Блог им. ShaikhutdinovDamir

ОПЕК о чем то там договорилась. А тем временем...

Renault Zoe дотянулся до бензиновых автомобилей по запасу хода
ОПЕК о чем то там договорилась. А тем временем...
На автосалоне в Париже завтра дебютирует модернизированный электромобиль Renault Zoe с приставкой ZE 40 в названии.

Машина получила новые аккумуляторные батареи емкостью 41 кВт*ч, благодаря чему запас хода на одной зарядке вырос до 400 км (было 210 км), то есть приблизился к запасу хода бензиновых автомобилей такого же класса.

Правда, 400-километровый пробег был достигнут по «щадящей» системе испытаний NEDC. Это значит, что в реальных условиях электрохэтчбек сможет проехать на одной зарядке до 300, что тоже неплохо.

Новые батареи сделаны южнокорейской компанией LG. По сравнению со старыми их емкость увеличена на 86%, при этом размеры и вес остались прежними.

P.S. Своими решениями о заморозках ОПЕК рубит сук на котором сидит. А вообще дело не в ОПЕК и не в нефти, а в экологии и решении жителей цивилизованных стран не загрязнять воздух у себя под носом. Кроме Теслы появляются массовые автомобили с пробегами от зарядки до зарядки в 300 км! Прогресс налицо! «Каменный век кончился не потому, что кончились камни».

 
    ★1
    63 комментария
    только их будет выпускаться в год до 100 000. А в тойже индии столько в неделю машин печатается. И промолчим про рынок Китая и США.
    avatar
    gluhov, кого их? Каждый пятый проданный авто в европе это электро, Зоя по продажам на первом месте, далеко впереди Теслы.
    avatar
    Капитан Сильвер, 
    Каждый пятый проданный авто в европе это электро

    Это шутка такая? В 2015-м году примерно 1,25% доля электромобилей от проданных за год в Европе.
    avatar
    Geist, стату на рбк недавно читал, сам удивился. В Польше электрокаров не замечаю, старые тарантасы.
    avatar
    Капитан Сильвер, я думаю, они попутали с цифрами. Каждый пятый по всей Европе не может быть однозначно, даже близко нет таких цифр.

    Единственная страна в Европе, где может быть близкая к этой доля электромобилей, это Норвегия, там большие продажи в смысле доли рынка, они их стимулировали + за электромобили налоги с покупки не берут (он там большой).
    avatar
    gluhov, если будит спрос, сделают сколько надо.
    avatar
    gluhov, Да, на развитие индустрии потребуется еще лет 5-10
    avatar
    Еще скоро большие атомные батарейки сделают…
    avatar
    сколько перезарядок и лет живут эти батареи?
    каков пробег на -20?
    avatar
    Watto, в -20 пробег тоже "… до 300", где-то 10-20 км, если из гаража выезжать.
    avatar
    IliaM, Ну зимой только до работы доехать, а потом она на морозе в ноль разрядиться )))…
    avatar
    Watto, думаю как у Теслы, через пять лет менять батарею, которая у Теслы стоит 20 000 долларов…
    avatar
    Так и знал что доктора гавном закидают :(
    Вспомните как хоронили андроид от гугла :) и че где терь эти товарищи...
    Новые батареи сделаны южнокорейской компанией LG. По сравнению со старыми их емкость увеличена на 86%, при этом размеры и вес остались прежними.
    Вот радует про батарейки… надеюсь не пиздят и скоро в телефонах мож чего измениться, порабы уже!
    avatar
    Свой Мужик, а в телефонах-то что тебя не устраивает? И так уже все тонкое, с большими дисплеями и камерами как у фотоаппаратов…
    avatar
    Олег Каширин, что бы по месяцу от одной зарядки работали ) ну или заряжались бы за 5 минут )
    avatar
    следует отметить, что....

    Renault Zoe выпускается с 2012 года и является самым продаваемым электромобилем в Европе. В 2015 году было продано более 18 тысяч таких машин.

    всего 18 тысяч, Карл!
    avatar
    Когда закончился каменный век, люди начали строить большие каменные дома и другие сооружения и камни выросли в цене )
    avatar
    Напомнило
    avatar
    Неплохо, неплохо!
    Помню в свое время гундели по поводу цифровой фототехники, что никогда никогда ей не догнать в качестве пленку. И что качественное фото должно весить не меньше 20МВ и на карточку памяти таких больше 5-ти не влезет. А потом раз и усё, сдохла резко пленка ;)
    Умрут эти перделки ДВС, никуда не денутся. Машины с ДВС будут как швейцарские часы — только для фриков и кому баблосы некуда девать.
    avatar
    раз в три дня кто-то пишет про электромашинку. Нефть шортить?
    avatar
    CSS, рано)… шортить нужно будет на новости о запуске в серийное производство дешевого аккумулятора с энергоемкостью, сопоставимой с бензином
    avatar
    В.И.Чапаев, ну нормально, как раз под мой 10 летний тайм фрейм новости выходят
    avatar
    ++++++++
    avatar

    блин… Ребята! Залежей нефти на нашей планете хватит еще на 100 поколений точно (по $5 за бочку)  

    Сейчас тупо тренд по электромобилям… Это еще ничего не значит! Возможно даже водородные моторы их подомнут… Но НЕФТЯ будет!!!!

    Технологий нет! Даже у той же ТЭСЛЫ! 
    У инженеров ТУПИК в технологиях АКБ!!!!!! 

    Сдвиг будет может быть лет через 20!!! С ЛИТИЙЯ  уже не выдавишь ничего! 
    Выиграет тот-кто придумает АКБ нового поколения БЕЗВРЕДНЫЙ

    Сейчас нужно везти МОЗГИ в другое русло-УДЕШЕВИТЬ ДОБЫЧУ НЕФТИ максимально!!!

    avatar
    lacostes, Добыча нефти и так удешевлена максимально. В Саудовской Аравии цена добычи на скважине 2-3 доллара, в РФ не превышает 10 долларов. Очень много бюджетов стран с жителями паразитирует на цене нефти.
    avatar
    lacostes, откуда данные по запасах нефти о 100 поколениях? ))) запасы уже давно посчитаны- США — лет 8, Россия — 20, Иран — 80 и т.п.
         Технологию добычи не удешевить, так как новые месторождения это все как правило тяжелая нефть которая трудноизвлекаема...
          Более правильно — это не морочить голову людям сказками о электромобилях и льготах для них, которые все закончатся как только они станут более менее заметными на авторынке, а развивать все направления, электромобили, обычные машины, биоэтанол… А сейчас эти электромобили используют просто как пропаганду — типа все конец нефти ))) А реально в 1986 году было 500 000 000 автомобилей в мире, а сейчас перевалило за миллиард!!! Удвоилось за 20 лет!!! И рынок этот еще будет и дальше расти, так как растет количество людей…
    avatar
    Экология?
    Производство новых и утилизация старых аккумуляторов, не экология???
    Каков ресурс аккумуляторов?
    Реальная стоимость км. пробега?
    --------------------------------------
    Коллеги, причина в другом!
    Если бы была необходимость в Экологически чистом транспорте и в снижении себестоимости «человеко-км» передвижения, велись бы разработки по модернизации пассажирского электротранспорта, метро, троллейбусы.
    Собственно, нужно сокращать необходимость перемещения человека, особенно в рабочее время.
     Большинство — должно удалённо работать, преподавать, консультировать и т.д. 
    Зачем же эти разработки «экологов»?
     Наоборот, Капитализм требует Увеличения расходов!
     Расходы на разработку, на внедрение новых технологий!
     Заставить людей — тратить больше! Чтобы больше тратить, нужно больше работать! Вот и рост ВВП!
     Типа так…
    avatar
    Электромобили это будущее при любом варианте, только не понятно почему постоянно идет противопоставление нефти и электро, вполне может быть что по улицам будут ездить одни электромобили и нефть будет 100$ и объемы потребления её в разы выше. 
    avatar
    drow, Хочу обратить Ваше внимание! Электромобили могут ездить! Но Это максимум что можно выжать!!!!
    ЭлектроТАНКЕРОВ и Электросамолетов, а так же Армейского ЭлектроТранспорта-Техники нет даже в проектах
    avatar
    lacostes, Доля транспорта в мировом потреблении нефти составляет примерно 65%, в развитых странах — 70–80%. Причем больше половины этой доли приходится на легковые и малотоннажные грузовые автомобили.
    avatar
    Dr. Кризис, электрогрузовиков тоже нет
    avatar
    Dr. Кризис, это хорошие цифры для прикидки. Если потребление в день 82 млн. баррелей, то из них по-крайней мере 25 млн. это легковые авто. В год их продаётся 90 млн., т.е. если в ближайшие 3-5 лет гибридные и электроавто, составят хотя бы 5-7% в мировом объёме продаж, т.е. это сделает лишними ещё до 1,5 млн. баррелей в день.
    Но на мой субъективный темпы продаж таких авто будут расти быстрей, как и собственно и темпы увеличения добычи нефти странами Мира.
    avatar
    Dr. Кризис, в 1986 году было 500 000 000 автомобилей, в 2010 году цифра перевалила за миллиард и продолжает расти... 
        Электромобили сейчас просто недоступны 99,99999....999% людей... 
        Если электромобили станут массовыми, то ни нефть ни газ никуда не исчезнут, так как будут использоваться для производства электроэнергии… И при массовом потребление электроэнергии никаких льгот уже не будет, и цена ее взлетит до небес… Кроме того никакой экологичностью в случае с электромобилями и не пахнет, таже энергия в большей части вырабатывается за счет сжигания угля даже в Германии, а приросты мощностей всяких там ветряков и солнечных панелей мизерны и не покрывают прироста потребления энергии в мире...
         Больше электрокаров — это значит надо строить больше атомных, тепловых и прочих станций, больше тянуть проводов, строить подстанций и за все это будут платить потребители… Второй момент чем больше всего этого, тем чаще будут аварии как в Чернобыле или на Фокусиме... 
          Альтернатива нефти — биоэтанол!!! А электрокары — просто игрушка для богатых... 
    avatar
    Олег Каширин, о опять «советская пропаганда»...

    В 1905, повозок с лошадьми было десятки миллионов, а автомобилей во всём Мире меньше 50 тыс. штук. Кто-то из серьёзных учёных умов во Франции, писал что — «к 1950-му, из-за обилия гужевого транспорта, улицы Парижа могут утонуть в навозе...».
    Но не прошло и 15 лет, как только один завод Форда выпустил более 15 млн. автомобилей, а лошадь в качестве тяглой силы для транспорта в последующие 20 лет окончательно превратилась в анахронизм, в «силах» которой измеряют мощность мотора.

    Альтернативная энергетика это не только атом, а куда больше дают возобновляемые источники энергии. Например про приливные станции слыхали и сколько их в одной только Кореи построено за прошедшие лет 7-10, а сколько ещё строится?
    Да и количество общее автомобилей, в последнее время растёт куда меньшими темпами в процентах (прирост продаж каждый год 2-3%) чем в 1980-90-х.

    Изучайте историю и не уподобляйтесь своим кумирам с «форума Селигер» в самоуверенности заявлений о перспективах технологий будущего.
    avatar
    Merval, Может объяснишь при чем тут «кремлевская пропаганда» и «Селигер»? Или ты по скудоумию своего ума всегда это вставляешь, чтобы подчеркнуть, что ты то уж «свои» мысли вставляешь в тексте? ))))
         Разница между лошадью и машиной колоссальная, а вот какая разница между обычной и электромашиной? Да никакой, кроме того, что электрокар стоит в 10 раз дороже, запрявлять его неудобно и замена его батарейки (раз в пять лет) стоит как две обычных машины и эксплуатация этих машин требует больших затрат на инфраструктуру… Как быть с грузовиками например? А подумал?  А при массовости этих машин потребление электроэнергии на столько возрастет, что станет если не дороже, то уж точно не намного дешевле бензина… А заводы рядом с городами будут столько выбрасывать всяких вредных веществ, что по сравнению с машинами это буду намного опаснее и вреднее, а еще если произойдет хотя бы одна или несколько аварий на АЭС это вообще перекроет весь вред всех автомобилей в мире с ДВС за раз!!!
         Ну давай построй в Рязани, в Тамбове например ветряки, приливные станции, солнечные панели поставь… Много энергии получишь?  У нас уже сейчас темнее в 18:00!!! Или что будешь провода тянуть с Балтийского моря до Рязани и Тамбова? А ты вообще в курсе, что при передачи электроэнергии часть ее теряется? И часть эта весьма существенная!!!  
         Все эти ветряки, приливные станции, солнечные панели — во-первых дороги, во-вторых не везде возможно их использование, в-третьих эта энергия даже не покрывает рост потребностей человечества не говоря уже о замене… Еще раз тебе пишу, что Германия использует для производства 40% электроэнергии — уголь!!! А если электрокары станут массовыми — то это доля будет еще больше!!! В других странах на такую поддержку альтернативной энергетики нет ни денег ни средств...
         Я не против электромашин, но не надо представлять это как единственный вариант замены нефти… И тем более ограничивать машины с ДВС… Много денег — покупай… Может ты уже купил ее себе? 
         Мое мнение электрокары — это как машины на дровах или как машины которые сначала проектировались с паровым двигателем — тупиковая ветвь развития транспорта, возможна только в ограниченных масштабах из-за своей дороговизны и неудобности…  Гораздо проще и удобнее будет использовать в будущем — этанол… Его по крайней мере можно делать из зерна, опилок и прочих восполняемых ресурсов и риски техногенных котостроф минимальны по сравнению с ГРЕС, АЭС...
        Ты в курсе, что во время гражданской войны красная армия использовала в качестве топлива спирт!!! И ничего переделывать не надо!!! Спирт дешев гнать его можно хоть из картофельных очисток и любой органики...
         Так что не надейся, что нефть вдруг окажется ненужной )))… Нефть востребована, потомучто это самый дешевый источник энергии и самый удобный пока...
         А когда нефть закончится все плавно перейдут на биоэтанол… И тут Россия обладая огромными территориями для посева и огромными лесными ресурсами опять будет лидером среди экспортеров и будет опять на этом зарабатывать кучу денег!!! Вперед Россия!!! )))))))))))) 
        
    avatar
    Олег Каширин, а на «ты» то, мы когда с вами перешли? 

    Что до остального, то технологии ни секнуды не стоят на месте, то что сейчас неудобно и дорого, не факт, что останется таковым через 5-7 лет. Оглянитесь на 10-15 лет назад и попробуйте отследить какие изменения произошли за это время в Мире и даже у нас.
         в-третьих эта энергия даже не покрывает рост потребностей человечества не говоря уже о замене…
    Это ложное утверждение, зайдите на сайт МЭА и посмотрите отчёты и графики о структуре и динамике энергопотребления в прошедшие 10-12 лет, для вас это видимо будет большим откровением.
    С 2008-го по 2012-й мировое потребление энергии выросло с 143,85 тыс. тераватт/час до 155,5 тыс., т.е. на 11,65 тыс., из этого прироста, 4,2 тыс. покрыла возобновляемая энергетика (без атома), её объём в мировом энергопотреблении вырос с 18,5 тыс., до 22,7 тыс. (с 12,8% до 14,6%)
    На традиционную энергетики (на любом ископаемом топливе) пришлось 7 тыс. прироста, остальное это атом.
    Т.е. уже до 40% нового прироста энергопотребления в Мире покрывается возобновляемой энергетикой, а например с 2000 по 2008-й, ею покрывалось лишь 12% всего прироста энергопотребления.
    Растут опережающими темпами и инвестиции в эту сферу энергетики. Скажем в 2014 году в добычу транспортировку и инфрастктуру для использования ископаемого топлива —  инвестиции составляли $1,1 трлн., а в сферу возобновляемой энергетики инвестиции составили $270 млрд., т.е. 20% от общего объёма инвестиций в энергетику в целом, а за 15 лет до этого вложения в эту сферу составляли всего 50 млрд. или несколько процентов от всех вложений в эту отрасль мирового хозяйства.
    Ну и т.д., об этих изменениях можно ещё много говорить.
    avatar
    Merval, сюда просто глянь и не надо ничего выдумывать:

    ru.wikipedia.org/wiki/Мировое_потребление_энергии

    Динамику видишь? Потребление нефти, газа и угля растет быстрее, чем весь прирост энергии из всех возобновляемых источников!!! 
        А потребление энергии и дальше будет только расти!!! Чем собрался заменить уголь, нефть, газ? Ветряками как здесь?
        Даже атомная энергетика пока не выход, запасы урана на планете на 80 лет!!!  Есть новая технология, пока только у России, но и там не все так просто… И уж точно не на столько все хорошо, чтобы лет через 10 отказаться от ископаемых источников энергии... 
         Мое мнение, что никакие электромобили ничего не вытеснят, в так и останутся игрушками для богатых… А в бензине постепенно будет расти доля биоэтанола и с исчерпанием нефти, мы все перейдем на него… Причем машины даже не надо переделывать… Вон вся Латинская Америка гоняет уже давно на этом этаноле и горя не знает!!! 







    avatar
    Олег Каширин, вот на том графике, что выложили прекрасно видно, то о чём говорю, зелёная «полоска» становится всё «жирнее» с каждым годом.
    От нефти полностью не откажутся и через 50 лет, но значение её не будет таковым как сейчас.
    avatar
    Merval, зеленая полоска конечно становится жирнее, но она МЕНЬШЕ того, на сколько ВОЗРОСЛО ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ЦЕЛОМ!!! Потребление растет быстрее, чем идет прирост энергии из возобновляемых источников — вот в чем суть!!! Теслы — хереслы, это капля в море автомобилей, да доля их конечно растет, но доля обычных автомобилей которая и удовлетворяет как раз спрос граждан растет еще быстрее!!! И рынок этот еще очень далек от насыщения... 
         Вот поэтому от нефти ни только не откажутся, а спрос на нее будет только расти!!! Как и на уголь, как и на газ…
         И еще раз повторю, я не простив электромобилей, я против того, чтобы их навязывали… Льготы — пожалуйста, но запрещать это пик кретинизма… А утверждать, что скоро электромашины вытеснят машины с ДВС, а от нефти скоро откажутся — безосновательно и глупо! 
    avatar
    Merval, а на «ты» мы перешли, когда ты мне начал чушь нести о «кремлевской пропаганде» и «Селигере»…
    avatar
    Dr. Кризис, Недизельный транспорт можно быстро и дешево на газ перевести.
    lacostes, а Мираи?
    avatar
    Это прогресс на самом деле. Только теперь для получения электроэнергии, газ будут жечь или нефть в электростанции. Возобновляемая энергетика не справится. А нефть куда деть найдут. Хватает самолетов, кораблей и ракет! Да и с каждым годом пока, что прирост машин с дизельными и бензиновыми двигателями только растет, а не уменьшается не смотря на рост электроавтомобилей. И потенциал у него не исчерпан.
    avatar
    Экологию очень портит двс, да и шумный слишком. В топку его. Аккумы станут дешевыми, от этого никуда не деться. А электродвигатель сам по себе простой как топор… За ним явно будущее.
    А то что жечь будут газ на тэс, так ведь не в городах же, под окнами жилых домов…
    avatar
    Вроде как опять идет повторение пройденного, что электромобили убьют нефтянку. Увы и ах, нефтянку может погубить только более дешевый источник энергии, может быть продвинутые ветряки или солнечные батареи 2020-го года. А вот электромобили конкретно угрожают только бизнесу НПЗ, и то в очень отдаленной перспективе. Если разобраться, возможно перевод транспорта на природный газ, даже больше угрожает НПЗ, чем электрификация.
    avatar
    alpet, Вы ошибаетесь.
    avatar
    Электромобиль нельзя рассматривать отдельно от индустрии, нефть это топливо, которое по идее можно пустить и на производство чего либо. А вот производство электромобиля требует большого количества энергии, те же аккумуляторы очень дорогие, да еще кузов и другие детали требуют много энергии при изготовлении
    avatar
    alexKa, ды тут был вброс про колготки ) я посчитал надо не более 2х часов добычи, что бы весь Китай одеть в них на год вперед, еще 2 часа и весь мир…
    avatar
    Свой Мужик, Всех поголовно? И мужиков заодно и детей? :)
    Прикольно! Все поголовно в колготках, лишь бы цена на нефть не рухнула. :)
    avatar
    Свой Мужик, колготки это плохой пример, они во первых состоят из углеводородов синтетических, которых действительно сколько угодно… А вот автомобиль состоит из металлов различных, некоторые из которых редкие, а на добычу нужно затрачивать много энергии, на плавку, электролиз расплава и тому подобное.. 
    avatar
    alexKa, ну дык, а по факту окажется, что энергии и нефти надо не больше чем на колготки )
    p.s. пример был не мой, человек хотел сказать что если бы не колготки то нефть бы не стоила так дорого :)
    а я просто ему посчитал, что надо 2 часа работы… что бы одеть весь Китай…
    avatar
    Думаю что в будущем электромобили будут реально массовыми. Но вопрос как это повлияет на расход нефти? ведь эликтричества то на теплоэлектростанциях вырабатывается. И пока в этом направлении прорыва нет. Все эти солнечные батареи не экономят нефть. Производство солнечных панелей очень энергоемкое и грязное для экологии. И не так и много можно добавить выработки.
    avatar
    С телефона писал. Извините за ошибки
    avatar
    Будет АКБ, нужно его чем то заряжать ! 
    Где брать энергию ?
    — Можно уголь сжечь (не экологично)
    — Можно газ (уже гораздо лучше)
    — Можно АЭС построить (спорный вариант) Фукусима до сих пор гадит дай Боже, раз в пять — семь сильнее загрязнение чем Чернобыль и не остановлено и радиактивная вода в море до сих пор выливается !!!
    Где брать энергию Вашу ма;%" ?
    — Можно ветряки строить (где есть ветер у моря например, или в Самарской области), ну там трущиеся части и нужен ремонт постоянный и не велика отдача… А как доставить энергию в те места где ветра нет часто ? 
    — Можно строить солнечные станции (но это не в нашем климате), или в жарких странах можно ставить, но НУЖНА ВОДА для промывки солнечных батарей, т.к. КПД резко падает при загрязнении батареи!!! А вода деффицит в жарком климате! да и это рабочие с тряпочками… да пусть даже роботы! Не зря Сименсы и иже сними свернули инвестиции в эти проекты до минимума...

    ГДЕ БРАТЬ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ЭЛЕКТРО МАШИН? Скажите! 
    ГДЕ?

    ЧТО ДЕЛАТЬ С ОТРАБОТАННЫМИ АКБ !? ОЧЕНЬ НЕ ЭКОЛОГИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ! ООООООЧЕНЬ! НУ ПРЯМ ПИСЕЦ НЕ ЭКОЛОГИЧНЫЙ! ПОЧИТАЙТЕ! сколько отравляет одна мизинчиковая батарейка! и прикиньте, сколько 40 — 50 кг АКБ!!!

    Я понимаю КПД высокий электродвигателя... 
    Я все понимаю, мечтания экологов и финансистов!

    Вот ответте на эти базовые вопросы ...

    А еще, снижение объема АКБ при отрицательных температурах !
    Не всем охота встать в — 20 град между Усинском и Печерой, так к примеру и сдохнуть от холода ! 

    ИМХО! 20 лет не беспокоить с проблемой ДВС и нефти.

    А еще рост населения земли на 70-100 млн. в год ! 



    avatar
    Континент Плотность   (чел / км2 )  Население 2011  Самая населенная страна Самый населенный город
    Азия 86,7 4 140 336 501 Китай  (1341 403 687) Токио (35 676 000)
    Африка 32,7 994 527 534 Нигерия (152 217 341) Каир (19 439 541)
    Европа 70 738 523 843 Россия (143 300 000) 
    (около 110 миллионов в Европе )
    Москва (14 837 510)
    Северная Америка 22,9 528 720 588 США (313 485 438) Мехико / Метрополия
    (8 851 080/21 163 226)
    Южная Америка 21,4 385 742 554 Бразилия (190 732 694) Сан-Паулу (19 672 582)
    Океания 4,25 36 102 071 Австралия (22612355) Сидней (4 575 532)
    Антарктида 0,0003 (меняется)  4 490
     (меняется)
    н/д н/д

    avatar

    Вово

    Все эти вздыхающие по электромобильчикам как-то упускают 2 вещи, точнее, несколько граней одной и той же — АКБ

    Литий-ионная АКБ гарантированно сдохнет через 3-4 года. Это ее предел. В условиях, когда ее высасывают под 0, да еще и в зимние температуры, это время сильно уменьшится

    1) Сколько стоит утилизация старой батареи

    2) Сколько стоит новая батарея

    И все. Больше ничего знать об электромобилях не нужно.

    avatar
    Понятно, что прогресс не стоит на месте и лет через дцать fuel cells будут стоить вменяемых по сравнению с обычным топливом денег. Но это не сегодня и не завтра. К тому же, внушительную долю в структуре потребления нефтепродуктов занимает промышленность и ТЭК. В общем, нефтяной век — он, конечно же, когда-нибудь закончится, но точно не сегодня-завтра.
    avatar
    Всем спасибо! Почитал я писки- визги о невозможности передвижения на электромобилях. Очень напомнило рассказ А.П. Чехова «Письмо к ученому соседу».
    Читайте! Это про вас скептики! :)
    poesias.ru/proza/chehov-anton-pavlovich/chehov10405.shtml
    avatar
    как доведут емкость акб (при исходном объеме) хотя б до 600км реальных и в это же время появятся еще больше сетей зарядочных станций, тогда будет значительный спрос на электро-авто.
    В РФ пока такая ситуация: https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=13Bi3qrbu60MlMha3egoeiJcI5dk
    avatar

    теги блога Dr. Кризис

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн