К написанию этого поста меня натолкнул вот этот топик Тимофея Мартынова:
Как собрать 500 человек на конференцию смартлаба?
smart-lab.ru/blog/385320.php
Думаю, что поставленная Тимофеем задача вполне осуществима.
И собрать 500 человек на конференцию очень просто.
Только для этого необходимо поменять обычную систему продажи билетов на инновационную систему «от Мюнхгаузена», принцип которой описан далее.
Дело в том, что для достижения подобных целей очень хорошо работает принцип аукциона или известного всем трейдерам «биржевого стакана».
Итак, предлагаю ноу-хау: открыть интернет-продажу билетов на конференцию с «плавающей» ценой участия.
То есть каждый потенциальный участник должен будет сам для себя определить, сколько он готов заплатить за свое участие в конференции Смартлаба.
Принцип формирования пула участников может быть очень прост.
Я бы называл этот принцип — принципом «биржевого стакана».
Он состоит из пяти этапов:
1-й этап
объявляется продажа билетов по любой цене, которую готов заплатить потенциальный участник конференции.
2-й этап
каждый потенциальный участник регистрируется, сообщая организаторам о своем желании принять участие в конференции.
3-й этап
во время регистрации каждый потенциальный участник на свое усмотрение заявляет организаторам цену, которую он готов заплатить за участие в конференции (в зависимости от своих финансовых возможностей). Эта цена может быть ограничена разумными пределами (например, от 100 рублей до 20.000 рублей).
4-й этап
на этом этапе формируется пул всех подавших заявки потенциальных участников, а также формируется массив информации по ценам, предложенным потенциальными участниками.
5-й этап
на основе полученных данных 4-го этапа организаторы конференции формируют окончательный список участников (по аналогии с «биржевым стаканом»). То есть право на участие в конференции получают 500 участников, которые будут готовы заплатить наибольшую цену из всего пула заявителей.
В итоге окончательный состав участников конференции будет сформирован из:
— нескольких VIP-участников, которые готовы будут купить места в «партере» по 20.000 рублей (может для таких участников имеет смысл предусмотреть не только «баню», но и спец-ужин в компании Тимофея Мартынова, Романа Андреева, Василия Олейника, Александра Герчика или еще кого-нибудь «знаменитого»)
— основной массы трейдеров, купивших участие в конференции за 3-5 т.р.
— пары десятков «халявщиков», которые попадут в список «пятисот» по принципу «горящего тура».
В общем суть принципа «биржевого стакана» в чем-то сродни IPO. Кто больше заплатил — тот и принимает участие.
Таким образом, я предлагаю каждую новую конференцию Смартлаба рассматривать, как очередное IPO.
P.S. Если предложенный мной принцип набора 500 участников окажется полезным и рациональным — жду «проездной» билет на все последующии конференции Смартлаба. )))
т.е., согласившись с данным аукционом, организатор берет на себя риски нести убытки (доплатить каждому посетителю из своего кармана по 1900р), что явно тупо.
А аукцион, по крайней мере, покажет картину платежеспособного спроса и, в случае необходимоти, всегда можно как минимум «добить» аренду зала теми, кто заплатит хотя бы по 100 рублей (им можно предложить стоячие места без «мороженки»).
Так что стакан будет пуст =)))
Я бы заплатил пару тысяч рублей, чтобы посмотреть видео, где купившие места за 20К рублей, объяснять — зачем они это сделали? Этих денег хватит, чтобы поужинать прилично и сходить в театр. Актеры лучше, еда лучше.