Блог им. sergeiromanoff
Акции AT&T — дивиденды 5% годовых. Исключительная стабильность
За пару месяцев акции крупнейшего телекома Америки AT&T выросли на 13%. Сколько заработает компания, когда к ее сети будут подключаться целые города?
Дивиденды: 4,9%
Рост за 3 года: 0%
Цена на сегодня: $40
Целевая цена:$43
AT&T ДЛЯ ИНВЕСТОРА:
1. AT&T — это дивиденды. С 2007 года дивидендная доходность была около 5% годовых в долларах США.
2. Три года подряд акции AT&T рассматривались как защитная инвестиция, торгуясь на одном уровне и обеспечивая стабильную дивидендную доходность. С середины января бумаги начали дорожать, несмотря на коррекцию на рынке.
КТО ЭТО?
AT&T появилась в 1885 году как дочернее подразделение компании Александра Белла, человека, создавшего первый в мире телефон. Первое время AT&T занималась прокладкой телефонных линий, а в итоге превратилась в крупнейшую телеком- и медиаимперию США. AT&T — крупнейший поставщик кабельного телевидения в мире, оказывающий эти услуги 26 млн человек в США и 19 млн — в Латинской Америке. 52 млн человек в США обеспечены высокоскоростным интернетом от AT&T, а ее сетью 4G LTE пользуется почти каждый третий американец.
НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ?
AT&T оказывает услуги связи и кабельного телевидения в трех сегментах: корпоративном, потребительском и развлекательном. Последние годы ее выручка стабильно растет, но невысокими темпами — 1-3% в год. В 2015 году AT&T приобрела одного из крупнейших американских кабельных операторов DirecTV. В результате доходы развлекательного сегмента подскочили на 58,7% — до 35,3 млрд долларов, выручка на 10,2% — до 146,8 млрд, а чистая прибыль удвоилась: с 6,7 до 13,7 млрд долларов. Кроме того, AT&T потратила 4,4 млрд долларов на приобретение двух мексиканских провайдеров беспроводной связи — Iusacell и Nextel Mexico. Дебют на международном направлении принес AT&T 2,1 млрд долларов. На все эти достижения рынок отреагировал соответствующим образом: акции AT&T с января выросли на 13%.
ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА
Сделки прошлого года уже открывают для AT&T неплохие перспективы. Компания
планирует охватить своей сетью LTE 75 млн человек в Мексике к концу 2016 года. А поглощение демонстрирует неплохую синергию: если раньше DirecTV отчаянно искал новых зрителей на пересыщенном американском рынке, то буквально через два месяца после сделки получил 26 тыс. новых клиентов.
У компании есть и другие драйверы роста. В начале января Ford заключил с AT&T партнерское соглашение на установку сим-карт для подключения к сети LTE 10 млн автомобилей до 2020 года. Ford стал, таким образом, девятым автопроизводителем, согласившимся на партнерство с телекомгигантом. При этом всего за два квартала 2015 года число автомобилей, подключенных к сети AT&T, увеличилось на два миллиона. Кроме того, AT&T заключила соглашение со шведской Ericsson о развитии «умных» городов, инфраструктура которых будет управляться через интернет. Пилотный проект по подключению к водопроводным сетям вскоре будет запущен в Атланте.