Блог им. sergeiromanoff
Эмитент: Trivago NV*
Тикер: TRVG
Биржа: NASDAQ
Андеррайтеры: JPMorgan Chase, Goldman Sachs и Morgan Stanley
Объем размещения: $427 млн
Капитализация на IPO: $3,6 млрд
Диапазон: $13-15
Оценка по DCF: $4,3 млрд
Оценка по аналогам: $4,9 млрд
Потенциал: 25%
Дата размещения: 15 декабря
Дата торгов: 16 декабря
Бизнес модель глобального агрегатора. Trivago – это эффективная платформа, соединяющая путешественников в 190 странах мира с 1,3
млн отелей. Она позволяет находить самые выгодные предложения и зарабатывать на каждом переходе (реферале) на сайт отеля или «букинг» сервиса по модели cost-per-click (в 2015 году за 1 средний клик Trivago платили 1,43 евро).
Темпы роста свыше 50% в год. В 2015 году Trivago обеспечила своим клиентам-отелям 335 млн переходов, заработав на этом 489 млн евро. И за последние 12 месяцев, компания выросла уже на 53%, достигнув дохода в 757 млн евро.
Компания пока не получает прибыль, что соответствует фазе развития бренда на конкурентом рынке. Высокие маркетинговые затраты на рекламу в размере 605 млн евро (за 9 месяцев 2016 года) связаны с активным ростом в США и развивающихся рынках. При этом, в среднем по отрасли, маржинальность составляет 10-12%.
Холдинг Expedia, материнская компания Trivago, стремится привлечь деньги для экспансии в Европе. IPO Trivago не является обычным ‘spinoff’ – компания сохраняет свою долю и привлекает деньги для экспансии в Европе, где сильны позиции Priceline. При этом, низкий долг Trivago ($93 млн по балансу даже если включать в расчет лизинговые обязательства) также является отличным аргументом для участия в IPO.
Высокий потенциал при консервативных ожиданиях. Стресс-тест оценки по DCF модели и сравнительная оценка по аналогам, формирует потенциал роста в 20-25% к верхней границе IPO. Мы видим целевую
капитализацию в размере $4,34 млрд. Также, исходя из темпов роста выручки и ROC, компания имеет апсайд в диапазоне $4,3 –5,4 млрд (21-
51% к IPO).