Блог им. Greh

Таймфреймы. Некоторые следствия.

Добрый день!

 В прошлой статье я написал:

«От себя: Обратите внимание, что долгосрочный продавец (GM) не контактирует напрямую с долгосрочным покупателем (частник). Между ними есть посредник – диллер. Вот также происходит и на финансовых рынках. Долгосрочный продавец и долгосрочный покупатель совершают свои сделки в разное время, по разным ценам, с разными посредниками (смотри топик по ссылке выше). Причём при балансе на рынке удовлетворяются все участники сделок. Все получают, то что хотели. Продавцам деньги, покупателям – товар, посредникам – свой малый гешефт. При дисбалансе, кому-то приходиться подвинуться.»

 

Продолжим мысль о концепции таймфреймов и отметим несколько следствий:

  1. Все участники рынка выполняют свою важную роль. Долгосрочные продавцы поставляют товар, долгосрочные покупатели приобретают товар для своих нужд, посредники между ними обеспечивают дистрибуцию товара. Посредники – это спекулянты. Перекупы. Купи-продай. Это мы с вами. Большинство трейдеров. Мы не производим товар, мы не используем товар. Мы производим дистрибуцию товара от долгосрочного продавца к долгосрочному (конечному) покупателю (потребителю). Мы отдел доставки. Взял на складе у продавца, доставил в магазин шаговой доступности, получил небольшой гешефт. В этом миссия спекулянта. Посредники нужны. Почти всегда. Зачастую посредники – это хорошо.

Отдельный вопрос в том, что слишком много посредников – это уже плохо; слишком мало – тоже плохо. На «правильном» рынке посредников «здоровое» количество. Бывает, что «здоровое» = 0, бывает «здоровое» = 100 и т.д.

  2. Конкуренция на рынке происходит только внутри каждого таймфрейма. Долгосрочный продавец (GM из примера) не конкурирует со среднесрочным продавцом (диллер). GM конкурирует с другими долгосрочными продавцами (Toyota, VW, Автоваз,…). Конкуренция внутри таймфреймов происходит за возможности во времени (совершить сделку в определённый момент времени) и за возможности по цене (совершить сделку по определённой цене). Диллеры автомобилей борются между собой за право работать с долгосрочным продавцом и осуществлять дистрибуцию его объёма (товара).

 Чем больше народа или капитала в таймфрейме, тем выше конкуренция. Выгодные для скальперов возможности длятся секунды. Для среднесрочников хорошие возможности (входы, выходы) могут длится несколько дней. Для долгосрочников хорошие точки входа/выхода могут длиться месяц и более.

 Чтобы преуспеть в трейдинге, надо опередить трейдера-конкурента из своего таймфрейма.

   3. Нужно понимать свой таймфрейм. Чтобы видеть своих конкурентов. Чтобы понять когда они вступают в игру. Чтобы опередить их. Чтобы успеть.

 Хорошие возможности не длятся долго. Как в жизни. Хорошие возможности сложно увидеть. Купить на лоу и продать на хае – сложно.
 Если вы держите позицию не более недели, а хорошую цену будут давать целый месяц, то вы совершите максимум 1 прибыльную сделку за этот месяц. Здорово, но вы рассчитывали на 4 сделки в месяц, а значит недополучили прибыль от 3-х сделок.


  Ваше мнение? Критика?

★2
25 комментариев
интересный взгляд. Я сам из селз. Поэтому это достаточно мне близко.

Единственное, можно и на одной сделке сделать профит. Остальное было подготовка.
avatar
Andrey Gritsun, можно. Но бывает откроешься хорошо, а инструмент торгуется на одном месте. Время идёт, начинает появляться волнение. Может не так уж и хорошо открылся? Ждёшь. Рынок стоит. Волнение усиливается. Ожидаемой прибыли всё нет. Ещё стоим. Ещё. А нервы на пределе уже. И тут — БАХ! Пробой. Закрываешься при первой возможности. Лишь бы урвать и успокоится.
avatar
Грех, 
У манипуляторов рынка таким образом 2 рычага — цена и время.
Выбивают из  позиции резкими скачками цен в парадоксальном направлении и (что становится более типичным и частым) длительным сдерживанием цены (нудный запил).
avatar
baron_samedi, я не могу доказать наличие манипуляторов и схемы их действий, поэтому резкие скачки или запилы склонен рассматривать в рамках концепции таймфреймов.
  Например резкий скачок/просадка или шип вполне может быть вызван естетственными причинами, ну реально кто-то вышел по стопу по собственному желанию, без всяких манипуляций.
 А так возможности одинаковые у всех — это время и цена.
avatar
Грех, 
Вот возмьем шип на часовике.
На 5 минутах этот «шип» это может быть пинцет, башня, горка.
Так вот например пинцет — это кто то купил, не подержал и тут же передумал? Или это двое были??
Или — ровная горка....
Напоминает как мужик на кинжал 8 раз упал. Если бы это не повторялось....

Доказать — то нельзя, не для того они этим занимаются…
avatar
baron_samedi, 
это кто то купил, не подержал и тут же передумал? Или это двое были??

 А получается, что не важно сколько их было. Важно, что в этот момент доминировал краткосрочный таймфрейм. И эту инфу надо соотнести с контекстом.
 На мой взгляд в подавляющем большинстве случаев всё прекрасно ложиться в контекст. Без теорий заговора. Кукла не существует. :)
avatar
baron_samedi, далеко ходить не надо. Вчерашняя пила по Сберу, всех по… и и продавцов и покупателей.

Пытался торговать с переносом, что-то не идет. Беру, что дают и закрываюсь.

На рынке походу начинается долгая пила, если май/апрель не разродится, как бы на лето и не перешло.
avatar
Andrey Gritsun, широкий боковик — это ж классно!?
avatar
Грех, не спорю, надеюсь, что границы скоро оформятся:)
avatar
Хороший пост. Можно еще добавить что прибыль посредников берется из прибыли эмитента. А если эмитент не зарабатывает то и посредники в среднем на щетках сидят.
Правильный трейдинг, 
из прибыли или все-таки из каких -то колебаний конъюнктуры?
avatar
baron_samedi, колебания коньюнктуры на хлеб не намажешь. Хотя многие пытаются. Это называется лудомания)
Хотя я не понял что вы имеете ввиду. Если под колебаниями подразумевается реальный спрос-предложение то это одно и то же.
Правильный трейдинг, 
Лудомания — это издержки.
Посредники ведь зарабатывает в обе стороны — купил дешево продал дорого. То есть при отрицательной конъюнктуре (во всех,  в любых смыслах) — надо продавать  -  фиксировать прибыль, уменьшать убыток.
avatar
Правильный трейдинг, прибыль — это добавленная стоимость. Я так думаю. Посредник перевёз авто из города в город = достоин получить вознаграждение за эту услугу.Независимо от того, сколько при этом заработал производитель.
avatar
Грех, Почему же независимо? Разве нет разницы перевезли вы алмазы или кукурузные палочки?) Да и в случае банкротства производителя вам могут тупо не заплатить за перевозку. Прямая зависимость.
Правильный трейдинг, нет разницы. При прочих равных, конечно.
avatar
Грех, при каких прочих? алмазы и попкорн) В первом случае на перевозку на то же расстояние будут кормиться множество посредников (ЧОП, броневик, страховка). Во втором за каждую сотку будут торговаться. Хотя себестоимость перевозки одинакова.
Так и на рынке. Когда Apple или Сбер растут то множество «прилипал» с разных ТФ на этом кормится. Потому что крупным игрокам и самому Сберу это копейки.
Правильный трейдинг, я поэтому и уточнил, что при прочих равных. И попкорн и алмазы я и сам могу перевезти куда угодно. Если это алмаз в серьгах и пачка попкорна.
  В рамках одного рынка надо сравнивать инструменты. :)
Когда Apple или Сбер растут то множество «прилипал» с разных ТФ на этом кормится. Потому что крупным игрокам и самому Сберу это копейки.

 Может и так. Хотя я думаю, что много причин. Профиль организации в конце концов (нет у Эпла скальперов в штате).
avatar
Грех, вово! Вот она русская халява!)
Каждый вася из мухосраска уверен что можно сильно сэкономить перевозя алмазы в электричке. Ровно так же это вася уверен что он заработает на форексе стопудово, потому что кто-то должен поделиться с ним обязательно)
внутри вашего ТФ нет никакой конкуренции. 
Vanuta, те кто в одинаковых условиях на одинаковом уровне всегда пихают друг дружку локтями. Магазины шаговой доступности конкурируют между собой, учебные заведения конкурируют между собой.
 Но соседнее профтехучилище не конкурент московскому государственному. Разные таймфреймы.
То же самое в трейдинге.
avatar
у меня два таймфрейма.Один показывает куда, второй где
avatar

Сама мысль о "концепции таймфреймов" очень сильная, но с «наскока», уважаемый Автор, Вы её не возьмёте… Просто Вы не с того конца «заходите». Надо начинать вот отсюда, первоначально убрав все эти «заблуждения», а именно:

Нужно понимать свой таймфрейм.

Нет таких понятии: "свой" ТФ или же "много" ТФ (мол, «выбирай себе по душе»). Вы же сами себе противоречите одновременно говоря «свой» и «концепция (ТФ)», разве нет? Подумайте!

Чтобы видеть своих конкурентов.

В трейдинге нет и не может быть никаких "конкурентов". Ты либо «зритель», т.е. «сторонний наблюдатель», либо «соуЧАСТЬник», т.е. «часть» данного ЦЕЛОГО, где ты, уж, извини, но обязательно будешь «окрашен» в те или иные «цвета» (атрибуты) со всеми вытекающими последствиями...

Чтобы понять когда… и главное, КАК... они вступают в игру.

Иначе, извини, но нахера тогда тебе вся эта "концепция"? Филькина грамота? Чтобы быть а-ля «Вася иксперт»? :)))

Чтобы опередить их.

Еще одно «дебильное» слово. Чтобы было понятнее… «Опередить» — это когда ЧАСТЬ системы, якобы «бежит впереди паровоза», т.е. «впереди» самой СИСТЕМЫ... Можно ли в действительности такое себе представить?

Чтобы успеть.

А, вот, это ближе к «теме»… В идеале должно быть «синхронное» действие, как в синхронных видах спорта.

avatar
MENERAVV, спасибо!
"свой" ТФ или же "много" ТФ (мол, «выбирай себе по душе»). Вы же сами себе противоречите одновременно говоря «свой» и «концепция (ТФ)», разве нет? Подумайте!

 Не вижу противоречия. Таймфреймов много и разным людям комфортно держать позицию разное время. Кому-то скальпинг, кому-то долгосрочное инвестирование. Скальпер должен понимать ограничения, свойственные своему таймфрейму. Остальные тоже. При том, что все должны знать о сущестовании остальных таймфреймов.

и главное, КАК...

Согласен. И «как».

Еще одно «дебильное» слово. Чтобы было понятнее… «Опередить» — это когда ЧАСТЬ системы, якобы «бежит впереди паровоза», т.е. «впереди» самой СИСТЕМЫ... Можно ли в действительности такое себе представить?

 Суть-то одна. Чем раньше запрыгнешь на тренд (опередишь других покупателей), тем больше заработаешь. В пределе — будь первым. Долгосрочники (с большим объёмом), например, открываются до завершения тренда. На исходе тренда. Иначе могут не успеть позиционировать свой капитал.
avatar
Согласен с автором топика
avatar

теги блога Грех

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн