Блог им. SPBExchange

Покемоны и маркетинг

Покемоны и маркетинг



Небывалый успех покемонов, захвативших мир в считанные дни, принес компании-создателю весьма противоречивые переживания.
  Игра Pokemon GO, запущенная компанией Nintendo 6 июля, является в некотором роде передовой и уникальной. Это первое крупное предложение рынку дополненной реальности. То есть, глядя на мир через объектив своего сматрфона, пользователь видит реальный ландшафт, плюс покемонов, которых надо ловить и получать за это баллы. Такой подход взорвал мир. Даже те, кто никогда не увлекался покемонами, устроили на них повсеместную ловлю. Что уж говорить о фанатах мультсериала! В США игра загружается в среднем 4-5 млн раз в день. Ежедневно покемонов отлавливают около 21 млн активных пользователей.

 Люди так увлечены разглядыванием экранов и выискиванием на них мультяшных монстров, что зачастую не смотрят по сторонам и входят в столбы, прохожих, не замечают прочих препятствий.

  С момента старта проекта игру скачали более 30 миллионов раз. И это с учетом того, что она издана пока только в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и некоторых странах Европы. Впрочем, в там где официального релиза еще не было, все равно ловят покемонов, закачивая игру с иностранных рынков.

  Акции компании Nintendo росли скачкообразно, в один момент прибавив даже 60%. Максимальный рост был достигнут 18 июля, он составил 120%, акции выросли до 37,37 долл (до старта игры они стоили 16,81 долл). Но после этого началось не менее драматическое снижение, когда акции теряли в цене по 13% за один день. Сейчас ценные бумаги Nintendo торгуются на уровне 33,8 долл. И до сих пор уверенности в прочности позиций компании ни у кого нет. Было ли предложенное Nintendo новшество тем, что изменит мир и позволит компании закрепить позиции лидера или это очередной пузырь, который уже начал сдуваться, а через пару месяцев о нем будут помнить лишь одержимые коллекционеры покемонов?

  Восхищает сообразительность маркетинговых отделов других компаний, как глобальных, так и вполне местечковых. Пока мир определяется с местом дополненной реальности, маркетологи ловят момент.

  Так, японской подразделение McDonald’s (тикер акции на Санкт-Петербурсгской бирже MCD) объявило о своем активном участии в официальном запуске игры в Японии. Это первое официальное бизнес-сотрудничество Pokemon GO. Согласно контракту рестораны McDonald’s станут ключевыми местами для ловли покемонов. Акции фаст-фудного гиганта тут же подскочили на 2% и выглядели существенно лучше рынка.

   Google в своих соцсетях объявила, что о местонахождении покемонов надо спрашивать одноименный поисковик, и количество запросов сразу возросло в разы.

  По прогнозам аналитиков, неплохо на мультяшных монстрах заработает и Apple. Хоть сама по себе игра и бесплатная, для расширения возможностей в AppleStore можно приобретать PokeCoins ценой 0,99 центов, с которых Apple, конечно, имеет процент. Специалисты считают, что за 2-3 года связанные с покемонами продажи могут принести корпорации дополнительные 3 млрд долларов.

  Российский Сбербанк Страхование, зная о возможных травмах при ловле покемонов, предложил охотникам бесплатную страховку на случай получения увечий и необходимости получения медицинской помощи. Прекрасный маркетинговый ход! Теперь те, кто не знал, что у Сбера есть еще и страхование, теперь точно в курсе.

  Многие мелкие бизнесы тоже не отстают в креативе и используют покемонов для продвижения своих услуг. Например, некое предприятие по уборке квартир разослало рекламное письмо, что в чистом помещении эти персонажи заводятся чаще. Количество заказов увеличилось в два раза.

  И даже просто люди начали зарабатывать на персонажах японского мультика. Охотники на покемонов начали продавать свои аккаунты на eBay. Средняя цена сделки — 200 долларов, а самый дорогой аккаунт 23 уровня на текущий момент стоит 23 тыс руб.

  Свои отзывы игра нашла у политиков и в силовых структурах. КПРФ требует запретить игру в России (кстати, официальный запуск, запланированный на 13 июля, пока перенесли, объясняя это проблемой с серверами). Помощник российского премьера Геннадий Онищенко выразил опасение, что игра может серьезно влиять на психику. ФСБ утверждает, что это происки шпионов и тоже требует запретить игру в нашей стране.

Что же делать инвестору? Внимательно следить за новостями: кто, когда, как планирует использовать покемонов в своих целях. Очень важно, как и в самой игре, не заиграться и вовремя перейти в реальную, а не дополненную реальность, чтоб не войти в столб, то есть, вовремя закрыть позицию.

теги блога СПБ Биржа

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн