом?) Смотри, читай, превращение уже идёт.)
avatar
T1er, Сравнивая продукцию Falcon с Протонами, почему-то все забывают, что сравнивается продукция не очень крупной коммерческой компании и продукция ВПК немаленькой страны, разрабатываемая много десятилетий и, кстати, совсем не коммерческая (т.е. денег туда вложено столько, что никакими коммерческими запусками не отбить).  
А сравнивая цену ракет не забывайте про столь любимый многими паритет покупательной способности )).

avatar
Просто цифры (про дешевле и т.д. хз конечно):
Falcon 9
Цена вывода: 61,2 млн $ (2015 год)
Масса полезной нагрузки: 
— на НОО версия 1.1: 13 150 кг
— на ГПО версия 1.1: 4 850 кг

Протон-М
Цена вывода: 40-80 млн$

Масса полезной нагрузки:
— на НОО 23 т
— на ГПО 6,74 т (с РБ «Бриз-М»)
— на ГСО до 3,7 т (с РБ «Бриз-М»)
из wiki.
Получается в «среднем» за цену Falcona можно на протоне вывези в 2 раза больше груза. 
avatar
T1er, можно и в 3 раза больше груза запулить, если бакс по 100 сделать. Только на что потом будем новые станки и оборудование закупать? 

avatar
T1er, цена вывода 61.5 для версии Фалкона с невозвращаемой ступенью. 
avatar
«По словам Уорка, США необходимо иметь хотя бы два «доступных и надежных способа добраться в космос». Сейчас космическими запусками занимаются консорциум Boeing и Lockheed Martin, United Launch Alliance (ULA), который использует РД-180, и SpaceX Илона Маска. Американские власти опасаются, что если закупка российских двигателей будет запрещена, то это приведет к трудностями с запусками ULA.»© 

РД-181 предназначен для носителя «Антарес» компании Orbital Sciences Corporation, экспортный вариант рд-193. Это к осведомленности ТС.

Сравнение по полезной нагрузке для доставки на мкс на МКС https://ru.wikipedia.org/wiki/Dragon_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C) и https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_(%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C).
avatar
Lisyara, бля ну так где двигатель у них аналог РД-180? есть или нет вот и все что ты здесь разводишь
avatar
Байкал, не тупи) Зачем Маску аналог рд-180? Его и свои двигателя устраивают.
avatar
Lisyara, мы вообще про разные вещи говорим Маск и РД-180 
avatar
Байкал, так хули ты хочешь тогда?)))
avatar
Lisyara, ну ты тяжелый

avatar
Lisyara, не был осведомлен об этом. извиняюсь


avatar
T1er, процесс пошёл?))
avatar
Lisyara, из вики наши используют на протоне 1 ступень рд276, вторая рд 210, 3я-рд213
avatar
Зы. напоминает ситуацию с доткомами — инвестируйте, за нами будущее — а потом раз и пи.ц

Это она и есть. Но вряд ли дойдет до тех масштабов, потому что по градусу идиотизма перспектива пересаживания на теслы сильно превосходит доткомовский пузырь. Фактически, тогда инвесторы просто переоценили скорость развития интернета и связанных с ним технологий, а тесла — это чистый лохотрон, за этим ничего не стоит вообще, чистая синтетика.
avatar
sortarray sortarray, люди заплатили за полтора года заранее деньги за этот «лохотрон»
и они получат в 2017 году готовую машину, а вскоре и остальные компании электромашины будут выпускать в немерянных количествах, пока еще главная проблема-батарея.когда ее решат наступит век электромашин, ждать уже не очень долго-3-5 лет
avatar
Сумрак, то что люди заплатили деньги лохотронщикам как то отменяет лохотрон?
avatar
sortarray sortarray, если говорить про лохотрон.то единственный лох тут только ты, ты дегенерат
avatar
Сумрак, вот она, истинная суть демократии россейской. Двух слов связать не можем, но дегенераты вокруг мерещатся, путин их плодит, блеать, спецом
avatar
sortarray sortarray, скорее подсаживание на нефть — это лохотрон, и этому лохотрону приходит конец.

avatar
Вы бы хоть историю то подучили, насколько РД-180 ( и 181) «наш» («ваш» :-)  ). 
avatar
прогресс не остановить)
avatar
1. за доткомами и правда будущее. оно уже наступило. просто некоторые возбудились раньше времени и получили по рогам.
2. никто не говорит, что нефть завтра отменят. но то, что личный транспорт на бензине исчезнет — очевидный факт.
avatar
Uncle Ben, Основная проблема с энергией — стоимость и сложность ее доставки. Она может дешево стоить в какой-то точке, но переть ее в другую, где она нужна — целое дело.
Можно поставить в Сахаре солнечные батареи, но стоимость доставки, поддержки, изготовления, пока что неприемлема.

Вторая проблема энергии — концентрированность. Т.е. сколько ее выходит из единицы топлива. И как быстро.

Ну и главное, о чем все забывают, это то из чего получается электричество. Что нужно сделать, чтобы его выработать в нужном количестве.
Электричество это по сути способ передачи энергии из точки в точку (причем дорогой, подстанции нужны, провода), а не вещь в себе. Оно откуда-то должно взяться. ГЭС, АЭС, ТЭС и т.д. должны его сначала произвести.

Исчезнет личный транспорт на бензине? Ну когда-нибудь исчезнет. Но невыгодным другие способы будут еще долго. Уголь, например, до сих пор используется. А лет 100 прошло.

П.С. Кстати машины на солнечных батареях сделаны давным давно. Основная проблема с ними в стоимости (они дороже) и в том что надо ехать, а она не едет (например солнца нет). В результате за приличные средства вагон геморроя на ровном месте. Когда-нибудь эту проблему решат. Но не на дешевой нефти. На дешевой и чесаться никто не будет.
Евгений Петров, есть проблемы. Их решат. Они не радикальные. Электромобили это не будущее уже. Это настоящее.
avatar
Uncle Ben, будущее это летающие/плавающие машины и подводные города. А электромобиль мелкий эпизод.
Вот в подводных городах возможно потребуются двигатели работающие без воздуха, т.е. электрические. Тогда да.

А пока темные века предстоят с большой вероятностью.
Ваши писки -визги не остановят новую технологическую революцию. Хоть запишитесь тут с гневными и разоблачительными плачами. Грядет эра электромобилей. Хотите вы этого или нет. Она не будет вас спрашивать. 325 тыс. предзаказов на Тесла Модел 3 говорят о выборе людей.
avatar
Dr. Кризис, да это вообще из серии «ничего у проклятых буржуев на получится, они считать не умеют, ничего не понимают и вообще дураки».
avatar
Uncle Ben, Мы на рынке. Верите что получится — купите их акции.
Евгений Петров, при чем здесь акции конкретных компаний? Их цена может меняться в разы вне зависимости успеха индустрии в целом. Да и акции страшно. Я облигации люблю.
avatar
Uncle Ben, а изменится оценка как только решение станет денег касаться и начнется реальный расчет куда пойдет цена. Это по опыту. На индустрию тоже можно поставить. У нее есть индексы.
Ну и если эта байда заработает, то компании производители энергии тоже должны скакнуть.
Заметили, кстати, что крутаны (владельцы крупного капитала) не ставят на это?

По мне это пузырь. Причем близкий к крайней стадии. Вопрос только когда именно он лопнет. Рядовая афера для перераспределения средств в пользу крупняка. Они идут постоянно. Доткомы, ипотечные, сланцевый и т.д. Обычный накачай и сбрось во всей красе.
Евгений Петров,

1. опыт подтвержден стейтментом прибыльным?
2. не заметил. я не знаю, на что ставят «крутаны». вы тоже.
3. конечно пузырь. потом схлопнется и электромобили исчезнут. а потом вообще на лошадях будем ездить
avatar
в электромобиль превращается что угодно и не надо ждать столько лет
avatar
Americanec, Запорожец вообще себя еще покажет.
Евгений Петров, Заправляется сеном и не требует техобслуживания
avatar
 ну раньше до изобретения ДВС драчили на паровозы/пароходы и слаще морковки ничё не знали, 100%))
avatar
Прочитал море топиков о том, что нефти хана из за теслы3, но позвольте вы не забыли про промышленные грузовики и самосвалы, фуры, экскаваторы, бульдозеры?
Если потребность в топливе снизится в 2 раза (останутся одни грузовики да экскаваторы), насколько грохнется цена на нефть?
Так трудно понять элементарные вещи?

А про ракетные двигатели — они через несколько лет сделают аналог, там же в статье написано, и для России этот рынок будет закрыт на столетия.
avatar
nk1, на столетия? То есть через столетия РФ опять начнет продавать двигатели в США?
avatar
nk1, они только сделают аналог, а рф уже сделала кучу модификаций. Через 6 лет будут опять догонять.
avatar
T1er,  э-э чего?

youtube.com/watch?v=4Ca6x4QbpoM


Цитата Вадима Лукашевича. Авиаэксперт, экс-конструктор ОКБ «Сухой»

Анимация запуска самой тяжелой на сегодняшний день ракеты-носителя в мире — Falcon Heavy компании SpaceX Элона Маска.
Грузоподъемность на низкой орбите 40 тонн, первый запуск — в текущем году или в начале следующего.
Для сравнения — первый пуск нашей самой тяжелой ракеты «Ангара-А5В» грузоподъемностью 38 тонн на низкой орбите запланирован на 2025 год. При этом на ракетах Falcon спасаемые многоразовые ракетные блоки, на «Ангаре» — нет.

Резюмирую: с вводом в эксплуатацию компанией SpaceX семиместного пилотируемого корабля Dragon V2 (следующий год) и первым пуском Falcon Heavy один американский частник Э. Маск кладет на лопатки ВСЮ российскую космонавтику, ВСЮ нашу космическую отрасль даже с учетом перспективных десятилетних планов.
Россияне, а ведь мы в полной жопе...


www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/682639751876060
avatar
Когда-то и лошади казались незаменимыми
avatar
Посмотри ролики бостон динамикс и пойми в какой мы жопе
avatar
В чём проблема купить один двигатель из россии, разобрать, документировать по нанометру каждую деталь, провести анализ применяемых материалов и в точности повторить? Там же не микросхемы и не софт, где очень сложно получить исходники.
avatar
Максим, это не айпад передуть. Единственная неточность и ракета разлетится ко всем…
avatar
Максим, Это дорого. Проще и выгоднее оплатить компанию в СМИ, привлечь средства инвесторов, а потом пусть кому надо, тот пусть и копирует. Смысл то деньги сделать, а не двигатель.
Максим, Проблема в том, что ракетные технологии, это тоже высокие технологии. И даже такая мощная космическая держава как США не может быстро и легко скопировать этот, по их же признанию, лучший двигатель. Между прочим, у них есть права на копирование и они пытаются это сделать. А пока, двигатель, сделанный 20 (!) лет назад, на основе более мощного РД-170, они надеются заменить своим подобным, на что потребуется… минимум 6 лет.  
avatar

теги блога T1er

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн