Блог им. Greh
Добрый день!
В прошлой статье я написал:
«От себя: Обратите внимание, что долгосрочный продавец (GM) не контактирует напрямую с долгосрочным покупателем (частник). Между ними есть посредник – диллер. Вот также происходит и на финансовых рынках. Долгосрочный продавец и долгосрочный покупатель совершают свои сделки в разное время, по разным ценам, с разными посредниками (смотри топик по ссылке выше). Причём при балансе на рынке удовлетворяются все участники сделок. Все получают, то что хотели. Продавцам деньги, покупателям – товар, посредникам – свой малый гешефт. При дисбалансе, кому-то приходиться подвинуться.»
Продолжим мысль о концепции таймфреймов и отметим несколько следствий:
1. Все участники рынка выполняют свою важную роль. Долгосрочные продавцы поставляют товар, долгосрочные покупатели приобретают товар для своих нужд, посредники между ними обеспечивают дистрибуцию товара. Посредники – это спекулянты. Перекупы. Купи-продай. Это мы с вами. Большинство трейдеров. Мы не производим товар, мы не используем товар. Мы производим дистрибуцию товара от долгосрочного продавца к долгосрочному (конечному) покупателю (потребителю). Мы отдел доставки. Взял на складе у продавца, доставил в магазин шаговой доступности, получил небольшой гешефт. В этом миссия спекулянта. Посредники нужны. Почти всегда. Зачастую посредники – это хорошо.
Отдельный вопрос в том, что слишком много посредников – это уже плохо; слишком мало – тоже плохо. На «правильном» рынке посредников «здоровое» количество. Бывает, что «здоровое» = 0, бывает «здоровое» = 100 и т.д.
2. Конкуренция на рынке происходит только внутри каждого таймфрейма. Долгосрочный продавец (GM из примера) не конкурирует со среднесрочным продавцом (диллер). GM конкурирует с другими долгосрочными продавцами (Toyota, VW, Автоваз,…). Конкуренция внутри таймфреймов происходит за возможности во времени (совершить сделку в определённый момент времени) и за возможности по цене (совершить сделку по определённой цене). Диллеры автомобилей борются между собой за право работать с долгосрочным продавцом и осуществлять дистрибуцию его объёма (товара).
Чем больше народа или капитала в таймфрейме, тем выше конкуренция. Выгодные для скальперов возможности длятся секунды. Для среднесрочников хорошие возможности (входы, выходы) могут длится несколько дней. Для долгосрочников хорошие точки входа/выхода могут длиться месяц и более.
Чтобы преуспеть в трейдинге, надо опередить трейдера-конкурента из своего таймфрейма.
3. Нужно понимать свой таймфрейм. Чтобы видеть своих конкурентов. Чтобы понять когда они вступают в игру. Чтобы опередить их. Чтобы успеть.
Хорошие возможности не длятся долго. Как в жизни. Хорошие возможности сложно увидеть. Купить на лоу и продать на хае – сложно.
Если вы держите позицию не более недели, а хорошую цену будут давать целый месяц, то вы совершите максимум 1 прибыльную сделку за этот месяц. Здорово, но вы рассчитывали на 4 сделки в месяц, а значит недополучили прибыль от 3-х сделок.
Ваше мнение? Критика?
Единственное, можно и на одной сделке сделать профит. Остальное было подготовка.
У манипуляторов рынка таким образом 2 рычага — цена и время.
Выбивают из позиции резкими скачками цен в парадоксальном направлении и (что становится более типичным и частым) длительным сдерживанием цены (нудный запил).
Например резкий скачок/просадка или шип вполне может быть вызван естетственными причинами, ну реально кто-то вышел по стопу по собственному желанию, без всяких манипуляций.
А так возможности одинаковые у всех — это время и цена.
Вот возмьем шип на часовике.
На 5 минутах этот «шип» это может быть пинцет, башня, горка.
Так вот например пинцет — это кто то купил, не подержал и тут же передумал? Или это двое были??
Или — ровная горка....
Напоминает как мужик на кинжал 8 раз упал. Если бы это не повторялось....
Доказать — то нельзя, не для того они этим занимаются…
А получается, что не важно сколько их было. Важно, что в этот момент доминировал краткосрочный таймфрейм. И эту инфу надо соотнести с контекстом.
На мой взгляд в подавляющем большинстве случаев всё прекрасно ложиться в контекст. Без теорий заговора. Кукла не существует. :)
Пытался торговать с переносом, что-то не идет. Беру, что дают и закрываюсь.
На рынке походу начинается долгая пила, если май/апрель не разродится, как бы на лето и не перешло.
из прибыли или все-таки из каких -то колебаний конъюнктуры?
Хотя я не понял что вы имеете ввиду. Если под колебаниями подразумевается реальный спрос-предложение то это одно и то же.
Лудомания — это издержки.
Посредники ведь зарабатывает в обе стороны — купил дешево продал дорого. То есть при отрицательной конъюнктуре (во всех, в любых смыслах) — надо продавать - фиксировать прибыль, уменьшать убыток.
Так и на рынке. Когда Apple или Сбер растут то множество «прилипал» с разных ТФ на этом кормится. Потому что крупным игрокам и самому Сберу это копейки.
В рамках одного рынка надо сравнивать инструменты. :)
Может и так. Хотя я думаю, что много причин. Профиль организации в конце концов (нет у Эпла скальперов в штате).
Каждый вася из мухосраска уверен что можно сильно сэкономить перевозя алмазы в электричке. Ровно так же это вася уверен что он заработает на форексе стопудово, потому что кто-то должен поделиться с ним обязательно)
Но соседнее профтехучилище не конкурент московскому государственному. Разные таймфреймы.
То же самое в трейдинге.
Сама мысль о "концепции таймфреймов" очень сильная, но с «наскока», уважаемый Автор, Вы её не возьмёте… Просто Вы не с того конца «заходите». Надо начинать вот отсюда, первоначально убрав все эти «заблуждения», а именно:
Нужно понимать свой таймфрейм.
Нет таких понятии: "свой" ТФ или же "много" ТФ (мол, «выбирай себе по душе»). Вы же сами себе противоречите одновременно говоря «свой» и «концепция (ТФ)», разве нет? Подумайте!
Чтобы видеть своих конкурентов.
В трейдинге нет и не может быть никаких "конкурентов". Ты либо «зритель», т.е. «сторонний наблюдатель», либо «соуЧАСТЬник», т.е. «часть» данного ЦЕЛОГО, где ты, уж, извини, но обязательно будешь «окрашен» в те или иные «цвета» (атрибуты) со всеми вытекающими последствиями...
Чтобы понять когда… и главное, КАК... они вступают в игру.
Иначе, извини, но нахера тогда тебе вся эта "концепция"? Филькина грамота? Чтобы быть а-ля «Вася иксперт»? :)))
Чтобы опередить их.
Еще одно «дебильное» слово. Чтобы было понятнее… «Опередить» — это когда ЧАСТЬ системы, якобы «бежит впереди паровоза», т.е. «впереди» самой СИСТЕМЫ... Можно ли в действительности такое себе представить?
Чтобы успеть.
А, вот, это ближе к «теме»… В идеале должно быть «синхронное» действие, как в синхронных видах спорта.
Не вижу противоречия. Таймфреймов много и разным людям комфортно держать позицию разное время. Кому-то скальпинг, кому-то долгосрочное инвестирование. Скальпер должен понимать ограничения, свойственные своему таймфрейму. Остальные тоже. При том, что все должны знать о сущестовании остальных таймфреймов.
Согласен. И «как».
Суть-то одна. Чем раньше запрыгнешь на тренд (опередишь других покупателей), тем больше заработаешь. В пределе — будь первым. Долгосрочники (с большим объёмом), например, открываются до завершения тренда. На исходе тренда. Иначе могут не успеть позиционировать свой капитал.