Блог им. cerenc

Об одной теории, или почему опасно летать не брендовыми компаниями

    • 29 декабря 2016, 12:52
    • |
    • cerenc
  • Еще

Очень часто, при выборе авиарейсов нами дискутируется вопрос надежности той или иной авиакомпании. Конечно вопрос цены, зачастую является почти что главным, но ...

 Приведу цитату моего сегодняшнего кумира:  

 « На деле все маленькие вероятности очень хрупки в отношении ошибок, потому, что небольшое изменения в начальных условиях может привести к резкому росту вероятности от одной миллионной до одной сотой.  А значит, мы недооцениваем событие в десять тысяч раз »

 Средняя вероятность благополучной посадки для самолетов мирового авиапарка =  99,9999815%. http://avia-simply.ru/letatj-ili-ne-letatj-bezopasnostj-poletov/

 Но, пресловутый человеческий фактор. И именно он, определяют цену альтернативы вашего билета или жизни, и именно его нельзя купить, ни возрастом авиапарка, ни оборудованием наземных служб сопровождения, ни другими « благими пожеланиями ».

 Как сказал известный персонаж известного фильма « Противоборствуют  системы ...».

 Поэтому, в том числе, нельзя купить тренера по футболу и стать чемпионом мира, требуется нечто большее и это больше, называется мировым брендом...

    19 комментариев
    Понятно, что между Ryanair и условным Когалымавиа надо выбирать первых. Но штука в том, что их маршрутная сеть никак не пересекается и если надо лететь в Ханты-Мансийск, то выбирать особо и не из чего
    avatar
    Lev, да, такая фигня есть…
    avatar
    почему надо летать брендовыми авиалиниями так и не объяснено. Скорее объяснено, что нет смысла ими летать, если корень зла в человеческом факторе.
    Чемпионом мира может стать и Газмяс если купит к тренеру еще и футболистов нерукожопых. Да и какой-нить Арсенал может переименоваться в Газмяс и играть хуже не станет от этого.
    А у стремных авиалиний конкуренция высокая, поэтому они попу рвут, чтобы соответствовать, а не сидят на расслабоне, как брендовые конторы.
    И в заключении — с такими вероятностями вообще пофиг, чем летать, все зависит от отношения к комфорту и наличия денег
    avatar
    RomanAndreev, 

    именно отсутствие практики работы с малыми вероятностями, ставится в вину экономической теории вообще и современной экономической теории в частности…

    почему надо летать брендовыми авиалиниями так и не объяснено.

    Потому, что есть такое понятие, как культура жизни и  производства, отношений людей и все то, что определяет понятие культуры делового и производственного этикета…
    avatar
    cerenc, а смысл? Рост вероятности со сверхмалой до малой хоть и выглядит колоссальным друг относительно друга, но на общую картину никак не влияет, поскольку  остается в рамках стандартной погрешности. Если вероятность того, что Вы не разобьетесь прыгнув без парашюта упадет с миллионной до тысячной  это не стоит интерпретировать как рост в 1000 раз шансов на выживание, это стоит интерпритировать как по-прежнему хреновые шансы выжить и отказаться от прыжка.
    avatar
    RomanAndreev, прекрасный пример
    avatar
    Андрей, нет, здесь о другом.
    Пилот поругался с женой, плохо выспался после вчерашнего пива, топливо не убрали в резервуары, или плохо закрывалась крышка, жидкость от обледенения была левой и т.д.

    В силу этих причин, надежность Свис и Туркишэкйрлайн ( названия условны ) разняться в сотни раз…
    avatar
    cerenc, да, со Свисс в этом аспекте летать страшнее, поскольку у Туркишей пилоты не пьют скорее всего ибо муслимы, и обледенивать там нечему из-за климата ))
    Компания тут ни при чем  -стандарты безопасности и техобслуживания везде одинаковы, но люди, получающие более высокую зп, согласно исследованиям более расслаблены в плане своих должностных инструкций. Так что Свисс в этом аспекте снова проигрывает
    avatar
    RomanAndreev, в предпочтениях, мне " цивильные " ближе и в теории и в практике, хотя Талеб, сейчас в кумирах ( правда Иран исторически — крут ...)
    avatar
    как страшно жыть то... 
    вероятность помереть от самолетопадения гораздо ниже чем от ДТП…
    avatar
    ves2010, 

    ну это доказано многократно и не только в отношении полетов…
    avatar
    cerenc, извините, я не понял, где это доказано? Везде приводится только статистика и все, а статистика — это не вероятность. Возьмем Россию. Скажем за 2015 перевезено примерно 93 млн человек. Сколько погбло?.. Не нашел точных  данных, если не считать самолета А321 в египте. Ок. Посмотрим с другой стороны...( оценочной)  население РФ 146 млн., пусть ( грубо) каждый воспользуется 1 раз в сутки автотранспортом ( у нас примерно 50 млн автомобилей, кто то не ездит вообще, кто то делает 20-30 переездов в сутки, но на мой взгляд, оценка приемлемая), т.е. за год 146млн*365, примерно 93млн*1,5*365=93млн*560. Т.е. автотранспортом перевезено ( грубо) в 500 раз больше за год,   погибло в ДТП, 24000 чел, 24000/500= 48. Т.е. если в авиакатастрофах погибает 48 человек в год —  то цифры сравнимые  в процентном отношении от числа перевезенных  Вот пишут, что за 6 лет в РФ погибло 328 человек в авиакатастрофах (http://turvopros.com/kak-chasto-padayut-samolyotyi-statistika), т.е. в год получается в среднем 55… даже больше чем нужно. Так о какой безопасности говорится?
    avatar
    Бульдозер, считают человеко-километры, а не абстрактное количество людей
    avatar
    Бульдозер, грубо говоря, если человек не полетел в египет, а поехал, то его вероятность на этом маршруте попасть в ДТП кратно выше вероятности пострадать в самолете.
    Сказал бы на порядки, но не сравнивал точные цифры
    avatar
    Лыцарь печального образа., при чем тут человеко-километры?  Я говорю, что обычно приводится статистика смертей, там учитывают погибших, которые даже в автомобиль не садились, просто мимо шли, или только подошли к машине. Расчет вероятности вообще нигде не видел. Я привел ту же статистику, только не спереди, а сбоку) Информацию подают как? В мире в этом году погибло всего 560 человек в авиаперелетах… Но если посмотреть по другому,… в процентном отношении от того. сколько человек было перевезено..., то все совсем не радужно. а если учесть, что помощь на дороге придет намного быстрее, тк аварии около городов чаще, то выжить ещё больше шансов
    avatar
    Бульдозер, можно еще так переформулировать, в среднем каждый из россиян попадал в ДТП разной тяжести минимум 2-3 раза в жизни. С проблемами на самолете многие не сталкивались всю жизнь.
    Так, в частности я в ДТП (включая тычки в бамперы) попадал суммарно уже раз 10.
    avatar
    Бульдозер, верно, но по сути я о другом, не хотел бы показаться занудой и злопыхателем, но опять о культуре, как об основном условие качества жизни и полетов национальных компаний в том числе …
    avatar
    ves2010, по теории вероятности шансы погибнуть в авиакатастрофе у пилота выше, чем у обычного человека и в авиакатастрофе обычно гибнут все. Поэтому, все по той же теории вероятности, чтобы снизить свои шансы на гибель, не стоит летать в самолетах, где есть пилот ))
    avatar
    RomanAndreev, ну, собственно это то, над чем сейчас грузятся ребята Маска, в том числе и касательно самолетов…   
    avatar

    теги блога cerenc

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн