Блог им. Cergun

Ископаемое топливо проиграло, но мир еще не понял этого

Ископаемое топливо проиграло, но мир еще не понял этого


Переход к возобновляемой энергии, электромобилям и низкоуглеродной экономике уже не остановить, доказывает статья «Большой зеленый взрыв», опубликованная в Financial Times, наиболее авторитетном бизнес-издании мира.Статья начинается с любопытной истории о некой компании, которая изобрела улучшенный турбокомпрессор для автомобилей с ДВС, но автопроизводители не захотели его внедрять, потому что «никому оказались не нужны новые устройства для машин на ископаемом топливе». Вместо этого автомобильные компании вложили свои средства, выделенные на исследования и разработки, в электромобили.

«Продажи электромобилей, которые 8 лет назад было даже трудно достать, растут в геометрической прогрессии, — объясняет корреспондент FT Пилита Кларк. — Это процесс подстегивает снижение цен на аккумуляторы». Действительно, одним из ключевых факторов роста является масштабное снижение цен на батареи и повышение их производительности. И это сказывается не только на транспорте, но и на быстром распространении возобновляемых источников энергии.
Цены на батареи снизились вдвое с 2014 года. Крупнейшая энергокомпания Европы Enel прогнозирует падение цен еще на 30% к 2021 году.

Одна из причин, почему цены на аккумуляторы продолжат падать, в возрастающем числе производственных мощностей. И речь не только о Tesla Gigafactory, которую не обходит вниманием пресса, но и еще минимум 13 подобных фабрик, запланированных или строящихся, пишут в FT. Девять из них, кстати, в Китае, пишет Think Progress.

Статья оканчивается цитатой из Эдди О’Коннора, президента Mainstream Renewable Power, ирландского разработчика ветряных станций. «Ископаемое топливо проиграло, — говорит он. — Просто остальной мир еще не понял этого».
    ★5
    94 комментария
    турбокомпрессоры на современных двс -это для того, что бы мотор пораньше умер. 60 000 км -это предел. турбины- говно. подшипники в говно превращаются.

    Даже скажу своё мнение — белаз на электротяге, но у него дизель-генератор.
    так и на поездах. 
    а как были бензопилы, так и будут. 
    Ramon Albert Rudolfovich, мы с Вами с одной планеты? Читаю Вас, а думаю, что себя.
    1 где электрогрузовики??? нету
    2 где электросамолеты? нету
    3 где электрокорабли? нету
    4 легковые автомобили… да есть… но что то как то не слышно чтоб такси были электрическими
    5 я вот себе электровелосипед купил складной… сегодня 32км проехал… от воробъевых гор до коломенского и обратно...

    вообщем легковушки станут электрическими… всего то…
    avatar
    ves2010, 
    я вот себе электровелосипед купил складной… сегодня 32км проехал… от воробъевых гор до коломенского и обратно...
    Отлично! Можно подробнее? Модель, впечатления, фотки… Тут мимо меня по Арбату, кажется, что то такое проехало, обзавидовался (по-белому, конечно)
    avatar
    Kapral, +++ тоже интересно;
    о а цена то реально упала, года полтора смотрел от сотена цены начинались, а щас за сорокет ксайоми продают 
    m.market.yandex.ru/product/1711893404?hid=91529&show-uid=953860146800050183516001&from=search&page=1
    Andray, элтреко смотри... https://www.eltreco.ru/market/catalog/velohybrid/pfilter/brand-is-eltreco/
    avatar
    Andray, хрень этот ксаоми. запаритесь потом с батареей. Я купил себе
    ru.aliexpress.com/item/24-26-inch-aluminum-folding-electric-bike-48-v-lithium-battery-500W-motor-electric-bicycle-battery/32788609296.html
    Впечатления отличные и доставка из Китая всего 15 дней Деловыми линиями!
    avatar
    Kapral, https://www.eltreco.ru/market/catalog/velohybrid/item/velohybrid_eltreco_good_litium2/
    брал за 44к очень доволен… т.к велик складной пускают в метро… но весит он 27кг… т.к аккумулятор+мотор… заипался таскать
    avatar
    ves2010, ещк бы у нас погода была нормальной, то электронику цены бы не было в рф
    ves2010, думаю грузовики останутся на дизеле. Но легковой транспорт — основной.
    ves2010, в приморье куча народа таксует на приусах, гибридные крауны и хорьки и прочее — уже норма. Про электрички и не говорю. Как разрешат внедрять емкие ак.батареи так и взлетим, будем передвигаться в т.ч. по воздуху. Бил Гейтс говорит все будет к 2030 году так что наберитесь терпеняи, а пока крутите педали 
    avatar
    VOIN_S, фантазер
    avatar
    ves2010,  электроБТРы, электротанки, электротракторы, элетроэкскаваторы… Нам просто ибут мозг
    avatar
    _!_, электроспорт забыли. разряд! — и девушка в 40 кг весом становится чемпионкой по толчку штанги
    ves2010, Все будет, Вспомните 15 лет назад какие сотовые были
    ерунда… до сих пор применяется и уголь и даже дрова и даже торф. Ни один вид топлива не отправлен в отставку.
    И наоборот, атомные станции закрываются в разных странах.
    avatar
    avror, правильно Вы говорите.Но речь о возобновляемых источниках… Я вот тоже перешел на них и дом отапливаю дровами и от газа(планируемого)отказался.
    Андрей Лунеко, дрова — возобновляемый источник?
    А сколько времени нужно растить дерево перед тем как его сжечь? Успеваешь «возобновлять»? 
    avatar
    Cedrus, их так не я назвал.Но в Поляндии есть целые поля таких деревьев, цикл замкнутия три!!! года.Пелеты потом делают, это уже не одно десятилетие используют.Просто наш царь-нефть торгует, потому мы так мало знаем.
    Андрей Лунеко, Вы да, но пока что во всём мире ездят, плавают, летают на нефти, обогреваются газом, уголь используют в металлургии .....  также генерируют электроэнергию....
      Пока что всё это очень похоже на кампанию борьбы с озоновыми дырами.
    avatar
    avror, думаю, что нефти, газа на планете-всем за глаза хватит.Однако уровень газификации России не велик.Мне подключить дом к газу надо 350-400тыр, в пересчете на дрова на 30 лет.Дом снесут через 8-10 под небоскребы.Вывод очевиден.Спасибо великому вождю!
    Андрей Лунеко, согласен, кроме последней фразы. Путина считаю лучшим руководителем за последние 70 лет.
    avatar
    avror, быть может Вы не поверите, но я все скопленные деньги за 15 лет на него и поставил.Пока минус большой, похоже будет больше.И скоро, года через два, мы все узнаем насколько лучше он других.
    Андрей Лунеко, Вы меня заинтриговали. Можете по-подробнее?
    avatar
    avror, я уж многим писал по подробнее никто не ответил.Нырнул я в рынок не умея плавать, в январе на самых хаях решил побыть инвестором пока чего осмыслю.Потом подключил квик и был озадачен, пока думал- просадка- Вы примерно знаете.Чего делать- никто советов не дает.Потому и говорю- про-ет папа ситуацию, не станет папа -папой мира и я останусь с… ругаться не буду.
    Андрей Лунеко, могу ответить. Я играю на Forex уже почти 5 лет. Торговой системы нет, но есть набор правил поведения. Пожалуй самое главное правило — это обязательно ставить стопы. Попытка пересидеть  в конце концов приводит к катастрофе. Если же вы играете без плечей, то терпения вам  рано  или  поздно рынок вырастет, ждите
    avatar
    avror,  пересидеть-катастрофа, и в то же время -терпения.Пора, я так понимаю, на случай победы Трампа, завещание писать.Акции по наследству можно передать? Да, завтра скину СНГ с плечами, там учебный депо, и останусь на своих в угольном шлаке-от сюда и расчет-два года.Спасибо Вам. 
    Андрей Лунеко, и помните, все решения принимаете Вы и только Вы.
    avatar
    avror, думаешь Баффет ставит стопы?
    Багатенький Буратина, думаю что у Баффета есть критерий, по которому он признает сделку неудачный и закрывает её с убытком. Что это если не стоп?
    avatar
    avror, пока что.
    avror, ну и после шухера на хранилище ядерных отходов в штатах вряд ли энтузиазма у сторонников атомных АЭС прибавится…

    Новый век начинается. Конечно выиграло/проиграло тут ни при чем. Обычный прогресс.

     

    Впрочем обычность не делает его менее замечательным.

     

    Наличие скептиков, которые, уверен, точно так же ругали первые автомобили — тоже обычное дело.

    avatar
    Versum, да никто не ругает электромобили — все просто смеются над придурками, которые на них молятся и истекают влажным восторгом в ожидании какого-то чуда. Если кто не заметил, мы давно пользуемся исключительно электрическим освещением вместо газовых рожков и керосиновых ламп. И что, потребление первичных энергоресурсов в мире упало? Ой, всё…
    avatar
    Эдди О’Коннора, президента Mainstream Renewable Power, ирландского разработчика ветряных станций. «Ископаемое топливо проиграло, — говорит он.

    Ирландский говорун похоже не понимает, что ископаемое топливо — это есть солнечная энергия благодаря которой произошли физико-химические процессы, создавшие ископаемое топливо.

    Только этот процесс занял миллионы лет, и по закону сохранения энергии — в ископаемом топливе заложено столько энергии, сколько ему никогда не надуть в свои ветряки, даже с учетом метеоризма.

    Единственная альтернатива — создание атомно-нейтронно-фотонно-хер-знает-какого реактора, который будет умещаться в кармане.

    А свой ветряк он пусть засунет в свою пищеварительную аэродинамическую трубу.  
    avatar
    Не знаю на счет электровертолета, а вот электромопед или велик при приемлемой цене себе возьму), кстати многие ждут массового прорыва в авто а вот скорее здесь он будет быстрее, если цены на батарейки как пишут упадут.
    Andray, аналогично, больше всего радует что аккумуляторы дешевеют а ёмкость с циклами растут, и это самое главное.
    avatar
    Andray, Чем электровелик лучше обычного?
    Генадий Гимаев, тем же чем и электродрель лучше механической, скоростью и удобством. Сел и поехал, горка не горка пофиг веники, к тому же до 60 км ч, хотя некоторые экстремалы и до сотни разгоняют)
    Раньше говорили про «табуретку» пол часа позора и ты на работе, а здесь никакого позора), плюс гораздо легче хранить в городских условиях, не провоняет бензином квартира что немаловажно, меньше по габаритам, легче затаскивать на верхние этажи итд
    Andray, Вот я просто тоже думал о данной покупке. Но вот как раз проблема с затаскиванием, те экземпляры что я тестил весят будь здоров. И катание по той же Москве сейчас перекопаной где надо перенести велик, короче все плюсы перечеркивает
    АВТОР,-ТАК РОССИЯ ЖЕ БЕЗ НЕФТИ И ГАЗА-ЕСЛИ ОБРЕЖУТ ЗАКУПКИ В НИЩЕТЕ ТАК И ОСТАНЕТСЯ… ТЫ ПР ОРУ-ПАТРИОТОВ ПОДУМАЛ НА СМАРТ-ЛАБЕ????
    avatar
    Потребление нефти только возрастет. Все эти электроигрушки просто повод для временного понижения цен на нефть.
    Ну и для того чтобы влезть в производственную цепочку чтобы иметь с этого огромную прибыль.
    Светлана, от чего оно возрастет? сейчас машины потребляют все меньше и меньше. тенденция идет к минимизации потребления всего! в университет нам проф. говорил что у нас не очень много новых месторождений открыто, их очень дорого разрабатывать. на советских пока выезжаем!
    Sergey_G, сейчас просто идет спад производства по всему миру, вот и экономят на всем. Когда производство начнет расти, тогда нефть и понадобится.
    Просто вся эта зеленая энергетика не для больших производств а для малых. 
    Нефть сильно нужна для производства всего в том числе и для аккумуляторов. Электромобилей производится относительно мало сейчас, та же тесла сейчас очень убыточная.
    Я где то в жж видела расчет на нефть, только рост потребления при росте производства. Трамп представитель нефтяного лобби и делает все для увеличения добычи нефти.
    Цены на нефть сильно зависят от политики а не от ее востребованности. 
    И погуглите про нефть и золото, в золоте цена на нефть начала как раз расти. А это очень важно для арабов. Они всё считают в золоте, так пишут. Все не просто и сильно связано с колебаниями цен, сейчас идет большая игра на рынках для опустошения карманов маленьких владельцев и перетока их в другие карманы, финансовых владельцев
    Светлана, даже в Москве часто замечаю солнечные батареи. Энергию можно получать различными путями. Также, противники Маска почему-то забывают про гидро-энергию и атомную энергитику.В Германии 30% энергии с АЭС. В Южной Кореи АЭС 70%. В Бразилии энергию получают в том числе с БиоТоплива
    avatar
    Ice cream, гидроэнегрия потребляется в основном там где вырабатывается заводами, транспортировать — не выгодно
    ты бы хотела бы чтоб у тебя на огороде захоронили атомные отходы?
    давно уже подсчитали что электромобили по экологии не дают выгоды с учетом производства,
    если вы думаете, что маск самый умный в мире, а все остальные тупицы не могли до электромобилей додуматься,
    и вообще маск ничего нового не придумал
    avatar
    autotrade.ru, где подсчитали? кто подсчитал? демагогия.
    avatar
    Ice cream, расчеты из нами
    поищи
    народ на эту тему диссертации защищает
    а илон маск как буд-то в другом измерении живет, только одно объяснение — пиар со стороны государства типа смотрите как в америке все круто, не было бы поддержки со стороны государства давно бы обанкротился и жил бы в коробке на улице 

    avatar
    Kapral, ну если цена будет тыс 20 то очень быстро такие вещи перестанут удивлять )), да уже 40 к это в принципе приемлемо, хороший и обычный велик столько стоит.
    Andray, цена от 35к… расклад такой сам аккумулятор стоит большую половину
    avatar
    ves2010, ну да, просто смотрел элвелы года полтора назад, когда было популярно видео про колесо дергунова, точно не помню но вроде цены только начинались от 100 к, а в основном были за 150 тыс итд,  это для велика многовато, а 40 к вполне нормально, с учётом того если считать в баксах то вообще по старому курсу теже 20-25 тыс получается, что уже реально сопоставимо с хорошим и обычным великом.

    Пы кстати вот на маркете ссылка на ксайоми, запас хода у него такой же но заряд за 3 часа и весит реально почти в два раза меньше -14.5 кг.
    Andray, сяоми фигня... 
    1 аккумулятор 5.6Ач… это ниочем... 
    2 крыльев нет... 
    3 всего 3 скорости
    4 ростовка под мелкого азиата
    мораль… можно ездить в сухую погоду… девушуке… по ровной поверхности без горок… помогая педалями 
    avatar
    На али полно великов продают:
    ru.aliexpress.com/item/27-5inch-CE-electric-mountain-bike-power-assisted-cycle-36V-lithium-battery-electric-cycle-250w-motor/32809477194.html?spm=2114.03010208.3.68.wcKNuy&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_437_10154_10056_10055_10054_10059_303_100031_10099_10103_10102_10096_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_519_10111_10112_10113_10114_10183_10182_10185_10078_10079_10073_10123_10120_10127_142_10125,searchweb201603_16,ppcSwitch_4&btsid=68e50857-8071-4959-bb2c-dcca6a7ff779&algo_expid=fcd25ac8-8347-4ddd-b229-432a3f550315-9&algo_pvid=fcd25ac8-8347-4ddd-b229-432a3f550315
    -----------------------------------------------------------
    ru.aliexpress.com/item/21-Speeds-26-36V-250W-48V-300W-Aluminium-Alloy-Frame-Disc-Brake-Top-Brand-Speed-Control/32809213181.html?spm=2114.03010208.3.198.Q00KlL&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_437_10154_10056_10055_10054_10059_303_100031_10099_10103_10102_10096_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_519_10111_10112_10113_10114_10183_10182_10185_10078_10079_10073_10123_10120_10127_142_10125,searchweb201603_16,ppcSwitch_4&btsid=f97854fc-74c8-4229-a8ad-7945687a049d&algo_expid=7a65867c-abce-481a-8109-427f2b46e762-26&algo_pvid=7a65867c-abce-481a-8109-427f2b46e762
    avatar
    Сумрак, одно скажу надо смотреть 
    аккумулятор от 36в и выше и емкость от 13Ач и выше
    т.к аккумуляторы деградируют 
    avatar
    ves2010, почему от 36 вольт? 
    Andray, мощность=ток*напряжение...
    чем больше напряжение тем лучше… самый хороший вариант 48вольт * 15А/ч=720 вт/ч это половина лошади
    но такое по деньгам дорого...
    у эльтреко есть модель https://www.eltreco.ru/market/catalog/velohybrid/item/velohybrid_eltreco_pragmatic/
    avatar
    маск то что он делает — это чистый пиар
    удельная энергия углеводородов на 2 порядка выше чем у батарей
    батареи вряд ли будут улучшаться, а экономичность двс скоро вырастут с 30% и достигнут 80-90%
    avatar
    мля а откуда электричество для электрокаров… откуда пластмасса асфальт и тд… другое дело что цена реал баксов 20 а не 50 как ща…
    пусть зашортит нефть на всю котлету, возобновляемую дурь как рукой снимет, вместе с депозитом
    avatar
    забавно, как защищают бензиновые чадящие одноразовые автомобили, запланированные на устаревание в течение трех лет.
    прогресс есть прогресс.
    транзисторы вытеснили лампы.
    цифра вытеснила пленку.
    онлайн торговля бьет по офлайн магазинам.
    ДВС вытеснил телегу с лошадью.
    электромобиль заменит бензиновые авто.
    потому что электромобиль лучше по всем параметрам.
    а лучшее — враг хорошего.
    avatar
    Ice cream, аккумулятор который стоит больше половины авто
    со сроком эксплуатации 3 года лучше?
    а ты жил рядом с металлургическим комбинатом где добывают литий?
    с чего это электромобиль лучше?
    у него максимум от одной зарядки 300 км пробега
    на современном двс проедешь 900 км
    avatar
    autotrade.ru, это такая тактика задавать глупые вопросы?
    avatar
    Ice cream, глупо утверждать чушь
    сам илон маск говорит, чтоб добиться нормального пробега придется аккумуляроы в багажник и капот засунуть по другому никак
    и на данный момент нет перспектив улучшения аккумуляторов
    и это только  мы говорим про легковые авто, а что касается грузовых то там вообще трэш не говоря уже про электрические самолеты
    avatar
    Ice cream, а у тебя тактика постить глупые лозунги? )

    avatar
    autotrade.ru, а есть пруф, насчет 3 года? Меня интересует средний пример городского автомобиля, с среднегодовым пробегом 10-12 тысяч км. При этом подразумевается, один цикл заряда должен давать около 150-200 км пути на «хреновых» батареях.
    avatar
    alpet, опять же все говорят про первый-второй пробег заряженного авто. все с телефоном имели опыт? за сколько АКБ быстрее разряжается наполовину? через 2-3 месяца? это третья проблема. то есть зарядить АКб — проблема раз, решаема. Разряжаемость батареи — проблема нерешаема, так как АКБ стоит пол-авто. третья проблема — электричество для заряжания АКБ. пока нерешаема в больших количествах.
    Vanuta, мне прекрасно понятно, что сейчас решение стоит дороже, чем можно позволить среднему классу в России. У меня машина стоит пожалуй раза в два дешевле, чем батарея от Tesla. Без массированного субсидирования, просто нет шансов окупить подобный транспорт. Однако есть тренд, организованной  небольшой группой потребителей, желающих переплачивать за обладание чем-то «особенным». И он влечет за собой постепенное удешевление, новые разработки. Мне кажется очень интересной идея с проточным электролитом, которым можно будет заправлять циркуляционную АКБ на обычной заправке, как бензином. Проблема с электричеством вероятно решаема, если электростанции на возобновляемых источниках энергии будут производить подобный электролит. Ведь стоимость той-же солнечной энергии во многих случаях переоценивается, из-за требований к её запасанию в химических элементах на ночь или пасмурную погоду.
    avatar
    alpet, 3 года это опыт эксплуатации гибридов
    пробег ни причем
    все зависит от количества зарядак
    avatar
    autotrade.ru, так-так, а в ваших гибридах какая схема эксплуатации батарей, модульная или комплексная? В первом случае, модули разряжаются поочередно, согласно прошитой логике драйвера батареи, с 100% до 20% заряда. Только эти модули и заряжаются, во время промежуточных (неполных) зарядках. Во втором случае, вся батарея просаживается между зарядками с 100% до 85%, и износ приходится на все её элементы при каждом цикле.
    avatar
    alpet, модкльность исправляет ошибку брака, а тут речь идет о физике процесса
    avatar
    Ice cream, хм у меня машине уже 8 лет, не чадит, ездит отлично. Электромобиль заменит, ок.
    А где же вы столько лития то возьмете для ваших батереек? Никто не думает что будет если оснастить все машины батареями? Какой у них срок службы?
    насколько надо увеличить производство электроаэнергии?
    avatar
    Всё будем делать из воздуха, переработанного говна и воды!!! да здравствует будущее. Теперь ископаемые ресурсы не нужны… Ура товарищи!!!
    avatar
    Не будет дешевых акб, не будет дешевых электротележек.
    Цены на кобальт (как один их материалов для производства Li-Ion)
    smart-lab.ru/blog/397970.php
    Цены на литий сами поищите.
    avatar
    давно уже посчитали. что электроэнергии можно выработать на крайне небольшое (в масштабах  обычных авто) количество автомобилей. в этом главный затык. АКБ — это вопрос решаемый. а заряжать нечем будет скоро
    Vanuta, да ладно, вон ночью сети по сути простаивают, нагрузка падает, а тут как раз это время получается самое удобное для заряда, так что на первых парах в отсутствии мощностей проблем искать точно не стоит. Да и вообще вот все говорят бла бла бла чтобы получить энергию надотсжечь итд, ну во-первых есть и реально экологически чистые эс( АЭС, гидро), да и к тому же а вам не пофиг что где то там за 100 км будут что то сжигать? Что лучше когда весь город забит чадящими каждую секунду двсами? Мы ведь все дышим этой гадостью, а тут будет в центре чистый воздух, сколько белезней вызваны из-за загрязнённого в хлам городского воздуха, пиплов раньше времени надевают деревянный макентош  из-за этих проблем, сколько тратится на лекарства от болезней итд.)
    Andray, из гидро все что можно уже выжали. у аэс есть своя ниша. аэс никогда не заменят углеводороды пока есть возможность их добывать по приемлемой цене. какие небыли бы аэс экологичные  во многих странах например германия они запрещены. и разрешать их ни кто не будет до тех пор пока есть газ и нефть. 
    ну да в самих городах будет почище. а переферию  засрут выбросами это лучше? глобально ничего не поменяется… +скажи еще как утилизировать миллионы бушных батарей без вреда для природы.
    кстати не известно как сильно при этои изменится стоимость эл. энергии. и как это отразится на бизнесе.
    меня прикалывают такие статьи. )))
    ископаемое топливо проиграло… и дальше опять про электромобили...)))
    чем их заряжать? где брать альтернативную энергию. 

    причем тут электромобили.

    Андрей Куклинский, омерика будет заряжать демократией ))
    avatar
    Fyl, из дерьмократического навоза гнать чистую либеральную энергию. это был бы сильный ход. тогда я бы пожалуй согласился считать пендосов исключительной нацией.
    Андрей Куклинский, из говна делать и энергию из говна добывать, потом придётся ещё и жрать говно.
    Азат Туктаров, из хохложопии завозить свиной навоз и перегонять его зеленую энергию. следующий проект маска будет примерно такой.
    Азат Туктаров, они его и так жрут. но мало того они заворачивают это гавно в красивую обертку на которой написано демократия либерализм и впаривают лохам живущим в странах подобных украине
    икопаемое топливо не проиграло, но оно не бесконечно, поэтому мировая цивилизация, чтобы не погибнуть, должна развивать альтернативные источники, которые в дальнейшем выйдут в лидеры, а пока даже не имеет смысла сравнивать
    avatar
    ра55еВу, тогда и надо говорить про альтернативные источники а не про электромобили. электромобили не решают проблемы конечности ископаемого топлива. а тут постоянно идет подмена понятий с параллельным обожествлением маска. 
    макс не изобрел никакого нового революционного источника энергии.
    ну понятно тупые пендосы они все это хавают. но тут то серьезные люди.
    Андрей Куклинский, 
    ну понятно тупые пендосы они все это хавают. но тут то серьезные люди.

    Это — пять!=)) В мемориз!:)))
    Лёва Соловейчик, это 100500. ок. уточним. серьезные все кроме вас либерастов.
    Только из 50% нефти делают топливо. И только 35% всей нефти идет на бензин. И как тут делать вывод что ископаемое топливо проиграло? 
    avatar

    теги блога Cergun

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн